Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Сегодня делал ТО своей велостиловской втулке. Разобрал, промыл, перемазал, все как обычно, но...втулке около пяти лет. Ничего не делал, только ТО и регулировка. Малый конус в раковинках, хотя дорожка и малый подш в норме, специально пересмотрел шарики. Но не в этом дело. решил я немного тормоз подшаманить (срезать углы у ТБ). И был пренеприятно удивлен, когда рассмотрел следы на поверхности барабана. Как-то хаотично он касался втулки. Совсем не так, как следы на привычных хвзшных барабанах. Оказалось все очень просто. Барабан был косо срезан в раене усов и имеет "плавающую" длину. А угловая выборка под конус вырезана тоже под углом и получается, что она соприкасается с конусом не ровно, а под углом, наискосок. Вот такая хваленная велостиловская торпеда...индийская наверное похуже будет, не пробовал. Но такой косяк лишний раз говорит в пользу переборки старых хвзшных втулок. В итоге я отложил чешский барабан в сторону и всунул туда ТБ от хвзшной торпедо. Если барабан сжимать вручную конусами, то половинки расходятся намного туже, чем чешский барабан. Но у чеха там проволочная кольцо-пружинка, а у нашего пружина — пластина. Поставил, проверил, в перевернутом виде тормозит, проехад мимо лифта к кладовке, тоже затормозил))) Завтра буду тестить на дороге. Стремно конечно ввиду временного отсутствия переднего тормоза, но зато будет полностью соблюденена чистота эксперимента