(07-09-2019 16:55:58 отредактировано DCorvus)

Тема: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

ХВЗ В-110 1949 "Маугли"
ХВЗ В-110 1949 "Маугли"
В общем вывез я это чудо, решил оставить и оочень неспешно приводить в езжабельный вид.
Первое, что дорасследовал — надпись "МАТП" на шильдике. Оказывается, министерство автомобильной и тракторной промышленности СССР существовало с 23 августа 1947 года по 5 марта 1953 года. Что несколько сужает датировку.
Впрочем, запас шильдиков могли, наверное, лепить еще пару лет, пока не сделали новые (ХВЗ ММ СССР).
Модель В-110 "Прогресс" на ХВЗ, вроде как, начали делать на ХВЗ в 1951 году, и шильды на ней другие, более высокие.
В 1948-1951 была модель В-110 "Харьков".
Остатки окраски напоминают вот такой окрас В-110
ХВЗ В-110 1949 "Маугли"
Но еще предстоит археология со слоями краски)
UPD: Это точно не В-14 и не В-17, т.к. у тех угол рулевой трубы был 68 градусов, то есть она была параллельна подседельной. И другая конструкция рулевой — верхняя гайка без "усов" и "с резьбой меньшего диаметра".

2

Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

Успешного Вам восстановления этой приятной находки! А может и даже реставрации  img/hitry .

Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

Ура-ура. С интересом наблюдаю.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

Очень интересно. Слежу с удовольствием!

Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

Занятный экземпляр  img/lupa
Поздравляю с новым проектом  img/ay

Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

Нашел на Авито штатный багажник, обещали отправить почтой.
Разобрал колеса. Резину в помойку — рассыпается. Явно зимовала в лесу. Камеры туда же. Позабавило, что на переднем колесе данлоп, а на заднем шрадер. Оба так закисли, что еле открутил пассатижами. Спицы крутить бесполезно — просто перекусил.
Передняя втулка вроде живая — блестит и крутится. Отверстие для смазки закрывается плоской пружинкой.
Торпеде повезло меньше — одной гайки нет, хром слез, крутится туго. Отверстие для смазки закрывается чудесным шариковым клапаном из нержавейки. Клейма на торпеде никакого нет.
Передний обод — ужасно ржавая, кривая, в молодости хромированная чайка. Скорее всего, обод не родной. Думаю поискать ему замену пока багажник едет.
Задний обод — родной коробчатый, изнутри везде, но неглубоко ржавый. В молодости был черный с белыми цировками почти по краю ниппелей спиц. Обратил внимание, что обод легче, чем передний на моем Аисте, не говоря уж о заднем. При этом ему почти 70 лет и он не восьмерит и не погнут у отверстий ниппелей. Прошу крокодиловых богов ниспослать мне такой же, но под 32 спицы.
ХВЗ В-110 1949 "Маугли"
ХВЗ В-110 1949 "Маугли"
ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

Какие покрышки планируете? Искать советские?

Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

Втулочки-то явно родные  img/ay
Придётся налаживать контакт с коллегами из Саратова (если ближе не нашли) https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=440

Обода-швеллеры с 33 дырками  по сараям у нас не дефицит. Подозреваю, в Ваших краях тоже.

Добавлено: 25-07-2019 08:36:27

Я правильно понял концепцию — не музей до гаечки, но очень близко к тексту, хотя бы внешне?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

kisa, в первую очередь хочу функциональный аппарат, но насколько возможно буду стараться использовать оригинальные и близкие к ним запчасти. Скорее всего, в итоге он поселится у отца на даче, где в основном ровный грунт и щебенка, поэтому концепт идейно близок к "Трофейному". Наверное, даже "деревянные" крылья сделать попробую, правда по другой технологии — нежно отпарить две планки из качественной 4мм фанеры (чтоб не расклеилась), согнуть, высушить, а потом склеить между собой.
Коробчатые профили с 33 дырками по сараям наверняка валяются, но прямо сейчас на Авито их нет! Есть только хромированное колесо в сборе. Негодую. По деревням чтоли поискать?))
Зато нашел торпеду с масленкой и комплект шатунов, по фото неотличимы от моих, в хорошем состоянии.
Юрий, покрышки — дело последнее. На велосипеде стояли обычные Л-183 80х годов. Их до сих пор делают в России, правда качество и, следовательно, ресурс — так себе. В прошлом году находил китайские Wandersmann с аналогичным рисунком и нейлоновым кордом, которые можно качать до 4 атм. Единственный минус — красно-желтая надпись "Wandersmann" на боку, но за сезон активной эксплуатации она стерлась.

Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

DCorvus пишет:

торпеду с масленкой

Да, но у Вашей звезда вроде на резьбе, что круто (хотя пофиг, но мелочь приятная). А может и тормозной барабан латунный.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

Ага, звезда на резьбе, резьбу отворачивать пока не пытался)

Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

DCorvus, там ще локрінг має бути. Його направо, зірку наліво.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

DCorvus пишет:

модель В-110 "Харьков"

DCorvus пишет:

обод — родной коробчатый

img/bl

Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

Vlntn, на фото коллекционного В-110 из первого сообщения темы (взято отсюда) как раз такие обода. У меня этот профиль уже и ниже, чем более поздние коробчатые, например на моем "Аисте". Напоминают обода от "Спутника", только чуть пошире и стальные. В-110 на чайках тоже много, процентное соотношение неизвестно. Мог ли он быть на разных ободах прям с завода — тоже непонятно.

Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

DCorvus, даже на этом фото я швеллеров не вижу img/lupa
Разный профиль на одном заводе в одно время —  очень сомневаюсь.