Re: Подседелы

Алюминий, сталь, титан. Нет такого металла "сталь". И алюминий с титаном в чистом виде в машиностроении не применяются.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Подседелы

Дык это и мне даже понятно. Но организмы человечьи любят, абы попроще было. И заместо "сплав алюминия с магнием и медью и чем-то там ещё" говорят просто люминь. Ну, и со сталью та же петрушка. И с велами img/wd

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Подседелы

Тек-с, поки не почалося:
Підсідел титановий, зовнішній діаметр 24,8 мм. Товщина стінки 1,8 мм
Посадочне місце — кусок тої самої труби. Два рази проходимо сверлом на відстані реєк, потім розрізаємо трубу вздовж. Теоретично з одного шматка труби можна отримати два посадочних місця. В мене щось пішло трохи не так і довелося підправляти напильником. Відстань між рейками і їх товщину бажано уточнювати перед початком робіт. Грає в межах допусків, особливо на старих ХВЗ.
нижній упор з прутка дюраля діаметром 10 мм. Пруток був куплений в Епіцентрі. Схожий на порошковий китай.
Верхні кріплення притягнуті болтами з неожи М5. Самі кріплення спочатку були з того ж прутка та іншої форми. Експлуатації не витримали. В один прекрасний момент сідло задрало ніс. Лопнуло переднє кріплення.
Форму нинішніх з чесного прутка 12 мм підказала виточити на токарному одна хороша людина.
Все інше зрозуміло з фото.

Подседелы Подседелы
Подседелы Подседелы
Подседелы Подседелы

Я рухаюсь, значить я існую!

3

Re: Подседелы

kisa пишет:

LjAlex, Да надо грубо прикинуть нужную толщину стенки, имея стальные и алюминиевые образцы.

Всё сложно. Например, берём сплавы ВТ1 и ВТ6, разница по прочности на разрыв — в 2 раза.
Те же подседелы из алюминия: у одного стенка 2,7 мм, у другого 4 мм.

Добавлено: 11-04-2019 20:39:47

Евгений76img/ay  img/thank

Re: Подседелы

Особо в сопромате не силен( но когда-то изучал), но знаю, что модуль упругости( Юнга)— один из главных показателей прочности материала. Он  характеризует способность материала противостоять нагрузкам. И он самый высокий у стали , потом титан , потом люминий( сплавы). Но с титаном не так все просто. Если у стали и алюминия модуль относительно равнонаправленный, то у титана нет( забыл термин).Разница около 15 %. Ещё есть модуль сдвига. По этому показателю сталь лидирует ещё больше.

Добавлено: 11-04-2019 21:49:37

Вот ещё график зависимости прочности материалов от кол-ва циклов нагрузки( когда-то давно нарыл)Подседелы
Из него следует, что прочность титана и стали на каком-то этапе стабилизируется, а алюминия и магния постоянно падает.

Re: Подседелы

Евгений76img/thank  img/ay 
Нравится изначально.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Подседелы

Найближчим часом думаю повторити з покупного дюралевого 25,0
Мозковий штурм проблем не виявляє.

Я рухаюсь, значить я існую!

(11-04-2019 20:03:34 отредактировано AKAmasol)

Re: Подседелы

atepernetuzh пишет:

Если у стали и алюминия модуль относительно равнонаправленный, то у титана нет( забыл термин).Разница около 15 %.

Типа как у дерева и карбона что ли? Когда модуль меняется в некоторых пределах в зависимости от направления (угла) приложения нагрузки:
Подседелы

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Подседелы

Титан почти в два
...
Автор: Сергей Денисевич
Источник: https://shkolazhizni.ru/computers/articles/48198/
© Shkolazhizni.ru


img/ai  Вперше чую таку єресь! Легший — так, міцніший — ні. Фтопку того журнального експерта!

Re: Подседелы

AKAmasol, Да. Термин называется-анизотропия.( Подсмотрел)

Re: Подседелы

Да шо вы все на меня напали  img/bh
Я написал — первое нагугленное. Как намёк на методику поиска — гугль.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Подседелы

LjAlex пишет:

Ну сейчас начнется... Будут сравнивать разные свойства, путать упругость, прочность и т.д.....

img/ag
Мужики, для сравнения одинаковых конструкций, но из разных материалов используют удельные параметры.

Re: Подседелы

Титановых сплавов несколько десятков точно наберётся. Почти все они выплавлены на нашем заводике (буквы ВТ в марке сплава это примерно "Верхнесалдинский Титан", но это не точно, или же "Вячеслав Тетюхин" (RIP), но последнее ещё более не точно), после чего разными путями распространились по всему миру. И какой сплав попадётся — лотерея. Попадается и брак.
Но я бы для подседела брал бы титановую трубу со стенкой 2мм, если бы нашёл такую.

Зы: это мои размышления дилетанта в титановых сплавах, поскольку в теме не специалист, а специалистов тех и без меня навалом.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Подседелы

Евгений76, спасибо, всё очень детально  img/thank

Евгений76 пишет:

на токарному одна хороша людина

а в итоге верхние перекладинки — сталь?
как подбирали угол наклона нижней перекладины? по горизонту?
спасибо  img/bs

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Подседелы

Snj, ні верхні теж дюраль, просто нормальний, а не порошковий прокат. Надибав у нас магазинчик де можна придбати все від капролона до каліброваної нержи і дешевше ніж у дідів на ринку, які ціну не складуть.
Точив сам, просто в першому варіанті півкруги проточував вручну, а потім підказали, що це і на токарному можна img/hitry

Я рухаюсь, значить я існую!