Re: Уралище

img/ag Внешняя волнует только продавцов. Они, бессмысленные, когда их спрашивают ширину — так и меряют, по-другому не догадываются img/ap

Про буртики понятно. А ширина у Вас — под шину до 35 по-хорошему, или до 37 с натяжкой...
Это обод для велосипеда класса туриста.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Уралище

tork, Ну да, утром какая линейка под руку подвернулась — той и измерил)

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: Уралище

Если как по книге покрышки будут реальные 37 мм, то вроде такие обода укладываются.
Вот коллега все время использует выражение "качаю до звона". А надо ли так на быстром полу-дорожнике, если предполагается асфальт средненький?
Да и лишняя амортизация на дальняк будет хорошо.
Вот такие теоретические мысли крутятся.

Что за покрышки будете ставить на эти обода?

Re: Уралище

Юрий,

Юрий пишет:

А надо ли так на быстром полу-дорожнике

Уповаю на обода, которые вроде как должны стать мягче) Ну и спицевой набор на переднем колесе будет в три креста, а не в один, как до этого.

Думал о сути вещей на днях и пришел к осознанию колеса, как колебательной системы. И к понятиям добротности и резонанса этой системы.
То есть: колесо, наезжая на препятствие получает некий деформирующий импульс. Упруго деформируется, поглощая энергию, а затем, при дальнейшем движении, эту энергию возвращает, как бы отталкиваясь от препятствия. И тут возникают следующие нюансы — при определенной скорости "отдача" приходится на момент, когда колесо "съезжает" с препятствия, тем самым часть энергии, затраченная на его, препятствия, преодоление возвращается и вел катит дальше, не слишком потеряв в скорости. Ежели колесо чересчур жесткое, а значит имеет более высокую частоту резонанса, "отдача" приходит в тот момент, когда "пик" препятствия еще не достигнут — в этом случае "отдача" еще больше замедляет велосипед.
Теперь о добротности — эффект "резонанса", описанный выше, будет тем больше, чем больше способность колеса возвращать полученную энергию. Добротность системы из обода, втулки и спиц мне видится выше, чем добротность накачанной покрышки — не даром же в некоторых авто в качестве амортизаторов используют пневмобаллоны — они отлично гасят последующие колебания.

После осознания вот этого всего как-то сразу стало понятно, почему нельзя компенсировать толстой, мягкой покрыхой жесткий обод, а коли уж только широкая имеется — качать ее, покуда глаза не вылезут, чтоб добиться таки резонирующей в правильном диапазоне системы — чем я, собственно, и занимался и на этом веле и на предыдущем — с двадцатидюймовыми колесами с покрышками 2,25, качанными до ста psi-н. Что характерно — помогало.

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: Уралище

img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Уралище

BukaSD, интересно, можно попроще и поподробнее)? Тоже задумываюсь об оптимальном давлении img/hitry

Re: Уралище

img/ag коллега BukaSD сжато и в одном месте изложил то, что я размазываю по годам и форумам  img/ag
Например, это https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1855#p1855

Формулировка получается такая примерно:
возьмём классический кошерный  велосипед. Так вот ему можно делать более жёсткие шины, но нельзя делать более жёсткий обод.
Если обод ставится немного жёстче, то шину нужно ставить уже НАмного жёстче.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Уралище

kisa, ну про одинаковую жесткость я понял ещё когда читал "интернет-книгу в семи страницах" а вот про резонанс не очень. Вообщем то я тоже пробовал играться с давлением, но увы и ах, на угад img/ag

Re: Уралище

img/ag Я шпарю практикой, а коллега подвёл свой вариант теоретической базы.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Уралище

Docent, по-проще — от давления зависит, поглотит резина неровности или передаст на обод. Обод упругий и при определенных условиях (жесткость обода и скорость движения) может часть энергии вернуть обратно, толкнув вел вперед, а может, если обод жеский, а скорость низкая, оттолкнуть вел назад от препятствия, еще больше погасив скорость. Но обод будет работать только в том случае, если в шине достаточно высокое давление)

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: Уралище

Читая книгу думал, что спицовка обода влияет на способность колеса передать усилия велосипедиста, превращая их в скорость. Ну или сделать колеса максимально грузподъёмными.
А вот давление в покрышке позволяет нивелировать неровности дороги, чтобы даже с достаточно жесктим колесом двигаться быстро.

А тут оказывается, что покрыха вообще не при делах и все дело в спицовке и мягкости обода. img/bk

Поясните мне глупому еще разок.

Re: Уралище

Юрий пишет:

Поясните мне глупому еще разок.

img/bk Элементарно: всё влияет на всё  img/beard

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Уралище

Каррент: Оказывается, спицевать колесо со втулкой большого диаметра — совсем не то, что спицевать обычную втулку — длину спиц фиг подгадаешь. Проверил один набор спиц — на два креста длинные, на три креста — короткие (меж тем считал длину на калькуляторе). Другой набор, миллиметра на три длиннее — на три креста длинные, на четыре креста — короткие. До сего момента думал, что нормально умею спицевать колеса.

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: Уралище

BukaSD пишет:

фиг подгадаешь

img/bk Кому калькуляторы? Полный инет, и в библиотеке у нас...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Уралище

kisa, так их и использовал)

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.