Re: Кунсткамера

Олимпиада какая-то.

Re: Кунсткамера

Юрий пишет:

Олимпиада какая-то.

Тогда ещё полутора колечек не хватает. img/ag

Re: Кунсткамера

Гениальный привод от альтернативно гениальных — дизайнеры любят  img/ap
Кунсткамера


Ну для этих img/an
Кунсткамера

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Кунсткамера

img/ag Нашёл на бывшем форуме, репостю (моё же):

Вкстате, наверное, здесь самое место рассказать, почему я так гоню на дырявые колёса  img/ag

Начнём с того, что дезигнеры пугают растеряных обывателей этой фигнёй достаточно давно. У меня на даче есть журнал "Техника-молодёжи" за 1969 год — т.е. журнал — ровесник этого велосипеда (!), не в кунсткамере будь помянут  img/ag

И вот там есть популярная статейка о велосипедах — некоторые интересные вещи из истории и т.п. где, как откровение, показана работа какого-то горе-дезигнера с такими дырявыми колёсами. Типа велосипед будущего.

Прошло 45 лет, на дворе 2014 кончается, если тот дезигнер жив ещё, то уже не студент давно, а будущее то так и не наступило. Да и нет у меня уверенности, что тот креативный чувак времён раннего Брежнева, Ричарда Никсона и Жоржа Помпиду был первым. Но все эти годы юные коллеги того художника-конструктора (прастихоспади) с завидной регулярностью ошарашивают благодарную публику всё новыми и новыми дырявыми колёсами для велосипеда будущего.

Предрекаю: их будущее и не наступит никогда.

Причина проста. Эта "конструкция" перечёркивает сам принцип работы колеса — выдающегося (возможно, самого выдающегося в механике) изобретения Человечества.

По-простому: колесо — это рычаг. Его плечи — радиус колеса и радиус оси. Чем больше радиус колеса по отношению к радиусу оси, тем больше ему наплевать на сопротивление трения (или качения в подшипнике) в этом самом узле оси. Тем легче катить такое колесо.

Благодаря нашей с Вами геометрии антропометрии, возможностям промышленности, свойствам материалов и некоторым другим факторам, размер колёс обычного велосипеда устаканился примерно на 70 см, а диаметр оси (грубо, с подшипниками) примерно на 2 см.

Что фактически делают эти клоуны? ФАКТИЧЕСКИ они сажают наше колесо на ось диаметром, скажем, 60 см. Ось внутри пустая — что и заставляет открывать рты изумлённных зрителей. Собственно, вот и весь секрет, а так колесо-колесо. Ось большая и дырявая — ничем больше оно не отличается:

Кунсткамера
Синее — тело колеса, красное — ось. Справа ось огромного диаметра со сквозной дыркой — и только.


В реальности добавляют шарики-ролики для снижения трения. Могут упразднить часть оси, разнеся те шарики-ролики. Ну так и в традиционное колесо тоже шарики добавляют, причём для того же. Если придумают суперматериалы без трения и износа ВООБЩЕ, то и их в итоге выгоднее будет использовать в гетеросексуальном нормальном, традиционном колесе.

На картинках, которыми любезно поделился коллега prima-bez (это в оригинале текста было, здесь достаточно посмотреть на поделку постом выше), очень ярко видно, что если выкинуть тот задний обод с шиной, велосипед окажется на мааленьком колесе со свойственной этому маленькому колесу-ролику большим сопротивлением движению, и проиграв лишь в проходимости. НО применение нормального колеса позволит иметь теоретически такую же проходимость, как у недомонстра, но при МНОГОКРАТНО меньших потерях во втулке. Молчим уже о ненужной вычурной сложности конструкции со всеми вытекающими — от цены до грязезащиты.

Примитивно считаем наши грубые (но справедливые) сравнительные модели:

в нормальном колесе соотношение радиусов (и диаметров) самого колеса и его оси 70/2=35 . В дебильном новаторском 70/60=1,16 . Эти цифры показывают, какой выигрыш в сопротивлении мы получаем от того древнего изобретения — колеса на оси, в сравнении с перемещением аналогичного веса волоком.

Т. е. наш доисторический внешне похожий на обезьяну прапрапращур придумал, как облегчить себе работу по перемещению груза в 35 раз. Его недалёкие, совсем недостойные эстетствующие макаки потомки из ХХ-ХХI веков пытаются усовершенствовать метод  img/bs Их результат — 1,16  Кунсткамера

Разница в 30 раз! В пользу пещерного пращура в шкурах. Он победитель↓, а не эти.... Его интеллект неизмеримо выше.


Spoiler

К этой теме, кстати, примыкает ещё одна психиатрическая — альтернативно одарённые велосипедисты, говоря об обычных втулках, легко оперируют понятиями "катит" — "не катит". При этом речь не идёт о неисправностях — сравниваются разные модели  img/bs При этом, в тех кругах взападло СТЫДНО не применять кое-какую реальную обузу для движения — вроде перетянутой цепи или развевающейся на скорости одежды..

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Кунсткамера

Кунсткамера

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Кунсткамера

Кунсткамера

Следует признать что идея не делать разрез в заднем пере а просто поставить зубчатый шкив снаружи — весьма интересна. К сожалению, для этого нужна специальная задняя втулка, и притом и диаметр задней оси придется сильно увеличить.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Кунсткамера

Велосипед с кругляшом – https://caminade.eu/la.grande.motte-57500-5.php
Мотор – Zehus all in one http://www.zehus.it/products/ (батареи и пр. кишочки внутри, работает в режиме помощи)

Re: Кунсткамера

neko, А фотки? Что это — одни ссылки.. img/doubt
Здесь же не гугл img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(10-02-2019 12:27:38 отредактировано neko)

Re: Кунсткамера

kisa пишет:

А фотки?

Это я дополнил про велосипед с колечком )
КунсткамераКунсткамера

Re: Кунсткамера

Не розумію нащо там мотор, якщо дивлячись на співвідношення шківів зрозуміло, що швидше 25км/год їхати не реально. Конструкція рами також не підходить для неповносправних людей.  Цей продукт на 120% є роботою дезігнерів-маркетологів, такий педальний транспортний засіб навіть важко назвати велосипедом.

Re: Кунсткамера

CustoмBicyclь пишет:

швидше 25км/год

В ЕС больше и нельзя.  Велосипеды с мотором ограничены именно такой скоростью и режимом помощи.

Re: Кунсткамера

CustoмBicyclь пишет:

роботою дезігнерів-маркетологів

Так-то да, но я не вижу в этом ничего плохого. Веселый ситибайк с моторчиком.

Re: Кунсткамера

Кунсткамера

Re: Кунсткамера

LjAlex, влітку у нас на базарі продавали подібний руль-багажник б/у, я прицінювався.

Spoiler

Той багажник був трохи зкручений після падіння і з облущеною фарбою, зроблений з дюралю. Барига хотів 400 грн  img/ppc Я вказав йому на дефекти, складність вирівнювання геометрії, вартість порошкового фарбування і запропонував 120 грн, барига не погодився. Той руль-багажник він не може продати і досі  img/ag

Re: Кунсткамера

CustoмBicyclь,

Spoiler

жадность фраера сгубила img/ag

Кунсткамера Кунсткамера

http://www.oldbike.eu/wordpress/?page_id=1698