(27-08-2019 12:05:25 отредактировано Bob)

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Недавно встретил мутанта. Ну как встретил, его принесли на перепродажу (не мне), почти 30 лет велосипед валялся с остальными на чердаке, и тут внуки нашли.
Сломан был задний силуминовый переключатель (поставили стальной). Все остальное — как принесли.

Женский "Спорт".
56 рост. база 1010 мм.
Опытное производство 90 года. Выпустили небольшую партию, которая дальше Харькова не разошлась (на то время, сейчас уже одна зеленая добралась даже до Москвы, но на велоретро ее почему то еще нет img/bk ). Модель была признана не перспективной к производству.
В общем, много фото на мыльницу (под спойлером)

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Spoiler

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)


Spoiler

личное впечатление от поездки "как есть" — турист-туристом на родных колесах. Мягкий, валкий, "в валенках".  При установке колес с "Бронзового" начинает лететь по дороге. Управление и поведение как на поздних СШ. Попался бы раньше — "Апельсинка" была бы на базе данной рамы.

Everything's gonna be just fine!

1

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Швидкий ровер для дівчинки  img/bs
img/ay

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Bob, очень интересный экземпляр.
Проскакивают похожие (не такие) экземпляры с 1991 по 1994 год. Например, есть и на "Велоретро". Долго думали, что это... Но там мое мнение, солидарно с коллегами с "Велоретро" — дамский "Турист" на узлах СШ.
Что представлено выше на фото — я не знаю... Возможно, и действительно опытная партия СШ с открытой рамой. Сужу исключительно по геометрии!
Именно документальной информации о такой велосипеде или о дамской разновидности СШ я пока не встречал.
Взял на заметку!!! img/bf

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Вчера мне скинули ссылку на публикацию одного источника, основатель которого себя позиционирует как трактирщик истории советской (и не только) велопромышленности (и не только), обладатель всех архивных документов по этим вопросам и любитель высмеивать (разоблачать) типа «горе исследователей» советской велоистории (а также публично направить их на путь истинный).
Так вот. Для начала информацию первоисточника прилагаю (фб и vk).
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Прочитал текст. Меня, как энергетика(!) и человека ни разу не претендующего на какие-то лавры, почести и чего бы то не было по вопросам велоистории и тем более даже не мечтающим о музее имени себя любимого, смутили несколько моментов. Писать первоисточнику не вижу смысла, из личного многолетнего опыта… Думаю, напишу тут, может кто-то подскажет! img/ah
1. Цитирую: «Этот аппарат — из ранней серии выпуска и изготовлен в 1957 году». По счастливой случайности, я знаю предыдущего владельца (точнее владелицу из Питера) этого фреймсета. Есть и фото правого заднего дропаута…
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Ладно, что я не понимаю, как тут после «5» разглядеть «7». Это мелочи…
Смущает, что дроп то немного не похож на другие ранние дропы 1957 года…
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
2. Цитирую: "Модель В-551 имела название "Чемпион", но название наносилось на нижнюю трубу велосипедов выпуска 1959-63 годов, а на ранних выпусках была декаль с надписью "Харьков"."
Вот это фраза меня вообще вогнала в ступор…
У Лени есть хорошо известный В-551 «Чемпион» 1957 года
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
У Влада Карганова есть В-551 «Чемпион» 1958 года…
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
У меня тоже есть фреймсет В-551 «Чемпион» 1958 года, который некоторые тут даже видели.
Если порыться, думаю, еще можно найти не один В-551 «Чемпион» до 1959 года… Мне вот интересно, почему тут такое категоричное заявление???!
Ну и да… Существование В-551 «Харьков» в период 1958-1959 никто не отрицает! Только мне известно более 5 таких агрегатов.
Я просто раньше считал, что были и В-551 с надпись и "Чемпион" и "Харьков" параллельно (как на ранних В-552). А вот как думать теперь???! img/ai
P.S.: Ну и по аутентичности. Я вот просто напрочь не понимаю, как может быть на веле В-551 1957 (или 1959) года такая обмотка руля и трубки... Причем это систематическая тема, на ряду с китайскими велоцепями.

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Spoiler

кто то видел олимпийку 78 г.в., кто то мутный 555, а я встретил мутный шестизначный

82 г.в.
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Everything's gonna be just fine!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

img/ag Игорь, лучше тебя тут всё равно никто не шарит img/bj
Вова, прикольно. А морда у него какая?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

kisa, морда суровая, поздняя.  похоже просто остаток проводок в начале года пихали куда попало, бонки экономили. но факт, что такая проводка в районе каретки это не только "олимпийка", так что только на нее ориентироваться не стоит.

Everything's gonna be just fine!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

А, то есть, обратный вариант известным поделкам 83 года, где морда олимпийки, а каретка простая img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Gosha Mst пишет:

Существование В-551 «Харьков» в период 1958-1959 никто не отрицает!

Начавшие было систематизироваться мысли по эволюции Чемпионов, плавно переходящие к желанию написать эссе по этой теме вмиг разбивается о понимание, что еще блуждаешь в дебрях... До сего момента считал, что "Харьков" закончился на В-55 img/bv.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Dan, даже я знаю https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 24#p103124 а Игорь коротко  писал про первые 553 с этими буквами img/ag

Ну и https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=600

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Я не совсем точно выразился. Про послечемпионовские Харьковы (552, 553) все понятно. А вот то, что ОДНОВРЕМЕННО  были В-551 и Харьков и Чемпион — материал для меня новый. За тему про В-551 Адама Казимировича благодарю, будет интересно поизучать.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

img/ag А, тогда до появления синей рамы у Александра, мы с Вами знали одинаково  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Несколько дней пытался найти в сети информацию по выносу
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
К сожалению, попалась только пара упоминаний про такие выносы
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
И есть не проверенная информация, что данные выносы (2 фото) ставились на «чемпион шоссе». Если есть у кого какая-либо информация по этим выносам поделитесь , буду очень признателен.
А вот по рубашкам (на первом фото) упоминаний совсем не нашёл...
Может это всё таки родной вынос чемпиона (1фото)?

В поисках вилки от рекорда (двух)

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

sturgeon, скорее всего такие выносы водились в приличных велосекциях, наряду со спортивными тандемными рамами и прочими вкусными нестандартными штуками. Если бы их ставили с завода хотя бы процентов на 10 "Чемпион-Шоссе", они бы уже несколько раз всплыли на этом форуме.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

По суті таких виносів потрібно 1-2 навсю велосекцію. Підбирається посадка, а далі замінюється на надійніший, фіксований вибраної довжини.

Я рухаюсь, значить я існую!