Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

говорят, есть фото каретки имени СЗ

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Настоящие качественные подшипники ХВЗ для торпед
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)
из закромов родины )))

Пятерики, доработанные под подш
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

по пути кадр на память
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)


на рынке Украины появились звёздочки 18Т с посадочным ф35мм
красивого золотистого цвета
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)
у них есть особенность: посадочный размер выполнен очень качественно, поэтому на ступице втулки посадка почти без люфта  img/ay

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Звёздочки "X17" 16T и 19T толщиной 2,4 мм, посадочный диаметр ф35мм

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали) Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Посоветуйте как быть.
Велосипед 91г, ММВЗ
Не могу понять, на что пенять. Не фиксируется шатун клином. Толи это клинья такие новые (не чета советским), или это брак самого вала. Почти проходит насквозь. Подкладывал прокладки из жести (сложенной втрое), сточенную монету – помогает временно. Через какое-то время опять начинает болтаться.
Понимаю, что возраст, износ. Заменить шатун и вал – самое верное решение.

Spoiler

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Есть новые клинья, но они почти также проходят насквозь.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Рева,

1) проверьте на своём валу размер, помеченный красным

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

допустимо 12,8мм, но не менее 12,7

2) далее, проверьте посадочный диаметр под шатуны: д.б. 16,0мм (ну 15,9 на крайняк)

не д.б. проблемы 15.75

если по какому-то пункту "попадание", вал в мусор

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

В случае подобного проваливания клина можно сделать подкладку, но не плоскую, а в виде полумесяца, чтобы она размешалась между валом и шатуном. Подкладывать что-то под клин практически бесполезно, ерунда получается. Толщина этого полумесяца подбираестся по месту и зависит от степени выработки.

Зы, это я технологию kisa объяснил своими словами  img/bk

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Maxim_Sed пишет:

вал в мусор

Спасибо, у меня и было подозрение на вал. Померяю штангенциркулем.

Добавлено: 29-05-2017 22:00:23

DVDshnik пишет:

. Толщина этого полумесяца подбираестся по месту и зависит от степени выработки.

Вы такую прокладку имели ввиду?
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

ЗЫ. Мне на ум приходило другое решение — коль вал уже на мусорку, то, чтобы послужил ещё, прихватить шатун и вал парой каплей сварки img/ab

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Рева пишет:

Вы такую прокладку имели ввиду?

с другой стороны от фрезеровки под клин, вокруг вала.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Ага. Именно вокруг вала. Подобное решение должно решить проблему. Мне придётся так пробовать сделать, поскольку минимум на двух велосипедах проваливаются клинья в шатуны. При этом выработку на плоской части вала можно попытаться подправить, чтобы плоскости и клина, и вала соприкасались на как можно большей части своих поверхностей. И уж затем по месту изготавливать прокладку для устранения лишнего зазора.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

img/ag Ага, было дело с этим полумесяцем. Задача стояла — построить полностью бесплатный велосипед. Т.е. покупать ничего нельзя. А шатун был один и откровенно раздолбанный со стороны, противоположной клину. Ещё и под углом. Вот тут крупно видно http://xt.ht/phpbb/download/file.php?id … 010248.JPG
Бегает по сей день — основная дачная разгонная тачка.  img/ag Я уже и забыл, что так изгалялся на нём https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1833#p1833

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Оси для последней четвёрки передних втулок были доработаны по другому: с одной стороны.

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Это тянет за собой изменение в регулировке.

Поэтому недоработанную сторону пришлось пометить.
Выглядит вот так
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали) Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)
Метки со стороны НЕдоработанной стороны.

Регулировка:
— придерживая ось от проворачивания, зажать 5мм гайкой подш (с недоработанной стороны, т.е. со стороны метки)
— далее можно закрутить с той же стороны 2-ю 5мм гайку, хотя для дальнейшего функционирования она не нужна)
— закрутить гайку (и по желанию контрагайку) с другой стороны оси т.о., чтобы зазор между гайкой и подшем остался примерно 0,1 мм

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Maxim_Sed пишет:

Оси для последней четвёрки передних втулок были доработаны по другому: с одной стороны.

так, здається, і правильно і простіше  img/ay

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Результат "скрещивания" чешской втулки и деталей от торпеды ХВЗ
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали) Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Особенности конструкции:
— шлифованные конуса
— качественные сепараторные подши ХВЗ с проверенными по диаметру шариками
— доработанный ТБ
— левый пыльник из нержавейки
— угол поворота звёздочки от рабочего хода до начала торможения около 90 град

Spoiler

сабж был окончательно собран и отснят после распития 1,5л вина с музой  img/ah

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Лівий пильник монументальний! Можна проточити канавки і вставити кільця, як на ш3, або гумове. А для чого гібридили?

Spoiler

"— угол поворота звёздочки от рабочего хода до начала торможения около 90 град"  я зараз закиплю! обточу по Вашій схемі чеський ТБ і ще вкорочу його на 1.5мм.!

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

CustoмBicyclьimg/ag Угол — это Максим специально для Вас написал  img/bm

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.