Сейчас буду писать многобукв про туристы и ашаны.
Книга — это хорошо, читаю и верую. Но вот червь сомнения гложет всегда. А иногда и побеждает.
Очередной его победой стали 28ые колеса и пистолеты на сером ашане. И хоть сам писал в катехизисе про неутолимую жажду к деньгам, но повелся.
А сегодня выдался хороший без дождей день. Да и рабочие почти уложили весь асфальт на моем придомовом прогулочном участке. Поэтому решил сравнить.
Все написанное — свежие впечатления от свежего же сравнения.
28 " на 35 мм дорожных покрышках, руль-баран, позволяющий сильнее придавить. Но не "едет". Нет, он разгоняется, позволяет спокойно ехать против ветра и в горку на низких передачах. Но т.к. ехал на нем сегодня первым и не мог сравнить с Туристом, то все равно было ощущение тяжести всего. Он как машина — чтобы набрать скорость, нужно щелкать передачи. Вот эта передача слишком легкая, а эта слишком тяжелая... И такая игра всю дорогу, подбор необходимой передачи.
А без этого ашан не едет. Может еще добавили свою лепту покрышки, наверное, с 32 мм и гладкой центральной дорожкой накат был бы лучше. Но покрышки "липли".
Вообще-то больше никуда не хотел ехать потом, но все же достал Туриста и поехал. После лошадиных шатунов ашана поначалу было даже непривычно.
Уважаемые производители! Делайте народные паяные дорожники и Туристы. Но главное — легкие и стальные. Каждый раз, когда в городе мимо меня проезжает очередная жертва маркетинга на грязном ашане, с непомерно зубастыми покрышками и обязательно шелестящей цепью — мне становится грустно. Зачем?
Единственное оправдание увидел сегодня на перекрестке — парочка прогуливалась на ашанах. Им хорошо, спешить некуда, можно включить пониженные передачи и ехать, общаться. С такой стороны про ашаны как-то не задумывался.
А что Турист? Ооо, этот поджарый Турист в самой худой комплектации "телепортер"... Уже начинаю подозревать, что он не хочет, чтобы на него навешивали сумки и подфляжники и поэтому при такой попытке он просто пожертвовал камерой и никуда в тот раз не поехал.
28ые покрышки — это страшно только первые полдня. Потом начинаешь носиться везде (в пределах дорог, конечно) и не переживать, что ширина покрышек почти равна ширине обода.
Там, где на подъеме на ашане приходилось переходить на вторую звезду спереди, Турист умудрялся еще и набирать скорость. Где асфальт был срезан фрезой и на ашане приходилось уходить на грунтовую обочину — Турист с его стальной рамой ехал по асфальту вполне терпимо. Про разницу в весе молчу. Единственное, что Туристу в сингле недоступно — бОльшая скорость, ноги забалтываются.
Итоги:
Может, на дальняк на несколько дней и нужен мини-трактор, чтобы везти все пожитки на пониженной. Но если Ваш маршрут — это пвд один хороший солнечный день, то сделайте правильный уж выбор.
P.s. слегка не доставало снятых пистолетов, но потом привык, достаточно быстро.