(27-07-2021 09:45:12 отредактировано antonschkorr)

Тема: п/я №276

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Прежде чем решиться что-то написать, достаточно долго был в числе читателей форума, подчерпнул здесь массу полезной информации и огромную почву для вдохновения. За что, собственно, большое спасибо отцам-основателям!
Собственно по теме: ряд велосипедов находятся на разной степени долгостроя гараж живет, далее текущий состав обитателей.

1. "Старт-шоссе" 155-411 84 г. "Настоящий" продан ввиду практически постоянного простоя и для освобождения места вновь прибывшим
п/я №276

Spoiler

Куплен был в таком виде:

Spoiler

п/я №276
кривое фото от продавца 

Глобальных работ не потребовал, в процессе руководствовался идеей "ближе к оригиналу, но без фанатизма". Сделал профилактику седлу (снял половую краску, желатин, воск), собрал колеса на новых ободах ХВЗ из старых запасов. Трубки Tufo S33. Тормозные рубашки — сердцевина современная со снятым пластиком в оригинальных кембриках. Туклипсы пока с китайскими синтетическими ремешками, но уже заготовлены кожаные ремешки. Остальное все стоковое.
Трещотку заднюю думаю заменить на что-нибудь более подходящее по стилю, пока стоит Шимановское изделие на 6 скоростей 14-28. Все оригинальные трещотки ХВЗ, что приходили с запчастями, к сожалению, уже были дохлые. Подумываю в сторону старой трещотки с Ebay с расчетом 14-24.

2. "Старт-шоссе" 155-411 90г. разобран на запчасти для переделки "летнего повседневного" и для будущих проектов
п/я №276
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 74#p167974

3    1. "Спутник" В-34 62г.
продан
п/я №276
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 99#p131999

4   2. Schkorr Speed 3 на базе ММВЗ 92г.
продан
п/я №276
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 11#p166911

5    3. Легкий Path Racer на базе В542 74г.
Продан в связи с оптимизацией гаража — слишком много развелось в нем сити-байков.
п/я №276
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 17#p159217

6    1. "Летний повседневный" на базе "Старт-шоссе" 115-411 — прошел "капремонт" с заменой рамы и мелкими доработками
п/я №276 п/я №276
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 13#p166913

7    2. "Клубный" на базе "Старт-шоссе" В-555
п/я №276

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 00#p168200

8    6. "Старт-шоссе" В-555
Продан в связи с постоянным простоем.
п/я №276
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 22#p166922

9. Gazelle Продана в связи с "несовместимостью характеров"
п/я №276
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 60#p174060

7. Простой "Спецзаказ" продан в связи с практически постоянным простоем и общим падением интереса к машинам шоссейной направленности.
п/я №276
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 59#p188759
Теперь его место занял:
3. Супер комфортный ситибайк на базе В-553

п/я №276
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 57#p200357

6. Проект "Хулиган"
разобран в связи с отрицательным результатом тестов
п/я №276
п/я №276
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 99#p188599

4. ММВЗ В-138  1971г. — семейный велосипед, изначально покупался новым для моей мамы, когда ей было 14...
п/я №276
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 85#p198385

5. "Орленок full-size" — поделка на базе уставшего ММВЗ В-114, завершен.
п/я №276
п/я №276
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 72#p192572

Re: п/я №276

Хороший, настоящий.
Немного доработать район руля — обмотка, стойки тормозных ручек, и больше ничего и делать не нужно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: п/я №276

Поскольку имени собственного у велосипеда еще не было, с легкой руки ув.kisa пусть будет он "Настоящий".
На ходу "Настоящий" оказался очень приятным, это первый опыт применения трубок, ощущение весьма положительное. На удивление, вполне возможна езда по городу, бордюры и трамвайные рельсы переезжаются, естественно, с соблюдением мер предосторожности и техники проезда, при давлении 10 бар трубка просто отскакивает от неровностей, как теннисный мячик. Конечно, этим не злоупотребляю, но до велодорожки добираться как-то надо. А вот на велодорожке раскрывается вся прелесть трубок — то самое ощущение полета. Даже звук качения специфический — колесо как будто шипит, а не гудит резиной.
Есть у "Настоящего" брат чуть помладше — "Старт-шоссе" 90 года. Так как собран он по остаточному принципу из разношерстных комплектующих, то имя ему — "Винегрет".
Началось все с рамы с частью навески. Имелись последствия падения в виде гнутой вилки и руля. Вилку удалось выправить до состояния, когда колесо стоит ровно, но асимметрия формы перьев осталась, возможно, позже вернусь к ней не спеша и вдумчиво. Руль ушел в утиль. Его место занял стальной баран с псевдотуринга ММВЗ начала 90х вместе с выносом и тормозными ручками оттуда же. Тормоза — бюджетные двухосевые клещи, задний пришел вместе с какой-то рамой заготовкой, передний докупил на Али. Колеса на ободах Mach1 CFX, втулки Shimano Deore, спицы Mach1 Galva. Собирались в мастерской Драгонбайка, изначально для другого велосипеда, но для рамы "Старт-шоссе" оказались гораздо более подходящими. В то время я еще не занимался сборкой колес, и комплектацию насоветовали тамошние продавцы и мастера. Слава Богу, что по итогу колеса оказались таки неплохими, но на тот момент мне их предлагали на раму Туриста   
img/grabli По дурости я на ту раму их и поставил, и уже потом, спустя время, ознакомившись с форумом, решил исправлять ситуацию. Колеса были сняты с Туриста и какое-то время стояли без дела, а потом нашлась для них правильная рама. Резина на пробу была поставлена Kenda 23 мм, но передняя покрышка на второй поездке разъехалась сбоку по корду, поэтому на замену ей пришла CST CSAR. Седло бюджетное ашановское, передняя система 52/42 с Алиэкспресса, каретка оттуда же, закрутилась в раму практически без насилия (видимо, талантливые мастера из Поднебесной изобрели универсальную резьбу), сзади кассета 9 ск 12-23. Передняя перекидка родная, задний переключатель Shimano Sora. Управляется все это хозяйство жутким гибридом из одной фрикционной манетки и одной индексной. Есть большое желание окультурить всю систему, тем более работа индексной манетки не сильно впечатлила, думаю, что поставлю вторую фрикционную, тем более что переключение последнее время стал не так уж и часто использовать.
В общем, требуются многочисленные доработки по мелочи и не очень, но в целом велосипед уже едет, и опять таки, едет весьма приятно благодаря правильной комбинации колес и рамы (хорошо, когда удается исправить свои ошибки небольшой ценой).
Ну и фото на скорую руку (обещаю поскорее исправиться и сделать приличные фото, возможно, уже с устранением части недочетов):
п/я №276

Re: п/я №276

antonschkorr пишет:

теннисный мячик

img/bs 10 бар вкупе с мягкостью обода и отсутствием острых краев оказывается весьма живучим.
Влетел на таких ночью в яму — думал обратно пешком придется идти — но нет, чуть погнулся обод, нужно будет рихтовать (когда-нибудь: езде не мешает, чувствуется только при торможении)

Re: п/я №276

Коллеги, представляю еще один велосипед, находящийся в работе — В-34 "Спутник" 1962 года.
п/я №276
По всей видимости, предыдущий хозяин очень бережно относился к нему — практически все узлы были в исправном состоянии, смазаны и обслужены. Была проведена ревизия подшипниковых узлов.Колеса пересобраны на новых спицах. Хром на ободах практически идеально сохранился. Седло перетянуто натуральной кожей с доработкой конструкции, более подробно об этом здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 082#p88082
Руль обшит той же кожей.
По трансмиссии замены потребовала цепь, ролики заднего переключателя имели выработку по внешнему диаметру, которая устранена шлифовкой.
Тросы заменены на нержавеющие, рубашки оригинальные. Пробовал собрать с оригинальными тросами — совсем не понравилось качество работы, поскольку велосипед не музейный, решил тросы все же заменить.
Тормозные колодки — в оригинальном корпусе заделаны резинки Shimano от картриджных MTB колодок, подогнанные под размер. По хромированному ободу работают удовлетворительно, но усилие на ручках приличное, что обусловлено в том числе и жесткими возвратными пружинами. 
Основная проблема крылась в раме — вентиляционные отверстия забились, и концы перьев пришли в негодность как на раме, так и на вилке. Были изготовлены новые законцовки перьев из нержавеющей трубы и установлены с использованием сварки полуавтоматом с внутренними вставками в зоне стыка. Пока эти места закрашены вчерновую обычной ПФ-115, не могу найти приемлемое решение для восстановления ЛКП — хочется по-максимуму сохранить родную краску, и вместе с тем аккуратно оформить места ремонта. К тому же имеется приятный бонус от предыдущего хозяина:
п/я №276
Имеется также комплект щитков, но задний имеет обширные повреждения краски, и по ним вопрос пока тоже открыт.
На ходу велосипед очень мягкий в сравнении с поздним Туристом, сказывается изящная конструкция вилки и профиль ободов. Средняя комфортная скорость соответственно ниже, но на такой машине абсолютно не хочется торопиться, учитывая особенности конструкции и эффективность тормозов. Седло по ощущениям стало получше, чем сток, но все равно подходит более для неспешной езды, нежели для динамичной.

Re: п/я №276

antonschkorrimg/bi
Какая стоит резина?

Re: п/я №276

Всегда нравятся спутники тех годов, когда они в родной краске и близки к оригиналу. Работа  img/bf
Сидуха эта неудачна даже не от рождения, а от зачатия — замысла  img/ag

Да, а сидуха на стартоне — ашанский диван с толстым поролоном. И визуально, и по смыслу, да и по удобству  img/doubt

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: п/я №276

Спасибо, коллеги, за отзывы!
Docent, резина 622х32 Kenda K193 Kwest.
kisa, стартон это явный пример, как быть не должно. Пойдет на доработку, надо и нормальное седло, и руль тот тоже заменить, он стальной и больше подойдет для туринга.
Кстати, на В-34 тормоза с эксцентриком для разведения колодок, хотя по идее его быть не должно. Либо предыдущий владелец поставил Чемпионовские, но в это слабо верится.

Re: п/я №276

antonschkorr, как сказать. Мне в одном пакетике с деталями попались блок с тремя звёздами, от в 34, переклюк как у чемпиона, и рычажки этих самых эксцентриков. Бонусом у хозяина где-то лежат алю обода с того спутника, как я понимаю. То бишь чемпионом там вовсе не пахнет, и детальки могли впрямь от древнего туриста/спутника достаться. Необходимо понять природу этого явления img/beard
Я себе тоже такие покры хотел взять, но придя в магаз увидел что в цене они значительно подскочили. Я не смог с этим смириться. Я считаю что на эти обода просятся покрышки потолще. ~ 35мм. Надо будет сравнить. Хотя эти обода и так хорошо гасят вибрации img/bf

Re: п/я №276

По мягкости на этих покрышках уже супермягко, вся соль в ободах и перьях вилки. Давление примерно 3.8 бар . И вид приятный. А 35 мм резина уже не так сидит. На дачном Туристе стоят CST new Almelo реальной ширины 35, и вид немного тракторный. Взял еще на пробу фолдинговую резину 32 мм шириной, но пока еще не ставил.

Re: п/я №276

Хотел спросить, как удалось сварить нержавейку и сталь полуавтоматом?
Это вообще реально крепко получилось?

Люблю велосипеды

Re: п/я №276

Henk,  все зависит от марки стали. Я использую пищевую 304 сталь, она отлично сваривается обычной омедненной проволокой с черным металлом основы. Шов, конечно, уже не обладает нержавеющими свойствами, но в данном случае это не важно. Если использовать нерж. проволоку и смесь газов Ar+CO2, то полуавтоматом можно даже сделать нержавеющий шов.
По надежности — на авто у меня были полностью переварены нержавейкой 304 опорные чашки под передние стойки подвески, за 5 лет никаких проблем не было.

Добавлено: 02-08-2019 07:00:44

Но действительно есть легированные стали типа " нержавеющих", которые невозможно сварить без дополнительных ухищрений. На них после остывания сварной шов лопается.

Re: п/я №276

Позволю себе уточнение, сталь 304 — это по нашему 08Х18Н10

Re: п/я №276

antonschkorr, да чего уж там, сам на таких ободах езжу, сравнивать просто не с чем  img/ah  img/doubt

Re: п/я №276

В качестве повседневного использую постсоветский Турист, он и на родных ХВЗ ободах при 4 бар, и на новодельных алю одинарных при 5 бар прямо таки дубовый в сравнении при той же ширине резины, тоже Kenda, только K197 Eurotrek. В детстве ездил на В-39 отцовском, вроде как он был помягче, но то было давно. Подумываю его восстановить, тогда будет с чем сравнить.