Тема: Ременная передача

Нужен ли ремень велосипеду? Преимущества, недостатки данного вида привода? Техническая реализация и конструктивные особенности.
Эта тема является результатом задумки избавления от цепи, и дружеского пендюля от kisa (мол интересуешься- пиши тему).
Карданную передачу оставим для другой темы.
Чем цепь не угодила? Да лень ее обслуживать!!! Мазать лень, парафинить лень, всё лень. Цель- не обслуживаемый велосипед для города. Да и повыпендриваться хочется, не так много ременных велосипедов встречается... пока. Повыпендриваться можно двумя способами:
1) купить готовую ременную трансмиссию здесь. Красиво, добротно, но за деньги, и за не малые. Больше 200 вечно зеленых (два шкива и ремень) + доставить из-за бугра. Такой способ повыделываться может привести на этом форуме к обратному результату- запинаете за "марнотратство".
2) попытаться изготовить элементы трансмиссии самостоятельно, используя в качестве заготовок, автомобильные общедоступные детали.
Второй способ был неоднократно реализован коллегами и описан, но не здесь.
Просьба, кто имел дело с изготовлением и катанием на ременной передаче, подтягивайтесь к обсуждению. Ключевой вопрос-ресурс. Ваш опыт может помочь созданию чего-то немного другого, чем два авто шкива с ремнем ГРМ на велосипеде. Хотя заготовками скорее всего и послужат авто шкивы да автомобильный ремень, хотя- не факт.
Эстетический аспект считаю не менее важным, чем техническая сторона реализации данного вида привода.
Использование ремня предполагает размыкание треугольника рамы. Либо съемная вставка в трубку верхнего пера, либо двусоставный дроп. Съёмный дроп считаю нецелесообразным в крокодиловодстве.
вот буржуйские деталюшки
Ременная передача
Ременная передача
Ременная передача
Велосипед под ремень- Турист, втулка "торпедо"
Ремень в массы- массы в ремень эту тему img/bv

Re: Ременная передача

Подавал идею знакомому -- ужим дропов и провод ремня снаружи дропов.

Re: Ременная передача

Но у крокодила можно заднее верхнее перо легко отсоединить от подседельного узла! Там все держится на расклепанной  с концов тонкостенной трубке, точнее не кусочке жести свернутом в трубку  и часто даже не сваренном. Его аккуратно выпилить круглым напильником и делу конец. Потом вместо него подобрать болт такого диаметра чтобы плотно к отверстию подходил, или же на имеющийся жесть намотать и все.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Ременная передача

Kochegar, а мостік, з ним як?

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Ременная передача

Ребята, в качестве модели используется рама туриста, не дорожника.

Re: Ременная передача

novater пишет:

Ключевой вопрос-ресурс. В Хотя заготовками скорее всего и послужат авто шкивы да автомобильный ремень, хотя- не факт.

:

С ценой автомобильных ремней, других заготовок нет. Отсюда и ответ на вопрос про ресурс. Он в нашем случае будет стремиться к бесконечности, с учетом ресурса автомобильного ремня 60000-90000 км.

novater пишет:

Использование ремня предполагает размыкание треугольника рамы. Либо съемная вставка в трубку верхнего пера, либо двусоставный дроп. Съёмный дроп считаю нецелесообразным в крокодиловодстве.
:

как мне кажется лучше использовать разъемный верхний мостик и зажим верхних перьев к подседельному хомуту.

Добавлено: 2017-05-09 08:54:32

novater пишет:

Ребята, в качестве модели используется рама туриста, не дорожника.

Дык, а в чем разница? Резать, паять все равно нужно

Re: Ременная передача

vault_boy пишет:

Подавал идею знакомому -- ужим дропов и провод ремня снаружи дропов.


Ужато, полагаю, должно быть верхнее перо заднего треугольника для реализации подобной схемы. Есть ещё вариант с обводом ремня с помощью роликов, но выглядит как-то громоздко.

Re: Ременная передача

LjAlex пишет:

novater пишет:
Ребята, в качестве модели используется рама туриста, не дорожника.
Дык, а в чем разница? Резать, паять все равно нужно

Kochegar пишет:

Но у крокодила можно заднее верхнее перо легко отсоединить от подседельного узла! Там все держится на расклепанной  с концов тонкостенной трубке

Добавлено: 2017-05-09 09:10:47

LjAlex пишет:

как мне кажется лучше использовать разъемный верхний мостик и зажим верхних перьев к подседельному хомуту

два узла теряют в прочности. А чем плох сдвоенный дроп? Внешний вид не страдает, надежно зажат осью колеса, можно обойтись без доп. крепежа

Re: Ременная передача

Вот коллега сто лет назад на ХТ рассказывал, и статью в ПДФ оформил. В копилку http://yadi.sk/d/YVojd7t5CUFfq (она у нас в биболиотке есть)
Ещё ОЧЕНЬ интересен опыт коллеги toni73 — Maus его украшает Крокогалерею.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Ременная передача

А чем плох сдвоенный дроп? Внешний вид не страдает, надежно зажат осью колеса, можно обойтись без доп. крепежа

img/bs
На мой взгляд, самое уместное и разумное решение размыкания треугольника.
Видел на одной раме, которая всё никак не поедет img/ae
Очень понравилось img/ay

Re: Ременная передача

LjAlex пишет:

с учетом ресурса автомобильного ремня 60000-90000 км.

внешние условия другие, вода и абразив, в виде грязи-песка, в автомобильный двигатель не попадают. В качестве примера по ресурсу лучше использовать мотоциклетный ременный привод.
Но, установленный на велосипеде, будет всем примерам пример.

Re: Ременная передача

Евгений76 пишет:

Kochegar, а мостік, з ним як?

Точно, про мостик не подумал. На дорожнике у которого мостик из пластины это легко и просто: пластина разрезается посередине а потом с двух сторон привинчиваются по накладке на четырех болтиках М4. А вот если мостик трубчатый то начинаются затруднения.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Ременная передача

Мотоциклетный — это Харли Давидсон.
Это как информация.
Ремень ГРМ требует очень сильного натяга, там высота зубцов очень маленькая.

Re: Ременная передача

Использование ремня предполагает размыкание треугольника рамы.

Да нет же, не требует.  img/br
Это езда под рамой Украины, вместо того, чтобы пересесть на Орлёнок.

Меня всегда удивляет, что сначала создаются самому себе трудности, а потом идёт долгий процесс преодоления.
Резать мостик, резать перо... нахуа? img/ah
Повторять чужие безграмотные решения?
Почему не создать своё, технически безупречное?

Давно существуют конструкции рамы, идеально подходящие для установки ремня.
Ременная передача
Ременная передача
Я не говорю, что на таком удобно ездить, но кто мешает спаять раму, где нижнее перо примыкает к подседельной трубе ВЫШЕ верхнего края ведущей шестерни? img/bn
Возьмите тот же Турист и перепаяйте перо выше.
Кстати, в таком положении не нужны вмятины снаружи для прохождения звёздочки — минус один уродующий раму фактор.
Никто никогда такого не делал?
Ну так оно поначалу всё в первый раз бывает. img/bk

(09-05-2017 13:29:13 отредактировано novater)

Re: Ременная передача

Пафнутий пишет:

спаять раму, где нижнее перо примыкает к подседельной трубе ВЫШЕ верхнего края ведущей шестерни?

Такое решение ослабит кареточный узел. Потребуется дополнительная труба соединяющая место пайки нижних перьев и косой трубы рамы. А такому уродцу место разве что в кунсткамере найдется.
Цель этого обсуждения- не придумать новый вид рамы под ременную передачу, а приспособить классическую к такому виду трансмиссии.