Юрий,
Юрий пишет:А надо ли так на быстром полу-дорожнике
Уповаю на обода, которые вроде как должны стать мягче) Ну и спицевой набор на переднем колесе будет в три креста, а не в один, как до этого.
Думал о сути вещей на днях и пришел к осознанию колеса, как колебательной системы. И к понятиям добротности и резонанса этой системы.
То есть: колесо, наезжая на препятствие получает некий деформирующий импульс. Упруго деформируется, поглощая энергию, а затем, при дальнейшем движении, эту энергию возвращает, как бы отталкиваясь от препятствия. И тут возникают следующие нюансы — при определенной скорости "отдача" приходится на момент, когда колесо "съезжает" с препятствия, тем самым часть энергии, затраченная на его, препятствия, преодоление возвращается и вел катит дальше, не слишком потеряв в скорости. Ежели колесо чересчур жесткое, а значит имеет более высокую частоту резонанса, "отдача" приходит в тот момент, когда "пик" препятствия еще не достигнут — в этом случае "отдача" еще больше замедляет велосипед.
Теперь о добротности — эффект "резонанса", описанный выше, будет тем больше, чем больше способность колеса возвращать полученную энергию. Добротность системы из обода, втулки и спиц мне видится выше, чем добротность накачанной покрышки — не даром же в некоторых авто в качестве амортизаторов используют пневмобаллоны — они отлично гасят последующие колебания.
После осознания вот этого всего как-то сразу стало понятно, почему нельзя компенсировать толстой, мягкой покрыхой жесткий обод, а коли уж только широкая имеется — качать ее, покуда глаза не вылезут, чтоб добиться таки резонирующей в правильном диапазоне системы — чем я, собственно, и занимался и на этом веле и на предыдущем — с двадцатидюймовыми колесами с покрышками 2,25, качанными до ста psi-н. Что характерно — помогало.
Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.