Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
atepernetuzh, о да это очень сложный случай. не помню кто из коллег даже это исправлял...
Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
tork, оно то исправляется. Выпаивать надо. А я без кислорода не могу.
Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
Правая нога этой вилки кривее левой, заметно даже по цировкам. С левой стороны они как то прямее выглядят. Хотя, может и не стоит на них ориентироваться.
#380 23-07-2019 02:12:30 (23-07-2019 14:08:25 отредактировано alex_1922)
Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
Здравствуйте. Вопрос к личной практике. Может ли у хромансилевой рамы на верхней трубе рамы, у рулевого узла, появиться горб от усиленного торможения? Я использую только передний тормоз, вешу около 100 кг. Рама "Рекорд", серийная, по измерениям железной линейкой наблюдается чуть менее 1 мм увода сверху. При этом на нижней трубе всё ровно, см. фото.
На стакане есть также небольшая вмятина, но она непохожа на последствия ДТП, которые могли бы сделать подобный горб.
Вот общие фото:
Перед покупкой я раму замерял, правда, деревянной линейкой, сильного горба не заметил. Потом покрывал жидким лаком сверху, но у него слой тонкий. Езжу интенсивно, уже примерно 2 недели, в ДТП не был, по ухабам и рельсам ездил. Вилка хромолевая, китайская.
Рама 1982 года. Может, просто собрали так?
Прошу прощения, что изначально не в ту тему написал и спасибо, что перенесли.
Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
alex_1922, не смішіть людей! Для ХВЗ 2 міліметри не рахується горбом, а у Вас менше 1мм.
По ідеї від гальмування могли би зігнутись дві труби. Хоч трекові рами не розраховані на установку гальм, але мають запас міцності, проблема не поширена.
Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
От обычной эксплуатации ни у каких нормальных рам ничего не гнётся и не ломается. Это происходит от перегрузок при авариях или неаккуратном хранении-перевозке.
Мне верхняя труба вообще жёванной какой-то кажется. С завода, вопреки жёлтой прессе и гаражным байкам, такое не выходило. Мало ли что она пережила за минимум 10 лет под начинающими трековиками, не имея хозяина?
від гальмування могли би зігнутись дві труби
Об столб, или бордюр. Но могла и одна, если столб был не экстренный ..
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
kisa, стоппі на Україні зробите?
Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
обычной эксплуатации
Хотя, и что ей сделается? Так, чисто умозрительно.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
Я на Мінську робив стоппі , з арчерівською стальною барабанкою 90мм. Ну і посадка вроді була трохи наперед завалена (точно не памятаю).
Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
По ідеї від гальмування могли би зігнутись дві труби. Хоч трекові рами не розраховані на установку гальм, але мають запас міцності, проблема не поширена.
Спасибо. Я тоже думаю, что при чрезмерном резком усилии (от удара либо аналогичном) нижняя труба тоже должна была изогнуться. Видимо, вы правы
Для ХВЗ 2 міліметри не рахується горбом, а у Вас менше 1мм.
Так-то да, на треке тормозить нечем, видимо, косяк сборки. На старых рамах — 1965 и 1974 годов — с таким не сталкивался, что тоже подтверждает вашу мысль.
Мне верхняя труба вообще жёванной какой-то кажется.
По виду да, кстати. Там в одном месте есть небольшая вмятина, сбоку у стакана, а в целом труба достаточно ровная, не считая коцок на краске. Судя по вмятине на стакане, что-то она пережила точно. Кстати, памятуя о совете с этого форума, я спецом искал серийную раму, не спецзаказную, чтобы не развалилось от старости и приложенных усилий.
Спасибо всем ответившим и неравнодушным.
Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
Да-да, равнодушие подрывает. Это точно.
Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
alex_1922, вмятина на горизонтальній трубі біля рульової 99% від того, що правили пропеллер двома дринами на зібраному велосипеді. 1% що від падіння велосипеду на щось.
Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
CustoмBicyclь, Видал я в те времена "склады" нерабочих велов и деталей в велосекциях. У нас с Вами уже не хватит фантазии предположить, каким именно способом её покалечили
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
Брошу пять шекелей в копилку тем кто правит рамы резьбовой шпилькой.
Метод "гарроты" выбесил меня настолько быстро и сильно, что я едва удержал себя себя от желания изрубить веревку топором сильно проигрывает в точности и удобстве "шпилечному" методу. Получил удовольствие от работы, это непередаваемо, когда поворачивая втулки гаечным ключем и делая поправки на упругость металла можно отловить пару миллиметров и выпрямить идущую змеей трубу, попивая мимоходом кофе и сидя на стуле.
У веревки при закручивании сильное усилие норовящее сместить деревянный упор и всю конструкцию развалить.