Re: Кунсткамера
Олимпиада какая-то.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Кунсткамера
Страницы Назад 1 … 139 140 141 142 143 … 309 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Олимпиада какая-то.
Тогда ещё полутора колечек не хватает.
Гениальный привод от альтернативно гениальных — дизайнеры любят
Нашёл на бывшем форуме, репостю (моё же):
Вкстате, наверное, здесь самое место рассказать, почему я так гоню на дырявые колёса
Начнём с того, что дезигнеры пугают растеряных обывателей этой фигнёй достаточно давно. У меня на даче есть журнал "Техника-молодёжи" за 1969 год — т.е. журнал — ровесник этого велосипеда (!), не в кунсткамере будь помянут
И вот там есть популярная статейка о велосипедах — некоторые интересные вещи из истории и т.п. где, как откровение, показана работа какого-то горе-дезигнера с такими дырявыми колёсами. Типа велосипед будущего.
Прошло 45 лет, на дворе 2014 кончается, если тот дезигнер жив ещё, то уже не студент давно, а будущее то так и не наступило. Да и нет у меня уверенности, что тот креативный чувак времён раннего Брежнева, Ричарда Никсона и Жоржа Помпиду был первым. Но все эти годы юные коллеги того художника-конструктора (прастихоспади) с завидной регулярностью ошарашивают благодарную публику всё новыми и новыми дырявыми колёсами для велосипеда будущего.
Предрекаю: их будущее и не наступит никогда.
Причина проста. Эта "конструкция" перечёркивает сам принцип работы колеса — выдающегося (возможно, самого выдающегося в механике) изобретения Человечества.
По-простому: колесо — это рычаг. Его плечи — радиус колеса и радиус оси. Чем больше радиус колеса по отношению к радиусу оси, тем больше ему наплевать на сопротивление трения (или качения в подшипнике) в этом самом узле оси. Тем легче катить такое колесо.
Благодаря нашей с Вами геометрии антропометрии, возможностям промышленности, свойствам материалов и некоторым другим факторам, размер колёс обычного велосипеда устаканился примерно на 70 см, а диаметр оси (грубо, с подшипниками) примерно на 2 см.
Что фактически делают эти клоуны? ФАКТИЧЕСКИ они сажают наше колесо на ось диаметром, скажем, 60 см. Ось внутри пустая — что и заставляет открывать рты изумлённных зрителей. Собственно, вот и весь секрет, а так колесо-колесо. Ось большая и дырявая — ничем больше оно не отличается:
Синее — тело колеса, красное — ось. Справа ось огромного диаметра со сквозной дыркой — и только.
В реальности добавляют шарики-ролики для снижения трения. Могут упразднить часть оси, разнеся те шарики-ролики. Ну так и в традиционное колесо тоже шарики добавляют, причём для того же. Если придумают суперматериалы без трения и износа ВООБЩЕ, то и их в итоге выгоднее будет использовать в гетеросексуальном нормальном, традиционном колесе.
На картинках, которыми любезно поделился коллега prima-bez (это в оригинале текста было, здесь достаточно посмотреть на поделку постом выше), очень ярко видно, что если выкинуть тот задний обод с шиной, велосипед окажется на мааленьком колесе со свойственной этому маленькому колесу-ролику большим сопротивлением движению, и проиграв лишь в проходимости. НО применение нормального колеса позволит иметь теоретически такую же проходимость, как у недомонстра, но при МНОГОКРАТНО меньших потерях во втулке. Молчим уже о ненужной вычурной сложности конструкции со всеми вытекающими — от цены до грязезащиты.
Примитивно считаем наши грубые (но справедливые) сравнительные модели:
в нормальном колесе соотношение радиусов (и диаметров) самого колеса и его оси 70/2=35 . В дебильном новаторском 70/60=1,16 . Эти цифры показывают, какой выигрыш в сопротивлении мы получаем от того древнего изобретения — колеса на оси, в сравнении с перемещением аналогичного веса волоком.
Т. е. наш доисторический внешне похожий на обезьяну прапрапращур придумал, как облегчить себе работу по перемещению груза в 35 раз. Его недалёкие, совсем недостойные эстетствующие макаки потомки из ХХ-ХХI веков пытаются усовершенствовать метод Их результат — 1,16
Разница в 30 раз! В пользу пещерного пращура в шкурах. Он победитель↓, а не эти.... Его интеллект неизмеримо выше.
Велосипед с кругляшом – https://caminade.eu/la.grande.motte-57500-5.php
Мотор – Zehus all in one http://www.zehus.it/products/ (батареи и пр. кишочки внутри, работает в режиме помощи)
neko, А фотки? Что это — одни ссылки..
Здесь же не гугл
Не розумію нащо там мотор, якщо дивлячись на співвідношення шківів зрозуміло, що швидше 25км/год їхати не реально. Конструкція рами також не підходить для неповносправних людей. Цей продукт на 120% є роботою дезігнерів-маркетологів, такий педальний транспортний засіб навіть важко назвати велосипедом.
швидше 25км/год
В ЕС больше и нельзя. Велосипеды с мотором ограничены именно такой скоростью и режимом помощи.
роботою дезігнерів-маркетологів
Так-то да, но я не вижу в этом ничего плохого. Веселый ситибайк с моторчиком.
LjAlex, влітку у нас на базарі продавали подібний руль-багажник б/у, я прицінювався.
Страницы Назад 1 … 139 140 141 142 143 … 309 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Кунсткамера