Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Dimon, В данном случае это не смертельно. Перья , относительно легко, ровняются. Главное, что корона на штоке ровно сидит. В отличии от этого .Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

atepernetuzh, о да это очень сложный случай. не помню кто  из коллег даже это исправлял...

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

tork, оно то исправляется. Выпаивать надо. А я без кислорода не могу.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Правая нога этой вилки кривее левой, заметно даже по цировкам. С левой стороны они как то прямее выглядят. Хотя, может и не стоит на них ориентироваться.

(23-07-2019 14:08:25 отредактировано alex_1922)

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Здравствуйте. Вопрос к личной практике. Может ли у хромансилевой рамы на верхней трубе рамы, у рулевого узла, появиться горб от усиленного торможения? Я использую только передний тормоз, вешу около 100 кг. Рама "Рекорд", серийная, по измерениям железной линейкой наблюдается чуть менее 1 мм увода сверху. При этом на нижней трубе всё ровно, см. фото.

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

На стакане есть также небольшая вмятина, но она непохожа на последствия ДТП, которые могли бы сделать подобный горб.

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Вот общие фото:

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета


Перед покупкой я раму замерял, правда, деревянной линейкой, сильного горба не заметил. Потом покрывал жидким лаком сверху, но у него слой тонкий. Езжу интенсивно, уже примерно 2 недели, в ДТП не был, по ухабам и рельсам ездил. Вилка хромолевая, китайская.

Рама 1982 года. Может, просто собрали так?

Прошу прощения, что изначально не в ту тему написал  и спасибо, что перенесли.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

alex_1922, не смішіть людей! Для ХВЗ 2 міліметри не рахується горбом, а у Вас менше 1мм.  img/ag

По ідеї від гальмування могли би зігнутись дві труби. Хоч трекові рами не розраховані на установку гальм, але мають запас міцності, проблема не поширена.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

img/ag
От обычной эксплуатации ни у каких нормальных рам ничего не гнётся и не ломается. Это происходит от перегрузок при авариях или неаккуратном хранении-перевозке.

Мне верхняя труба вообще жёванной какой-то кажется. С завода, вопреки жёлтой прессе и гаражным байкам, такое не выходило. Мало ли что она пережила за минимум 10 лет под начинающими трековиками, не имея хозяина?

CustoмBicyclь пишет:

від гальмування могли би зігнутись дві труби

img/bj Об столб, или бордюр. Но могла и одна, если столб был не экстренный img/ag ..

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

kisa, стоппі на Україні зробите?  img/aw

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

img/ag

kisa пишет:

обычной эксплуатации

Хотя, и что ей сделается? Так, чисто умозрительно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Я на Мінську робив стоппі  img/ab , з арчерівською стальною барабанкою 90мм. Ну і посадка вроді була трохи наперед завалена (точно не памятаю).

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

CustoмBicyclь пишет:

По ідеї від гальмування могли би зігнутись дві труби. Хоч трекові рами не розраховані на установку гальм, але мають запас міцності, проблема не поширена.

Спасибо. Я тоже думаю, что при чрезмерном резком усилии (от удара либо аналогичном) нижняя труба тоже должна была изогнуться. Видимо, вы правы

CustoмBicyclь пишет:

Для ХВЗ 2 міліметри не рахується горбом, а у Вас менше 1мм.

Так-то да, на треке тормозить нечем, видимо, косяк сборки. На старых рамах — 1965 и 1974 годов — с таким не сталкивался, что тоже подтверждает вашу мысль.

kisa пишет:

Мне верхняя труба вообще жёванной какой-то кажется.

По виду да, кстати. Там в одном месте есть небольшая вмятина, сбоку у стакана, а в целом труба достаточно ровная, не считая коцок на краске. Судя по вмятине на стакане, что-то она пережила точно. Кстати, памятуя о совете с этого форума, я спецом искал серийную раму, не спецзаказную, чтобы не развалилось от старости и приложенных усилий.

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Спасибо всем ответившим и неравнодушным.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Да-да, равнодушие подрывает. Это точно.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

alex_1922, вмятина на горизонтальній трубі біля рульової 99% від того, що правили пропеллер двома дринами на зібраному велосипеді. 1% що від падіння велосипеду на щось.

Spoiler

Юрий,   img/kefir

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

CustoмBicyclь, Видал я  в те времена "склады" нерабочих велов и деталей  в велосекциях. У нас с Вами уже не хватит фантазии предположить, каким именно способом её покалечили img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Брошу пять шекелей в копилку тем кто правит рамы резьбовой шпилькой.

Метод "гарроты" выбесил меня настолько быстро и сильно, что я едва удержал себя себя от желания изрубить веревку топором сильно проигрывает в точности и удобстве "шпилечному" методу. Получил удовольствие от работы, это непередаваемо, когда поворачивая втулки гаечным ключем и делая поправки на упругость металла можно отловить пару миллиметров и выпрямить идущую змеей трубу, попивая мимоходом кофе и сидя на стуле.
У веревки при закручивании сильное усилие норовящее сместить деревянный упор и всю конструкцию развалить.

За мир во всем мире!