Вес сингловой цепи, попавшейся под руку, составил 412 г. Вес ремня того же (в смысле — первого попавшегося) происхождения (от 16 клапанного мотора ВАЗ, по прикидкам подходит к велоприводу) 145 г. Думается, ремень можно безболезненно разрезать вдоль пополам (до ширины примерно 12 мм). В этом случае он будет весить под 75 г.
Конечно, на экономию веса в 350 г на ситибайке умные люди без нужды внимания не обращают, но приятно.
Плюс возможность изготовления (применения) шкивов из лёгких материалов — алюминия или пластмасс.
Ещё момент с разрезанием вдоль, пока не забыл. В то время, как ширина цепи никак не связана с её прочностью на разрыв, у ремня всё-таки такая зависимость есть. Тем не менее, чисто интуитивно, никто не сможет порвать как ремень шириной 25 мм, так и 12 мм. Но тут, как и с цепью, актуальна другая проблема: чем шире вся эта конструкция (шкивы и ремень, или звёзды и цепь), тем ниже удельные нагрузки. А это износ, ресурс.
В выложенной мной выше статье коллега изготовил задний (намного более нагруженный) шкив из пластмассы. И разрезал ремень до 14 мм рабочих. И ездит. Что позволяет оптимистично смотреть на эти моменты. Наверное.
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.