Re: Втулки тормозные.

Сегодня делал ТО своей велостиловской втулке. Разобрал, промыл, перемазал, все как обычно, но...втулке  около пяти лет. Ничего не делал, только ТО и регулировка. Малый конус в раковинках, хотя дорожка и малый подш в норме, специально пересмотрел шарики. Но не в этом дело. решил я немного тормоз подшаманить (срезать углы у ТБ). И был пренеприятно удивлен, когда рассмотрел следы на поверхности барабана. Как-то хаотично он касался втулки. Совсем не так, как следы на привычных хвзшных барабанах. Оказалось все очень просто. Барабан был косо срезан в раене усов и имеет "плавающую" длину. А угловая выборка под конус вырезана тоже под углом и получается, что она соприкасается с конусом не ровно, а под углом, наискосок. Вот такая хваленная велостиловская торпеда...индийская наверное похуже будет, не пробовал. Но такой косяк лишний раз говорит в пользу переборки старых хвзшных втулок. В итоге я отложил чешский барабан в сторону и всунул туда ТБ от хвзшной торпедо. Если барабан сжимать вручную конусами, то половинки расходятся намного туже, чем чешский барабан. Но у чеха там проволочная кольцо-пружинка, а у нашего пружина - пластина. Поставил, проверил, в перевернутом виде тормозит, проехад мимо лифта к кладовке, тоже затормозил))) Завтра буду тестить на дороге. Стремно конечно ввиду временного отсутствия переднего тормоза, но зато будет полностью соблюденена чистота эксперимента  img/rolleyes

Re: Втулки тормозные.

img/bw
Мдя, и эти растеряли былое качество.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные.

Селекция и доводка массовые расстрелы спасут этот мир.

153-412 79
112-512 78
В-541 66
Олимпийка 80

Re: Втулки тормозные.

Из хорошего. Я тормозил. Тормоз работал с какой-то продавкой, что ли. Ощущение,что тормоз сначала вдавливается,а потом,второй ступенью расширяет барабан. Со стиловским барабаном проще,он соединен проволочным кольцом. Колодки раздвигаются очень легко и еще смещаются относительно пружинки,как качеля. Поэтому работает даже откровенно бракованый барабан. Конструкция компенсирует. А хвзшные скреплены широкой пружиною. Соответственно большая чуствительность к качеству и сопряжению деталей. Попробую родному барабану сточить углы,может полегчает(втулке или мне) ☺

Re: Втулки тормозные.

helvig,
Интересно сравнить разжимающий барабан справа конус велостил и ХВЗ. У них угол при основании конуса одинаковый? "Ступенек" на велостиле нет? Так же интересно посмотреть на "спиральные" поверхности пятёрика и ответные на правом разжимающем конусе. Может быть, пружина барабана ХВЗ "слишком тугая" потому, что втулка "velosteel" отличается от "торпедо" упомянутыми деталями?

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Втулки тормозные.

У хвз правый конус отличается от чеха шириною латунной части(у чеха уже). Сами углы не мерял,на глаз они идентичны,но то на глаз)) Чешский конус садится в барабан чуть глубже. Но там разница около милиметра. Спирали не сравнивал,но визуально корона чешки чуть короче. Я разбберу втулку и соберу все без корпуса,на оси. Должно стать понятнее.  Мне кажется,что с хвзшным барабаном для корректной работы нужно использовать хвзшный правый разжимной конус. А вот левые там отличаются даже визуально.

Re: Втулки тормозные.

Из-за разных резьб, то, что относится к оси, нужно менять только комплектом - или наше, или буржуйское.
По взаимодействию остальных потрохов лично я опытов не проводил.
Втулки тормозные.

А, ну ещё буржуйские потроха в сборе тулил в советский стакан. Шарики поставил нашего размера 6,0, и всё бегает много тысяч на Трофейном.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные.

Костя, исходя из твоего рисунка, барабан и правый конус теоретически можна менять в сборе. Левый увы( Дома рассмтрел чешский барабан. Там плоскость как лента мебиуса. Теоретически нужно выровнять плоскость и подогнать прилегания конусов и барабана. А практически буду пробовать.
Втулки тормозные.
Вот такая "плоскость" Перепад высоты был 30.4 -31 мм. Немного сточил.
Втулки тормозные.
Вторая сторона
Втулки тормозные.
Барабан тормозил краями, центром не прилегал никак
Втулки тормозные. Втулки тормозные.
Еще раз перемерял барабаны. длина чеха 30.4 мм. советский 31.6мм. Если в чешский стакан вставить наш барабан в комплекте с правым конусом, то за счет большей длинны тормоз должен быть немного злее? Я правильно понимаю ситуацию?

Re: Втулки тормозные.

img/ai фигасе, какой он халтурный... И у них не на пользу пошли новые времена
В левом большом конусе - резьба для оси.
Значит, ось тоже нужно менять на подходящую.
А с осью - правый малый наружный конус. Это всё принесёт войну с шариками, кстати.

Для сработки тормоза не только длина барабана важна. Ведь если его стенка толще, при меньшей длине - он работать будет точно так же:
Втулки тормозные.
Ферштеен?

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные.

helvig пишет:

Барабан тормозил краями, центром не прилегал никак

Гораздо хуже бывает если наоборот. Мне несколько раз попадались такие втулки (и Торпедо и винтовые) что торможение у колодок было серединой - и, соответственно, износу подвергалась пластинчатая пружина стягивающая тормозные колодки. Это было заметно по ее потертой наружной поверхности - а между тем, перетирание и излом этой пружины на хорошем ходу может иметь самые неприятные последствия.  Да и даже просто сильный нагрев от трения вызовет потерю упругости.

Поэтому, хотя возникает мысль как-то подточить колодки чтобы использовалась вся поверхность - делать этого не следует а лучше оставить как есть. Со временем они как-нибудь сами постепенно притрутся.

Re: Втулки тормозные.

helvig, той велостіловський гальмівний барабан явно бракований, торцювання і зрізання кутів нічого не змінять. Ставте індійський (у мене так їздить, але барабан не був бракованим - я добивався потрібного мені кута між "вперед і стоп" ) чи ХВЗ барабан, нормально воно дружить з велостіловськими компонентами. Тобто треба тільки єдиний гальмівний барабан замінити на нормальний.

У Велостілл стінка барабана товстіша, "краб" розрахований під цей діаметр. Тому при заміні на індійський чи радянський барабан потрібно трішки розігнути латунні вуха "краба" .

Re: Втулки тормозные.

Во. Олег. у Петра опыт конкретный, повторяй и не мучайся. Замена одной недифицитной детали. А то, что я рассказывал про вивисекцию - просто запомним для общего развития img/ag
Иногда пригождается.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные.

То, что барабан бракованый , это точно. Кстати, в середине конусов практически нет, есть только обозначения конусов. Есть хороший хвзшный барабан, я его попробую поставить в комплекте с хвзшным правым конусом,но попозже. А сегодня у меня было время и наждачный круг  img/bs  Выровнял, дремелем подровнял конуса в барабане и попилил его, по вот этому рецепту http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=8776#p8776
"На стенде" тормоз работает довольно живо. На дороге посмотрю завтра.

Re: Втулки тормозные.

Угу, расскажешь - интересно. Я так тоже сделал, но втулка пока на полке ждёт своего колеса. Пока в теории это выглядит привлекательно, тем более - оказалось, решение попадается на многих старинных буржуйских втулках, причём и торпедах, и червячках саксовского (не шемоновского) типа.  Правдв, там сняты уголки миллиметра на 4.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные.

Покурил я вчера тему в ЛТМ и решил воспользоваться рпытом автора,тем более барабан все равно не жалко. Срезал углы со стороны правого конуса. С размером угадал. С левой стороны срезал мало. Конус все равно расклинивал барабан в раене соединения половинок,а возле усов оставалась "луна". Срезал больше и еще добавил внутри дремелем. Сегодня проехал. Тормоз понравился. Нет рывков и толчков. При легком касании присутствует подтормаживание. При нажатии посильнее-тормозит. Немного напрягает малый ход педали. Но это скорее всего с непривычки. Одним словом-рабочий тормоз,лучше ,чем был. При сборке следующих велосипедов буду делать такой-же.