Re: Ретровело из Волгограда

Всем здравия! Тем временем велосезон в самом разгаре и ежедневный пробег Туриста приблизился к ~30 километров. Все отлично, все катиться и крутиться, но стал замечать, что появился странный скрип в области левого шатуна при нажатии на педаль. Вал каретки крутиться свободно, без люфта. Почистил крепление, клинья, помазал их маслом, все обратно собрал. Все равно скрипит. Да и педаль сидит в шатуне намертво. Не могу понять что за история с ним приключилась? Может что с сопряжением звезда-шатун в области бонок?

Re: Ретровело из Волгограда

Может.
Или чашка в раме  img/bk
А бывает... седло.
А бывает — совсем плохо:

Я слышал с весны дурацкий звук при педалировании, который пропадал, когда встаёшь на педали. Грешил на седло. Насторожился на днях, когда обкатывал седло к другому велу на этом, а со звуком та же фигня. Вышло вона как   img/ac

Spoiler

Ретровело из Волгограда

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Ретровело из Волгограда

С этим Туристом одни проблемы, — то корма кривая, то теперь скрипеть мы начали. Вроде в прошлом году когда к покраске раму готовил, никаких косяков на трубах и в местах соединений выявлено не было. Сегодня буду полностью каретку вытряхивать из рамы.

Re: Ретровело из Волгограда

я правильно понял ? левый шатун вы смазали?
капните масла и на сочленение вал -звездный шатун что бы и его исключить....
у вас щелчёк или скрип ?

Re: Ретровело из Волгограда

Вчера вечером полностью раскидал кареточный узел. Каретка сидела хорошо, чашки не люфтили, не болтались. Все равно все выкрутил, помыл. Собрал каретку, что крутиться аж от дуновения ветерка, но без люфтов. Перешел к шатунам, на всякий случай перебрал крепление звезды к шатуну. Шлифанул немного клинья, которые конечно не первой свежести, но рабочие, нормальные. Все это дело собрал, протянул — конфетка. Единственный вопрос, который возник, и я так и не вспомню как на других байках: после одевания шатуна на вал, вставляю от руки клин и шатун можно подвигать по валу внутрь/наружу миллиметра на 2. Это норма или косяк вала? Других просто байков под рукой не было, проверить везде ли так. Короче грешу на клинья, буду все равно их менять. В магазине у нас есть два вида: обычные и так называемые "ремонтные", — жирные, ужас. В шатун не лезут вообще, т.е. без достаточной механической обработке ничего не получиться с ними. Кто сталкивался с "ремонтными" и стоит ли с ними связываться?

Re: Ретровело из Волгограда

Velovolga пишет:

можно подвигать по валу внутрь/наружу миллиметра на 2

Есть такое.
а ремонтные клинья... я даже представить немогу во что должны превратитья вал и шатун чтоб запихнуть ремонтные клинья.

Re: Ретровело из Волгограда

ghfijhg,
Неоднократно видел "раздутые" отверстия под клин в шатуне, причем одно в хорошем, ХВЗ начала 60-х. Хром в идеале, резьбы и геометрия в идеале, а отверстие под клин раздуто — вот это качество. То есть ездили много, а шатуну хоть бы что.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Ретровело из Волгограда

Да вот же, на этих "ремонтных" отдельно ездить можно. Просто обычные клинья мне кажется чуть меньшего размера, чем обычные "советские", а "ремонтные" наоборот громадные. Нужного размера нет, только искать из старых запасов.

Re: Ретровело из Волгограда

Технология применения ремонтных клиньев, как и многих других ремонтных деталей, не так тупа прямолинейна, как может показаться img/ag

При раздавбывании, не забивается толстый ремонтный клин. А разворачивается отверстие под него. Чистое, красивое, новое. Цилиндрическое, а не какое предыдущий клин раздолбал. Под его новый, увеличенный диаметр. И тогда он устанавливается и работает обычным порядком.

До этого да, если длины старого клина хватит, можно аккуратной шлифовкой на точиле восстановить косую плоскость клина. Это как бы первый ремонт, что коллега и исполнил. А второй — новые, толстые клинья  img/bk 

Но это разные ремонты. Шлифовка — когда клин подгулял, а отверстие в порядке. Ремонтный — когда разбивается отверстие.

Velovolga пишет:

чашки не люфтили, не болтались.

Это совершенно не гарантия от скрипа в этом месте.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Ретровело из Волгограда

Velovolga пишет:

Единственный вопрос, который возник, и я так и не вспомню как на других байках: после одевания шатуна на вал, вставляю от руки клин и шатун можно подвигать по валу внутрь/наружу миллиметра на 2.

Это норма, позволяет немного подогнать чейнлайн, кстати.

Re: Ретровело из Волгограда

kisa пишет:

Чистое, красивое, новое.

развёрткой делать надо? правильно?
Velovolga, у меня тоже такая фигня была..
я (перебрал осознал) просто сильнее клин заколотил.... и он чуть утопился.... но всё чётко работает. ни каких скрипов.
хотите проверить от чего налейте в подседельную трубу 50 гр масла если пропадёт значит шатуны.
если нет рама. думаю

Добавлено: 16-05-2019 01:40:26

возможно вы слабо клинья забиваете.... я фигачу конкретно, со всей силы. img/ag  на наковальне как будто img/ag
коллеги здесь научили...

Re: Ретровело из Волгограда

Спасибо за ответы. После ТО пробежал уже 50 километров, полет нормальный.
Забивать клин на наковальне? Не пробовал, да и возможно возникнут проблемы с демонтажом клиньев в случае чего.
Под ремонтные клинья само собой отверстие надо разворачивать новое, а то там разница в 2 мм. точно. Тут никакая наковальня не поможет, а если и поможет, то мне кажется шатун просто не выдержит и порвется.
Подытожить можно так: шатуны и вал в идеальном состоянии, а вот клинья подизносились, буду искать новые "старые", т.к. новые "новые" чуть меньшего диаметра, не подходят.

Re: Ретровело из Волгограда

На весу клинья забивать точно не стоит. И подшипники разбиваются, и удар не тот. Я кусок рельсы подставляю. Не очень удобно, но надёжно.

Ещё кипяток же есть — самая интеллигентная установка клиньев  img/ag  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4390#p4390
Проблем с демонтажом не замечено.

Velovolga пишет:

шатуны и вал в идеальном состоянии, а вот клинья подизносились, буду искать новые "старые",

img/bs Или закажите из нержавейки.
Я даже сам точил пару раз примитивные. Диаметр 9 мм, резьба М8, скос на точиле на глаз. Скос частично заходит на резьбу, но резьбы хватает. . Ездят, всё ок.
Ретровело из Волгограда
Немножко короткий получился img/ag

Также там по ссылке, после кипятка, есть нормальный чертёж нормального клина.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Ретровело из Волгограда

Спасибо за ответ. Почитал, очень интересно. Получается что я даже жалею свои клинья, — надо бы их сильнее забивать. Ну пока покатаюсь как собрал, как только первый звук, так сразу снова переборка с применением рельса.

(Причина редактирования: Еще уточнение...)

Re: Ретровело из Волгограда

Добрый день, коллеги. Хочу поменять цепь на боевом Туристе, которую купил прошлой осенью в магазине "Спорттовары". Цепь под названием "цепь для велосипеда" и стоила она 150 рублей. Где-то тысячу она отходила и пора ей на покой. Как я понимаю, она имеет размер 13,5х3,4 мм. Хочу вместо нее поставить хорошо себя зарекомендовавшую ранее цепь SRAM PC1. Типа для односкоростных трансмиссий и BMX. На свой BMX я ставил цепь от дорожника, вроде как и на Турист цепь от дорожника подходит. Современные односкоростные цепи типа приведенной выше от SRAM встанет на Турист? Еще уточнение, — Турист без переключателя, но звезды родненькие.

Спасибо за ответы.

P.S. Сразу оговорюсь, — в теме про стандарты ничего не нашел про цепи.