Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Пористый выглядит по-другому. "Дырок" гораздо больше и они не черные. Обнаруживаются при обтачивания и означают, что перегрели(выгорел цинк)

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

newformat.13,  Осью(шпилькой) выставляете расстояние между дропами( зажав их) . Дропы вставляете в перья, а другой край перьев в тиски( без фанатизма и два сразу)- расстояние между ними в тисках-как в каретке, проверяете угол(одинаковый) и паяете дропы( проверив параллельность)

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzhimg/thank

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzhimg/thank

Разыскивается:
колеса/втулки/резина на В-22//зд бордовое крыло на В-31/32//
зд колесо/втулка, седло, клещи, зд перекидка на В-54, трубки..

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 53#p100853
kisa, по поводу сварки хромоля, высоколегированные стали , в частности и так называемый хромоль, требуют для обеспечения приемлемой равнопрочности с материалом швов, снятия напряжений етс - последующую термообработку. А сварить чтоб сварить можно все что угодно, другой вопрос надежности такого сварного соединения, потому что структура материала - деформированная сталь с мелким зерном и заданными физико химическо кристалической структурой - а сварной шов это литая  с крайне ненадежной физико химико кристалической структурой. И это еще не учитывая халтурность сварщиков. Поэтому   высоколегированные  тонкостенный трубы велорам целесообразно именно паять , поскольку пайка не нарушает структуры металов  Это что касается применения сварки в велосипедах. Ремонт сваркой алюминиевых рам также имеет нюансы.,

Посему, лучший вариант ремонта стальных рам , тем более  с высоколегированных труб, это пайка.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

viqimg/bs в теме о сварке хромоля и хромансиля  много текстов и ссылок, вплоть до марок электродов и режимов термообработки.
А начинается она статьёй про лучшие способы как раз.
(Пост коллеги viq выше перенесен из другой темы)

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

отличная тема! ушел читать img/ay  Увлекательно и без занудства. Не все кто знают и умеют - хотят и могут учить .

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa пишет:

Но спортивные рамы паять латунями

Ну... 90% спортивных рам итальянских паяны латунью

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Кирилл пишет:

Почему припой такой пористый?

Слишком мало припоя для пайки встык. Следовало бы раза в два-три больше положить. Это я не про пористость, а про надежность паянного соедиднения встык вообще говорю

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

waterlaz, Каждый лишний нагрев рамы, как и более высокая температура , отрицательно сказываются на продолжительности её жизни.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

waterlaz, Женя img/bq Ты про нас вспомнил!  img/ag
Сделай темку про твой Самовар в частных, а? Хотяб коротко, с максимумом картинок. Я ж его когда живьём увидел - отлипнуть не мог img/ah

Добавлено: 12-02-2019 08:17:57

waterlaz пишет:

Ну... 90% спортивных рам итальянских паяны латунью

Шо да? Такие жадные? img/ap

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa пишет:

Сделай темку про твой Самовар в частных, а?

очень интересно было бы посмотреть!!

Разыскивается:
колеса/втулки/резина на В-22//зд бордовое крыло на В-31/32//
зд колесо/втулка, седло, клещи, зд перекидка на В-54, трубки..

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

waterlaz, Каждый лишний нагрев рамы, как и более высокая температура , отрицательно сказываются на продолжительности её жизни.

Не буду спорить с этим утверждением в целом,
но в частности хромолевых велосипедных рам разница между пайкой серебром и латунью в плане влияния на сталь пренебрежимо мала. Не забывайте, что из 30хма (она же 4130) много чего делали и для самолётов в том числе. У американцев газосварка для 4130 -- классика.

kisa пишет:

waterlaz, Женя img/bq Ты про нас вспомнил!  img/ag

Ага Default/smile

kisa пишет:

Сделай темку про твой Самовар в частных, а? Хотяб коротко, с максимумом картинок. Я ж его когда живьём увидел - отлипнуть не мог

Хорошо, постараюсь.

kisa пишет:

Шо да? Такие жадные?

Не знаю. Привычка? Я для пайки узлов всегда выберу серебро и желательно от 40%.
Но тут дело в классной смачиваемости. Серебром можно паять так, что потом и не зачищать. Латунью у меня так не выходит.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

waterlaz пишет:

Хорошо, постараюсь.

img/bo

waterlaz пишет:

Я для пайки узлов всегда выберу серебро и желательно от 40%.

img/bs
Я, как те итальянцы, немного жлоблюсь, конечно, но не до их степени img/ag На стартоны 20%, на туристы и дорожники - таки латунь. Но кастолин 18 - им норм работать.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

waterlaz, И не только в смачиваемости, а ещё в хорошей текучести и способности проникать в самые маленькие зазоры( хотя это синонимы). Часто попадаются рамы,паяные латунью на заводе, у которых весь узел( чуть ли не до середины больших труб) жёлтый, а приглядишься- между трубой и узлом- один только флюс.

Добавлено: 12-02-2019 22:08:24

Тренировочный столб западного коллеги:Сварка и пайка: технологии изготовления  и ремонта стальных рам