(21-08-2019 12:54:56 отредактировано AverA, причина: первый раз)

Тема: Мой первый шоссейник

Здравствуйте, уважаемые кроководы!  По мере возможности собираю велосипед на безе ХВЗ Старт Шоссе Олимпийской серии.  Было бы неплохо поставить его на колеса к 20 году. На выходе планирую получить шоссейник для поездок за городом по дорогам общего пользования. Но до этого пока далеко.

Мой первый шоссейник Мой первый шоссейник

Купил велосипед у себя в городе по адекватной цене. Продавец же привез его из Москвы, хотел сам восстанавливать, но что-то не задалось. По виду он вообще ничего с ним не делал. Так я стал счастливым обладателем практически комплектного стартона-олимпийца. Но, несмотря на наличие большинства деталей, решил собирать ездовую лошадку, а не парадно-выходную.

Про себя хочу сказать, что в роли механика есть небольшой опыт крокодилостроения, но все же отношу себя к новичкам. Также и в роли велосипедиста: 7км в будни дом-работа-дом и 20-30 км покатушка в выходной раз в месяц оставляют меня в любителях. Одним и другим занимаюсь с удовольствием, так что всё впереди!

В процессе работы с велосипедом возникают вопросы. В поиске ответов, однажды наткнулся на этот форум. Ознакомился с теорией, почитал частные темы. Книга kisы помогла понять, что мне нужно. Но, к сожалению, большая часть запчастей была уже куплена. Будущий вилсет никак не вписывался в концепцию сбалансированного велосипеда. По моей задумке, колеса строились на черных двойных пистонированных ободах alexrims dh19, втулках хвз с высоким фланцем, заспицованные в три креста
Мой первый шоссейник
двухмиллиметровыми спицами, которые с трудом проходят в отверстия во фланцах. Покрышки kenda kwest 622x28. Все это я приобрел за год до сборки! Моей душе спокойнее, когда хотелки куплены и аккуратно пылятся по углам в квартире. Дурацкая привычка. Ободами был доволен, черные – современные, двойные – жесткие, широкие – прочные. Покрышки в меру узкие, в меру широкие. Но опыт матерых кроководов говорит об обратном, вот незадача. После осмысления, хоть и не на своем опыте, понял, что колеса нужно менять. Плавать в кедах неудобно же. В магазине, где покупал обода, спустя год согласились их поменять  на alexrims r450 в черном исполнении. (В серебристом не было). Но я всё равно рад.

Втулки с высоким фланцем отложил на будущее для более классических по виду колес. Подвернулись втулки на закрытых подшипниках. Привел их в порядок – корпуса освежил пастой ГОИ, заедающие и местами ржавые подшипники 4ГПЗ поменял на новые SKF.

Мой первый шоссейник Мой первый шоссейник

Re: Мой первый шоссейник

AverA,
Добро пожаловать в стаю  img/kefir
Втулки красиво блестят  img/ay

Re: Мой первый шоссейник

Спицы искал 1,8 мм. Нужной длины и по приемлемой цене нашел dt swiss champion, но опять же в черном цвете. Покрышки сменил на michelin dynamic classic 622x23. Пока для колес такой набор. Менять его уже бюджет не позволяет. Так что прошу понять и простить. С али едут нержавеющие шайбы м2. Осенью займусь.
     
     Мой первый шоссейник

     Мой первый шоссейник

     Когда разбирал велосипед, под хомутом переднего переключателя обнаружил заводскую бумагу. Возможно у него не такой уж и большой пробег за свои 39 лет, хотя по дропам и рулевой так не скажешь. Геометрию рамы проверил и подправил как смог. Отмыл от грязи и пыли. Родная краска радует глаз, пусть и выгорела с правой стороны. Автополироль и воск уже купил. Как закончу с вилкой, буду наводить блеск. Ростовка рамы 58 см, на дропауте  выбит 80 год, рядом красуется номер 10! Вот только краска в месте крепления дропаутов к перьям предательски слезла. Это такое качество исполнения с завода? Или были какие-то ремонтные работы?

     Мой первый шоссейник

     Мой первый шоссейник

     Мой первый шоссейник

Добавлено: 21-08-2019 14:32:05

Мостик у кареточного узла с левой стороны отходит от пера, не по всей длине, но всё же. Посоветуйте, пожалуйста, нужно ли что с этим делать?

     Мой первый шоссейник

     Мой первый шоссейник

     Мой первый шоссейник

     Параллельно с рамой занимаюсь и с навеской. Сейчас все разобрано и отмыто. Лежит по коробочкам. Часть крепежа была в плачевном состоянии – основную часть внешних поверхностей занимала ржавчина. С мыслями: поменять всегда успею, проделал следующее. Вместо лимонной кислоты, замочил детали на час в цинкаре. Счистил налет. Обезжирил. И покрыл цинком. Думаю, этот способ вам известен (требуется: источник постоянного тока, батарейка с цинковым корпусом, паяльная кислота). Результатом был доволен, пока не помыл всё воде. Ржавчина не появилась после сушки, уже хорошо, но покрытие больше похоже на налет, хотя ногтем не счищается. Насколько это действенная защита от коррозии пока для меня вопрос.

     Мой первый шоссейник

     Мой первый шоссейник

Re: Мой первый шоссейник

AverA пишет:

Мостик у кареточного узла с левой стороны отходит от пера

Паять  img/bk
Он держится только на прихватке и слое краски.

Re: Мой первый шоссейник

AverA, поздравляю с новым интересным и душевным проектом.
А мостик строго паять тем более что у вас шоссейник.
Возможно он лопнул при правке рамы предыдущим владельцем, а может это причина по которой ваш земляк решил продать аппарат.
Многим нравится вид в стоке. Мне например img/ba

За мир во всем мире!

Re: Мой первый шоссейник

И, да раз уж Вам предстоит паять (т.е. потери ЛКП и последующий перекрас так или иначе неизбежны), то я бы взялся за все узлы и подчистил вот те порнографически исполненные прихватки сваркой вместо штифтов. Не то чтоб глаза резало, но и не радует  img/lupa

Re: Мой первый шоссейник

З дропами ремонту не було, схоже на наслідки зберігання.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Мой первый шоссейник

Пафнутий, Alexus спасибо!  img/kefir

Marduk Прихватки сваркой меня мало заботят. Убрать их и убить заводское лкп на мой взгляд не равноценный обмен. Пусть я и разбавлю велосипед левыми деталями, но раму с вилкой хочу оставить в исходном состоянии. Не исключаю вариант, что когда-нибудь соберу всё в заводскую комплектацию.

Re: Мой первый шоссейник

AverA, Вокруг мостика ЛКП пострадает при пайке, а оставлять как есть нельзя. Так что с родной краской я бы попрощался img/ac Местный подкрас после пайки с подбором цвета будет стоить неоправданно дорого, проще всю раму покрасить порошком.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Мой первый шоссейник

AverA, Вам в любом случае перекрас светит, как и подтвердил коллега murabel, так что есть шанс сделать все красиво, пока рама будет ждать покраски  img/bk

Re: Мой первый шоссейник

Да я когда раму отмыл, прям кайфанул получил эстетическое удовольствие от ЛКП (кроме мест на дропах). Рука не поднимается перекрашивать.

Re: Мой первый шоссейник

AverA, после пайки мостика задний треугольник приобретет подобный вид, правда в чуть меньших масштабах:

Мой первый шоссейник

И ржавчину на нем Вы заметите уже на следующее утро  img/bk
А паять надо обязательно, иначе есть риск, что рама при силовом педалировании винтом пойдет.
Хороший порошковый окрас белой краской, поверх которой будет цветной красный лак выглядит ничем не хуже.
Посмотрите вот на ранний СШ коллеги vibram

Мой первый шоссейник

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=5571#p5571

Re: Мой первый шоссейник

добро пожаловать!
паяйте и пока на краску не заморачивайтесь. сначала ходовой макет делайте. ставьте на ход, катайте, устраняйте мелкие косяки которые неизбежно будут вылазить.... а только потом, и только потом, окраска!

Re: Мой первый шоссейник

AverA, раз уж пайка светит и перекрас — напаяйте бонки спереди под управление на руле. Пригодятся или нет — потом решите. Но лучше когда есть.

За мир во всем мире!

Re: Мой первый шоссейник

Добро пожаловать!

+ к предыдущем двум высказываниям!
Сначала соберите ходовой макет в режиме черновой обкатки,  определившись и отработав концепцию. Покраска — самое крайнее дело, когда все едет и шуршит.
И про бонки — это хорошо.
Сам поторопился, теперь 2 проекта перекрашивать.

Diesel power