Re: Вьетнам.
Логичные, вменяемые, справедливые правила. Гораздо вменяемее нашего юридического нагромождения
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Логичные, вменяемые, справедливые правила. Гораздо вменяемее нашего юридического нагромождения
kisa, ага. В первые дни офигиваешь от беззакония на дорогах, а потом даже нравится, т. К. При их количестве транспорта на дорогах были бы огромные пробки, а так, потоки на перекрёстках без светофоров плавно просачиваются друг через друга и всё. Аварий ни разу не видел.
Вспомнил, что я ещё и видео снял, когда только велосипед в прокат взял — https://youtu.be/nmGvroJKibI
В первые дни офигиваешь
Примерно то же и теми же словами, и с аналогичными правилами, рассказывал сэр Виктор про Шри-Ланку
Логичные, вменяемые, справедливые правила.
И тем не менее. В эту поездку познакомился с прилично говорящим по русски вьетнамцем Туином (для нас Толя ). Так вот он говорит, что штрафуют их полицейские довольно часто Штраф от 100 тыс донгов (300 руб. около 5$). Штраф скорее всего в карман полицейскому.
В первые дни офигиваешь
Эх! Как-то раз загулялись по Сайгону, то-ли в какой-то вечерний час пик попали, то-ли мероприятие какое было (рядом вроде стадион находился). Нужно было только дорогу перейти до нашего отеля, а движение... В общем мопеды во много рядов, колесо к колесу. И как-то перешли. Они и правда умудрялись разъезжаться — пропускать пешеходов.
Вот это дурдом
Да, разметка и знак пешеходного перехода для мопедов ничего не значат. Переходишь мелкими шажками, убедившись взглядом, что поток тебя видит и рассекается перед тобой. Визуальный контакт очень важен в их условиях дорожного движения.
Продолжим про вело поездки.
Слелующий свой дальняк я решил проехать не туда-обратно, а по замкнутому кругу (условно).
Составил маршрут по дорогам на карте гугл, забил точку возврата — Grand Hotel, в который мы сначала хотели заселиться, т. К. Он у заповедника, но потом передумали, ввиду того, что нужна цивилизация (город) на случай заболевания ребёнка (младшему сыну на тот момент был 1 год и 2 месяца).
Итого маршрут и результат получился таким-
Выехал в сторону столицы Хошимина около 18-00, на закате — вышеупомянутая магистраль на первых 11 км, заехал к семье, которая помогала мне с заменой камеры, чтобы отблагодарить деньгами, но они наотрез отказались, потом свернул перед городом Бария вправо, где общая дорога с широкой обочиной для двухколесных, шириной около 2,5 м. У них так везде на основных трассах. Дальше по трассе еще около 30 км. Рельеф стал интереснее, но всё равно относительно плоский. Транспорта стало значительно меньше, появились фермы по выращиванию птиц, малюсков, рыбы. Сквозь тропическую мглу без освещения особо ничего не рассмотреть.
Ехал по гугл картам, но т к. Держателя для телефона у меня не было, то приходилось часто останавливаться для проверки правильности маршрута движения, да и местные указатели совсем не информативны. За весь маршрут сбивался или разворачивался раз 5-6.
Примерно через 60 км доехал до границы заповедника и поехал вдоль него. Дорога узкая, местами с ямками, освещение не везде, мгла. Я думал, что мы в том заповеднике сможем гулять с семьёй, а он огорожен высоким забором, входов нет. Так и доехал до точки возврата — Grand Hotel. Оказалось, что это просто огромный отель на пустыре со своим пляжем. За пределами отеля делать нечего, правильно, что туда не поехали.
Вот пара фото
Перекусил сгущёнкой, купил воды в ларьке и погнал домой, сначала вдоль моря, потом по материку.
Доехал без приключений и поломок. В этот раз уже ехал с деньгами и местной симкой от отеля на случай проблем.
Для понимания условий движения — вечером +28+30 при дикой влажности, поэтому там очень густая растительность и много живности.
Рассказ про джунгли будет в следующей записи.
Итак, очередной дальняк.
Маршрут также построен в виде петли, получился он такой.
Как обычно выехал в сторону Хошимина, ехал около 40 км по плоскачу, как стекло, полный шлитль. Иногда садился в аэротень мопедам, но долго держать 50 км/ч на макс. Соотношении 50-11 не комфортно, поэтому отваливался. В итоге, перед поворотом вправо, средняя скорость была около 40 км/ч за час пути. Не слабо. Была бы передняя звезда побольше, было бы ещё быстрее.
Повернул вправо к горам, как обычно рельеф изменился, местами начались тагуны. Примерно на 70 км после старта проезжал городок, остановился на центральной площади. Прямо на улице расставили стулья со столиками, перед ними проектор с фильмом (какой-то современный боевик на вьетнамском, где девушка всех победила). Посидел, отдохнул, попил спрайта со льдом, закусил сгущёнкой. Фото были выше.
Потом поехал дальше до точки разворота, развернулся, еду и понимаю, что дорога далеко не трасса — всего 1,5 полосы щербатого асфальта с ямками, без обочин, освещения и прочего. Навигатор ведёт, но он в сумке, поэтому опять куча остановок, т. К. Знаков нет, развилок много. А уже мрак. Деревеньки закончились, неожиданно начался ровный асфальт в гору, но... Без освещения, ни души, с обочин нависают джунгли, из которых слышны звуки дикой природы. Стало жутковато. Фонарики мигают, передний освещает дорогу, но не как авто, конечно. Еду на около максимальной скорости на случай выпрыгивания из джунглей какой-нибудь бегающей твари и в то же время внимательно смотрю под колеса, чтобы не налететь на ямку или змею, т. К. Понимаю, что при проезде змеи могу получить укус в ногу, а вокруг никого и темнота. Так ехал около 5 км, пока не доехал до Т-образного перекрёстка. По навигации мне нужно вправо. Но есть одно большое НО! В обе стороны только грунтовка! Ппц... Стою, думаю. Ехать обратно до трассы около 20 км. Да, по асфальту, но в такой же темноте. А по карте, вроде как через 5-6 км впереди перекрёсток и выезд на более широкую дорогу. Стоять и думать в этом месте тоже жутко, адреналин хлещет... Была не была, только вперёд! Выехал на грунтовку — укатанная, но всего на ширину одного авто с ямамами, ложбинами, в которых песок. А я на шоссейнике, на шинах 23 мм и давлении 8 атм. Ехать медленно — риск быть съеденным, быстро — риск упасть, покалечиться, сломать велосипед хрен знать как далеко от людей и опять же быть съеденным или укушенным змеёй. Поэтому ехал как можно быстрее, проезжая по верхним краям ложбин и ям, и молился, чтобы оно быстрее закончилось, желательно с хорошим концом. Так я ехал пару минут, которые буду помнить всю жизнь, и тут неожиданно грунт заканчивается вообще и начинается... Прекрасный, ровный, освещенный с разметкой двухполосный асфальт! Как так! Почему, ля, не состыковали 2 участка асфальтом на жалких 500-600 м, за которые у меня вся жизнь пронеслась перед глазами? Ещё подумал, что не зря дома завещание написал
В итоге выбрался на асфальт и на полном ходу, подбадриваемый радостью асфальта и адреналином, помчал домой.
Вся обратная дорога от того участка была вполне цивилизованная, с нас. Пунктами итд. Доехал до дома без проблем.
Ну и несколько фото, просто с телефона за период отдыха.
Это мы поели —
Парковка у мола
Также в магазинах были замечены продукты из России — паштеты, подсолнечное масло Слобода.
Улыбнули бутылки с колой по 3 л!
Малой в итоге схватил дезинтерию, лекарства из России, приведённые с собой, оказались бесполезны, после 3 дней жидкого стула поехали в больницу.
В вунг-тау находится офис нефтяной компании РусВьетПетро, и соответственно русский квартал со своей школой, больницей итд. Выписали антибиотики (один из врачей, вьетнамец, хорошо говорил по-русски) и всё прошло за пару дней. Он и сказал, что российские лекарства от дезинтерии тут не помогают уже 20 лет, очень сильные бактерии, поэтому сразу в таких случаях антибиотики.
Ну и ввиду нефтяных вышек в море бывают разливы нефти, в один из которых нефть дошла до пляжа.
Также из интересного — молоко. Всё местное молоко делается с сахаром, видимо, для консервации. Ввиду этого, если варить кашу на молоке, даже без добавления сахара, каша получается очень сладкой. Малой такую кашу не ел. В итоге нашли в маркете молоко из Европы, само собой в разы дороже, но малой ел без проблем. Поэтому всегда, при покупке продуктов, особенно молочко обращали внимание на наличие слова duong (сахар).
Вот так мы ехали в аэропорт — полный сумок багажник микроавтобуса на 7 человек. За водителем стоит коробка с велосипедом, теперь известным на форуме как некашерный.
Надеюсь, автор темы не в обиде, что я влез со своими заметками, если что, удалите.
Спасибо, Юрий, познавательно
Обычно в ситуации "а есть ли дальше дорога" мы предпочитаем вернуться назад, пока не "засели" или не сломали чего-нибудь. Серьёзные проблемы в путешествиях редко развиваются стремительно — часто они складываются из большого количества факторов, накладывающихся один на другой. Поэтому опытный "приключенец" всё время слушает "чуйку".
Riverdale, значит я не как все и ломлю только вперёд Пока это не подводило. Ну и подбадривало наличие местной симкарты.
Artic,
Ещё я на месте "левопарда" подумал бы дважды, прежде чем бросаться на такого "лося" — а ну как ногами запинает?
Надеюсь, автор темы не в обиде, что я влез со своими заметками
Юрий, я люблю эту страну. Люблю встречать рассветы на берегу моря.
Мне нравится идти по безлюдному пляжу, пока не кончится земля.
Интересно заглянуть, что привезли в своих тазиках рыбаки.
Люблю дешёвый Сайгон в ихних кафешках.
Очень нравятся их приветливые и гордые люди.
А тут ещё оказалось, что мне по прежнему интересен велосипед!
Поэтому я вам благодарен, за то что вы присоединились к моей теме про Вьетнам и всегда буду только рад новым заметкам.
Покатайте ещё на велосипеде, ощутите ещё больший колорит страны.
До этого я отдыхал там в 2010 г в муйне. Чисто пляжный отдых, покатался по фатйету, съездил на мопеде до нян-чага.
Во Вьетнаме всё дёшево, красивая природа и море, но я не могу смотреть на бедноту вокруг. Живёшь в хорошем отеле, где всё включено, а ты а воротами народ ютится в коробках, живёт на $20 в месяц. Лютая антисанитария, крысы, мусор итд. Меня это напрягает, поэтому больше езжу в Европу. Пусть дороже, но цивилизованнее.