Re: Велохимия

Гена_Букин пишет:

и, самое печальное, остатки поролона

Это не заводская сборка   img/ap

Re: Велохимия

Прочитал по ссылке, не со всем согласен. Рыхлую ржавчину всегда и везде рекомендуют удалять. А ортофосфорная кислота, входящая в состав многих препаратов, создаёт таки защитное покрытие (ну или должна). Процесс называется "фосфатирование". Признаюсь — я свою раму перед покраской таки намазал подобным "дерьмом" img/ag . А  для раковин можно попробовать применить гелеобразный препарат, что-то типа "уничтожитель ржавчины". Химия жесткая — съедает ржу до металла, который сразу надо чем-то защищать, иначе тут же начнет ржаветь (по крайней мере в моих климатических условиях было так).

Re: Велохимия

Валкор пишет:

Рыхлую ржавчину всегда и везде рекомендуют удалять

img/bs
Ну и? Я тоже удаляю.
Взамен предлагаете превратить её преобразователем в бесформенную защитную корку?

А там, где нет рыхлой ржавчины, преобразователь не работает.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велохимия

Валкор пишет:

А ортофосфорная кислота, входящая в состав многих препаратов, создаёт таки защитное покрытие (ну или должна). Процесс называется "фосфатирование"

Это очень лёгкий-лёгкий антикор. У меня с этим "фосфатированием" (судя по хим. реакции на поверхности фосфат железа остаётся) крепёж и другие детали заново ржавеют будь здоров.
Ну, крепёж после сушки обрабатываю ПТФЭ-спреем. Тоже не оч. сильный антикор.

Оставлять неглубокую ржавую корку, как рекомендует kisa, имеет смысл. Главное, чтобы коррозия не прогрессировала.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Велохимия

img/ag Да не рекомендую я img/bu

Добавлено: 27-04-2019 11:21:42

img/rtfm https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 305#p12305

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велохимия

Гена_Букин пишет:

...На мойке из стартоновской рамы вымыл тонны песка и, самое печальное, остатки поролона, а это гарантирует гниль внутри труб, поэтому по моему мнению защита там необходима. ...

Тут практичнее пустить в ход универсальное средство от всех болезней т.е. парафин. Развести с керосином или с бензином, залить и поболтать чтобы все стенки сполоснулись.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Велохимия

kisa, если рыхлую бесформенную корку Вы удалите, то останется только "форменная" img/ag (неровный металл вследствие "работы" ржавчины и оставшиеся мелкие очаги её). Ну и я за это не агитирую, потому что отношение к этой химии у меня не однозначное. Однако, фосфатирование применяется и для дополнительной защиты именно "голого" металла перед окраской, например, в автомобилестроении. Например, есть на краске "тачки" скол до металла, и он долго остаётся чистым — мне кажется, что это как раз следствие фосфатирования. Однако, это никак не самостоятельное покрытие. Другое дело, что в современной "бытовой" химии что-то намешано — намазал, не успел моргнуть, а оно в обратную попёрло. Да чтоб тебя!

Re: Велохимия

Велосипед в дополнительной защите не нуждается.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велохимия

kisa, ну Вы упёртый img/ag . "Платон, ты мне друг..." — я лишь о том, что на "голом" — "создаёт". Свою раму "намазал" потому, что между пескоструйкой и покраской был разрыв во времени. У нас  это сильно не в "одном окне".

Re: Велохимия

"Не вмовляйте мене — я твердий, як пень!"  img/ag
НУ НАФИГА? Велосипеды даже в небрежной эксплуатации массово гниют, как ИЖ-Ода?  img/bk
Они гниют, когда ВАЛЯЮТСЯ под забором. Не меньше года — четырёх смен сезонов, и желательно — утопленнными наполовину не только в снег, но и в навоз. Причём голая рама. Если она стоит на колёсах — не один год пройдёт прежде, чем она снаружи всерьёз ржаветь начнёт. А внутри ещё долго будет в порядке — при наличии вентиляции.  Велосипед, который просто ЕЗДИТ, даже круглогодично и валяется ночью зимой не под навесом, убьёт не ржавчина изнутри рамы.  Хуже, понятно, от грамотной обработки не будет, но это мартышкин труд. А иногда, излишне стараясь, делают хуже — вроде установки всяких затычек из поролона или пенопласта "шоб вода не попадала".

По моим ссылкам я привёл достаточно примеров и соображений.

Там, где ржавчина рыхлая, её нужно УБРАТЬ, а не намазать отравой  img/ag . И вся остальная борьба сводится к восстановлению прочности (если много сожрала — придётся заменять фрагмент какой-то и т.д.) и косметике. Профилактика, сверх хорошей малярки снаружи и вентиляции внутри не требуется. Это очень нужные, жизненно необходимые, но достаточные меры. Без них будет значительно хуже, а сверх них лучше не станет.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велохимия

Э-э-э, а у меня фамилия на "О" оканчивается  img/ag . Но хватит.

Spoiler

Лучше расскажите тогда, как правильно в верхнем мостике вентиляцию просверлить, а то в упомянутой Вами книге я упарился этот момент искать. Пожалуйста!

Re: Велохимия

Валкор,

Spoiler

При очень малом объёме воздуха внутри трубчатого мостика вентиляция там не нужна, имхо.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Велохимия

DVDshnik,  нужна.
Валкор,  почитайте в теме о тюнинхе рам.

И к химии это совсем не относится, так что все можно тереть с гневным модераторским красным рыком

Everything's gonna be just fine!

Re: Велохимия

Лимонку каждый раз надо новую бодяжить ? Как быстро она "срабатывается"?

Куплю ранний "телескоп"

Re: Велохимия

Возможно, таки раствор лимонной кислоты одноразовый.

Spoiler

Случайно заметил, что аккумуляторная кислота аналогично ржавчину убирает, но в последнем случае всё гораздо опаснее — обязательно нужно защищать глаза и кожу  img/aw

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.