Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Про молочные и зубы мудрости — гениально, коллеги  img/ag  img/ay

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Пафнутий пишет:

kisa,
Да как-то само получилось, на сингле 48х19 стало удобным соотношением...
Недавно ехал минут двадцать со скоростью 33 км/ч.

Паша, а помнишь нашу покатуху? Фото
Дора, Пегас, Железный Густав и остальные
Там, внизу, на компе каденс 90, скорость почти 30. И там тоже 48 на 19.
Если ехать 33 км/ч, то каденс ещё выше, так что ничего с твоим "пони" не случилось   img/hitry

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

LjAlex,
Не совсем так.
Прослеживается тенденция к вырастанию "зубов мудрости" на системе.
Тогда у меня было 38х19.
А каденс да, он у меня увеличился с примерно 60-ти пару лет назад до примерно 100 сейчас.
Как говорится, без всякого хирургического вмешательства  img/ag

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Пафнутий пишет:

И придумал  img/ar

а у меня вообще спицы не поют при таком методе img/bh Зато если ими трынькать, как струной, то на спектроанализаторе в телеоне можно вылавливать на какой частоте она играет ))) Пока я понятия не имею как это применить на практике, но для тех у кого слуха нет, можно попробовать. Спектроанализатором может быть обычный смартфон с соответствующей программой. Вот сейчас побаловался и у меня получается, что спицы поют от 360 до 420 гц. А какая частота соответствует правильной натяжке — не знаю )))

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

GoFrenDiy,
Есть такие значения, наш коллега озаботился и измерил. Надо только найти где оно на форуме... вроде в теме про колесо было.
Ага, нашел https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=7094#p7094
И пояснение по цифрам https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=7932#p7932

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Пафнутий пишет:

Есть такие значения, наш коллега озаботился и измерил.

Аж интересно! У меня ж ещё набор колёс 24", 26", 28" и вот чем короче спица, тем выше частоты: для 26" 400...480 примерно, а вот для 24" — 520...780. А ещё ж передние, со своими длинами.

А ещё брынчание спицами выявило зуд между спицами, т.е. в моёи случае какие-то нормально соприкосаются, а какие-то неочень и тем самым создают дребезжащий звук относительно друг друга... Полагаю этого не должно быть вообще?

Пафнутий пишет:

Ага, нашел https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=7094#p7094
И пояснение по цифрам https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=7932#p7932

Это потрясающе! У меня 290е спицы и как раз если без нипеля считать, то мне эта таблица вот прям подходит! Глубже поизучаю вопрос на предмет расчёта этих значений, чтобы была возможность и для других длин применение найти

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

img/ag
Мне нравится самобытный приборный подход коллеги GoFrenDiy img/beard Это вам не сделать сложное лицо и обвешаться дорогими приборами, свсока поглядывая на остальных, при этом проговаривать умные слова img/ag

Когда-то давно, в прошлую геологическую эпоху, он, помнится, при работе с ОКВП снимал микрофоном шумы подшипника, анализируя таким образом смысл и качество работы.  img/beard

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

kisa,
В этом, кстати, есть рациональное зерно — шум подшипника анализировать.  img/ag
Аэродромные механики перед взлётом слушают через наушники шум вращающегося вала двигателя. Помню такую картину, часто бывал в аэропорту в детстве.
Так возле самолета всегда чувак стоял, подключив провод наушников к движку и слушал. Под одним крылом и под другим.

Добавлено: 13-06-2019 09:29:35

GoFrenDiy,
Бренчащий звук возникает при излишней свободе перемещения головки спицы, следует на нее внимание обратить.

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Пафнутий,

Spoiler

Самолёты разные бывали. На нашем аэродроме так движки у Ан-22 ("Антей") точно не слушали, уж больно они высоко расположены. Но специально обученный человек, соединённый по проводу с самолётом, однозначно присутствовал. Но у этих бедолаг было распространено профзаболевание — отслоение слизистой оболочки желудка из-за низкочастотных вибраций от двигателей.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

DVDshnik,
Точно от вибраций? Злые языки грешили на технический спирт из системы охлаждения  img/lupa

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Я хоть и отношу себя к технорям, но основные мои познания распространяются в сферу IT-технологий, средств спутникового наблюдения, в недавнем прошлом, даже, комплексов радиоэлектронной борьбы для кораблей военных. Но тем не менее, в качестве хобби, в детстве я занимался лисапедами, потом мопэд появился, потом авто. Так вот для оценки состояния подшипников в авто как раз одним из пунктов диагностики и является акустическая проверка его работы. Т.к. у нищеброда-студента лишних денег на сервис не было, то подобные вот премудрости приходилось постигать самостоятельно. Вот исходя из того, как должен работать новый ролик в механизме ГРМ, например, а как должен работать уставший или с подсохшей смазкой, я и оцениваю работу подшипников передней втулки. Ну а чтобы как-то это перевести в какие-то цифры для сравнения, я использовал шумомер на телефоне. Оно и без него было понятно, что вот конкретная втулка шумит сильнее, чем пересобранная с новыми конусами и смазкой, поэтому практического смысла в тех тестах, наверное, и нет. Однако ухо, хоть и точный прибор, но на единицах децибел что-то сравнивать сложно, а если смазать ушатанную и новую втулку, то ухо может и не уловить разницу, в отличии от банального шумомера, даже на телефоне.

А вот с натяжением струн... в смысле спиц — это вот действительно интересно. Т.к. моё очередное хобби — это акустика, звукотехника и работы с замерами АЧХ у меня были в большом количестве, то  с помощью приложения спектроанализатора определять частоту резонанса спицы мне не составило особого труда. Ну а то, что есть даже нормальная формульная база для расчёта натяжения — вот это было для меня, хоть и закономерным, но открытием.

Пафнутий пишет:

GoFrenDiy,
Бренчащий звук возникает при излишней свободе перемещения головки спицы, следует на нее внимание обратить.

Да, с головками у меня проблемы  img/ag При сборке колеса версии 2.0 уже буду это учитывать.

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Я у одного толкового механика обслуживал машину. Так он подшипники слушал через длинную трубку.  А "камерно-скрипичный" метод контроля я освоил,но не смог применить на практике. Выходит либо правильная натяжка,либо геометрия.

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Пафнутий пишет:

на технический спирт из системы охлаждения

Ни, техников всяких много же было, а стоял перед самолётом только один на самолёт. И случаев таких было несколько.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Деашанизация Пегаса

Старожилы форума ХТ ещё могут помнить этот механизм.
Первым крокодилом в моём гараже стал алюминиевый "Пегас", неашан с планетаркой Шимана Нексус-8.
Модель с таким названием была выбрана непреднамеренно, но сознательно — чтобы вдохновение было  img/ag
Как известно, если велосипед имеет алюминиевую раму, амовилку и многапередач, и при этом стоит меньше 100$ — то это ашан.
Если же он стоит больше этой суммы, то это неашан  img/ag
Руководствуясь этим простым правилом, я без стеснения катался на Пегасе, пока не стал крокодилить осознанно (это описано по ссылке в подписи "Дора" на ХТ).

Пегас всё-таки смущал меня своим конструктивным неашанством, поэтому был разобран до лучших времён, как только количество велосипедов в доме вплотную приблизилось к количеству дней в неделе.

И вот недавно я решил вернуть его в строй, предварительно деашанизировав  img/ag

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Пафнутий пишет:

Деашанизация

img/bj Первое слово в современной истории, начинающееся на "де-", не имеющее вредного или негативного смысла img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.