Re: Складной грузовоз и его родственники
Ну, к нашему времени плохие отбраковались
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Складной грузовоз и его родственники
Страницы Назад 1 … 19 20 21 22 23 … 26 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Ну, к нашему времени плохие отбраковались
Если больше подобных цифр нет — то не раньше декабря 1995.
Хотя, думаю, она моложе — просто перестати выбивить дату.
Неужели одну и ту же пресс-форму использовали с 1985 по 1995 годы?
Впрочем, даже если и 95й то все равно почти четверть века...
Если верить Википедии, то Школьник выпускался с 1956 по 1996 годы, причем последние годы он шел с колесами 20" и винтовой втулкой. Если верить тому то написано на старом форуме:
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&a … 1#p1704216
— с колес 445 на 20" перешли в 1992 году. Скорее всего, и выпуск покрышек 445 прекратили около этого времени. Я даже где-то читал что перешли на 20" именно из-за того что прекратилось производство покрышек 445. Не помню где я это слышал, источник не достоверный но такое вполне могло быть.
Попала в руки вполне комплектная "Кама", но никакими усилиями не удалось установить год выпуска. Самое тщательное обследование с лупой ничего не дает: заводской номер с одной стороны подседлельного узла есть, с другой стороны года выпуска нет.
Заметно что на велосипеде практически не ездили. Сама рама велосипеда явно Пермского велозавода — паяная а не сварная как делались рамы "Камы" на "Велте" (к тому же у "Велты" они другие и по форме), и ободья железные с профилем "крыло чайки". Из того что ободья крашеные следует что переднего тормоза тут никогда не было сразу с завода. Покрышки около 1990 года (такой же набор цифр как на выше приведенных покрышках "Школьника", а камеры еще более ранние так как на них штуцеры не под автомобильный насос а под советский велосипедный:
Но передняя втулка не хромированная а оцинкованная, и спицы современные 2мм диаметром как у "Камы-Велта" а не 1,8 как у настоящей "Камы", и педали с клеймом "Велта":
Поскольку на велосипеде мало ездили, то и не может быть чтобы эти педали поставили после износа старых — это значит, такие сразу с завода стояли.
Вообще такие цельно пластмассовые педали при хорошей пластмассе могут служить очень долго, но вот именно тут качество пластмассы у педалей никуда не годится — слишком хрупкая. Притом у них зачем-то сделали обычные шариковые подшипники качения, в то время как они совершенно не нужны — можно просто педаль надеть на ось как у детских велосипедов делают и будет вполне долговечно:
На алюминиевом костыле — тоже клеймо "Велта", но задняя втулка — "Торпедо" а не винтовая какая ставилась на "Каме-велте", но она оцинкованная а не хромированная как на настоящих "Камах".
Общее впечатление такое что это выпускали в первое время после того как Пермский велозавод ликвидировался и на его месте образовалась "Велта", и там использовали складские запасы частей оставшихся от Пермского велозавода.
В общем, починка не вызывает затруднений.
насквозь виден велосипед времён разложения 90-х годов. https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=160
Хребет к рулевой приварен, дешёвое исполнение мелочей, цинк этот вместо хрома и т.д.
Впрочем, всё это не помешает сделать хороший хозяйственный велосипед.
Хм, почти клон моей "Камы" 95г. выпуска, но этот пораньше собран, год так 90...91 примерно.
А педальки эти очень неплохие в использовании, разве что обязательно заглушка нужна, у моих тоже их не было. Как раз позавчера ковырялся — выпиливал заглушку из подходящей пробки от какого-то алкогольного напитка.
Не только обе втулки оцинкованные, но и шатуны со звездой, и подседел оцинкованный. и вертикальная часть выноса руля тоже оцинкованная. Сам руль крашеный белой краской и я подумал что это владельцы перекрасили, но оказалось что под краской нет никакого хрома, покрашено прямо на железо (даже без грунтовки) — то есть так сразу с завода было.
Та у меня так же всё у "Камы" было, когда я её из-под забора забрал. Разве что все детали, кроме белого руля, были одинаково синей краской покрашены, в том числе и обода. И ни одной хромированной детали вообще.
При переборке каретки оказалось что в ней смазки не было нисколько с момнета рождения — велосипед ездил только за чет того что подшипники с завода были масляные:
Внутри виден штифт которым продевали детали перед тем как паять. Там в чашке не раковины, а разный сор, сами чашки в хорошем состоянии. Из того что рама внутри тоже покрашена следует что ее красили методом погружения — это хорошо, значит внутри ржавчины не должно быть сильно много.
Ладно, промыл подшипники в бензине с парафином, оттер от сора чашки, все смазал и собрал.
Потом стал подбирать шатуны со звездой. Ее родные я ставить не хотел так как к ним нет педалей и решил поставить те крашеные в черный цвет шатуны со звездой которые купил в Крыму в 2018г. за 280р. Но оказалось что звезда на них сильно выступает в сторону каретки и сильно трется об пластмассовый пыльник. Полазил по гаражу и нашел-таки педали со старой советской резьбой в почти идеальном состоянии, и решил ставить на эту "Каму" ее родные шатуны. Поставил — а они не вращаются потому что после забивания клина шатун со стороны звезды задевает за раму.
Видимо, это и было причиной того что на велосипеде почти не ездили: шатун погнулся и стал задевать за раму — там краска существенно отбита. Шатун сняли и потом опять надели и наживулили клином, но туго заколачивать не стали, так велосипед простоял лет 20 или 30, после чего его сдали в металлолом. А я когда брал его из металлолома то заметил что правый клин не забит туго а только наживулен, но не придал значения.
Шатун вхолодную выправить кувалдой на рельсе невозможно: звезда мешает, а греть нечем — надо ацетиленовую горелку. Но вообще-то править бесполезно раз он мягкий по качеству металла, так что следует сдать в металлолом и делу конец. Левый шатун тоже немного погнут, из чего следует что и он тоже мягкий.
Надел вместо него другие шатуны со звездой — от какой-то из металлоломных "Кам" с негодными рамами, и эти оказались вполне нормальные.
методом погружения
Подозреваю — методом порошка, и там виден край распыления. На крайняк — жидкой краской пульвером.
Зачем мыть с парафином? Я уайт-спиритом всё мою. Без парафина
Вы раму по ниточкам вообще проверячли, или приняли за аксиому, что она ровная? А вал с другими сравнивали? Он может иметь брак в виде неправильных вылетов.
Вы раму по ниточкам вообще проверяли, или приняли за аксиому, что она ровная? А вал с другими сравнивали? Он может иметь брак в виде неправильных вылетов.
Раму проверил — все нормально. А потом стал снимать заднее крыло, и оказалось что винтики М5 так прикипели что еле-еле отвернул, а один крепящий багажник к верхнему мостику отвернуть не смог (да-да, М5 ), и пришлось после многих попыток отвернуть — срезать головку болгаркой. А вот уже после этого раму пришлось немного править потому что когда пытался отвернуть то прикладывал слишком большие усилия упираясь в разные места заднего треугольника, так что даже и мостик немного помялся. Он у "Камы" из пластины.
А вал с другими сравнивали?
Где-то в начале лета вроде у коллеги на Каме ложился шатун на перо, мы там что-то смешное нашли и вылечили. Но не помню уже.
Или у Вас таки шанун кривой?
А вал с другими сравнивали?
Да, их есть у меня. И потом, если бы шатун был нормальный и в таком виде задевал за раму — он бы задевал за нее сразу с завода и такой велосипед просто не купили бы.
Если уверены в кривом шатуне, тогда да, ровнять его.
Страницы Назад 1 … 19 20 21 22 23 … 26 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Складной грузовоз и его родственники