Re: Каретки.

И да, Олег, смотри на обычную каретку Томсона: подшипники в раме сидят за счёт трения, и всё. Причём не гигантского. А не распадается всё благодаря именно тому, что подшипники на валу зафиксированы резьбами — с одной стороны закручиванием до упора, с другой — контргайкой.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Как правило подшипники 203 в минском стакане болтаются и как следует не впрессовываются. Можно сваркой закрепить, народный метод. Можно винтом через тело  стакана в лунку в подшипнике.

В порядке бреда — взять подшипник от mid каретки, родные минские конуса и токарный станок. Проточить конуса для прессовой посадки подшипника, проточить наружную обойму подшипника/сам стакан до хорошего натяга в стакан. У мид подша диаметр чуть больше минского стакана, 41мм.

Или установить допиленную мид бмх каретку и шатуны img/ag получится дерзко и молодежно.
Или установить допиленный адаптор с мид каретки бмх на бса (5$) и ффсе.

Недавно выбивал чашки из минской рамы..там много этого..трения  img/bm

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Каретки.

Riverdale пишет:

Как правило

Огласите, пожалуйста, параграф и пункт правила!
img/bj
Я сам оглашу — кривые руки, вооружённые молотком при запрессовке 203.
Возможно также, в отдельных запущенных случаях, раздалбывание стакана ещё при эксплуатации с родной кареткой — от раздалбывания чашками при установке, до их прокручивания при заклинивании подшипника. Однако не могу припомнить в своей практике таких стаканов.

Добавлено: 21-04-2019 09:32:50

Riverdale пишет:

Недавно выбивал чашки из минской рамы..там много этого..трения

Вот туда 203 запрессуются  img/ay Но не молотком img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(21-04-2019 08:39:58 отредактировано CustoмBicyclь, причина: Ліво з право переплутав)

Re: Каретки.

Eclipse пишет:

203 подшипники в стакане Томсона

Фото Вашого стакана в студію!  img/ag 
Якщо стакан з дешевої євро-рами (проста труба d40) і рама під перефарбовування, то можна заручитись підтримкою токара і виточити тонкостінну втулку-проставку, висвердлити знизу в КС два отвори 6 мм і зафіксувати проставку пів-автоматом.  Якщо стакан вже з проточками під чашки, то і підшипники там глибше не проваляться.  Щоб підшипники не вивалювались назовні треба на вал виточити проставки між підшипником і шатуном, я такі робив з нержавіючої труби.

Причому недавно переробляв каретку типу Томпсона на Родстері, там зроблено по іншому через нестандартний діаметр КС 38 мм: виточено чашки для підшипників  6003 2rs, чашки впресовано в КС, в чашки впресовано підшипники, зліва між шатуном і підшипником втулка-проставка з нерж.труби, зправа шайба-гравер ( тому, що вал під квадрат).  https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 468#p78468

Re: Каретки.

kisa,
В моей раме ммвз 2002 года 203 болтаются, в Салюте болтались. Я люблю молоток  img/ae , но предпочитаю шпильку М10 и набор широких шайб  img/ag

Тут не только в руках дело, скорее как повезет с сочетанием рамы и подшипников. В Орлёнке 203 не болтаются.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Каретки.

Riverdale пишет:

набор широких шайб

С этим тоже аккуратно.
При монтаже подшипника ЗАПРЕЩЕНО давать осевую нагрузку между кольцами. Тем более — ударную. Поэтому все профессиональные оправки для запрессовки точно обработаны так, чтобы одновременно давить на оба кольца.

Riverdale пишет:

сочетанием рамы и подшипников.

Рамы. Подшипники все одинаковые.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Фаска сделана по-разному и разная чистота поверхности обоймы  img/bk

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Каретки.

Родные чашки сделаны хоть и точно, но менее тщательно, чем промышленные подшипники — и с этим местом проблем не бывает. Если их искусственно не вызвать  img/ag

Напрашивается какая-то фиксация от выдвигания подшипника на улицу с упором в шатун, да? Трубка типа.

Но это грозит не только индивидуальной подгонкой и такими важными мелочами, что клин позволяет на миллиметр сдвинуть шатун вдоль вала.

С квадратом длину этой трубки вообще хрен угадаешь, а ещё он может просаживаться.

Дык, с теплотой я вспоминаю свои многочисленные "Запорожцы". Их задние ступицы, с которыми проблем не было. Подшипник там наподобие велосипедного, только роликовый — два встречных конуса. Такие подшипники требуют регулировки, вроде нашей. Так там это очень классно решено:
Между конусами враспор стоит полиэтиленовая (кажется) труба. А чашки тупо зажимаются со всей дури! Вот эта труба:
Каретки.

За счёт некоторой упругости пластика конуса распираются, выбирая люфт. Если бы их распереть жёсткой железной деталью — это перетяг, а так всё хорошо, служит долго. Эта пластмасска заменяется только от большой старости, причём не старости пробега. Убивают её монтажи-демонтажи, когда туда лазят с разборкой за другими надобностями. На семи очень укатанных Запорожцах (я их раз в год на убой для работы покупал с получки по $150 — можете представить состояние — и накатывал тпо 20-30 тысяч) мне пришлось поменять одну такую пластмасску с одной стороны.

Давайте только не углубляться в ЗАЗ, это просто пример надёжности работы пластиковой трубки на распор, а подробно расписал для тех, кто не в курсе.


Так вот. Собираем каретку на 203, как я собирал в начале темы. Если есть переживания, озвученные коллегами, готовим трубки из пластика — например, из сантехнической полипропиленовой трубы. Надеваем шатуны, замеряем потребную длину трубок.

Нарезаем трубки с небольшим плюсом (подобрать экспериментально). Трубка должна распирать шатун и внутреннее кольцо подшипника.
Кольцо внутри каретки при этом должно надёжно упираться в проточку на валу!! Осевой натяг при работе подшипника крайне вреден!

Всё собираем, затягиваем.

С квадратом это должно отлично работать img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Что касается раздолбанных посадок под подшипники, напомню надёжную  слесарную магию, которой столько же лет, сколько подшипникам. Лужение свинцово-оловянным припоем.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

kisa пишет:

С квадратом длину этой трубки вообще хрен угадаешь, а ещё он может просаживаться.

Тому я торцюю нержавієчну трубку в мінус, а під системою непомітно ховається шайба-гравер ф16 мм.  Треба викласти фото з тою трубкою, може сьогодні зроблю. Пластик так не буде блястіть  img/rolleyes

Re: Каретки.

CustoмBicyclь пишет:

Пластик так не буде блястіть

img/bw   Блин, аргумент! img/bs
img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

kisa пишет:

С квадратом это должно отлично работать

Был такой опыт. Полипропиленовую трубу вполне можно использовать.

Re: Каретки.

Основне! Лайф-хак!
Як визначити довжину трубки-проставки між шатуном і підшипником для квадратного валу:
— коли каретка вже запресована на своє місце, шедро мастимо вал і квадрат нелипкою консистенткою (я частіше старою графіткою, можна навіть пластилін), садимо лівий шатун і затягуємо повністю, знімаємо шатун і міряємо точною лінійкою відстань від підшипника до краю відбитка від шатуна. Точимо втулку у мінус 0.5 мм.

Re: Каретки.

mk011 пишет:

такой опыт

ютуп  img/at
Не смог.

Добавлено: 21-04-2019 10:48:03

CustoмBicyclьimg/ay

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

kisa, а я старался, поймал точный момент, где всё по делу и без воды img/hitry там в качестве проставки используется обрезок руля и пружинная шайба (можно DIN-137).