Тема: "Экспонат" Чемпион 1957 г.
Итак, открываю новую тему для своего, по сути, первого проекта — издевательства над "Украиной" не в счет
Поняв, что мне нравится не просто кататься на велосипеде, а ездить быстро, в спортивном стиле, я начал искать соответствующего кроккодильчика, ибо для покупки нового шоссера пришлось бы продавать почку
Был пересмотрен весь киевский OLX, но как-то ни один вариант не зацепил. И тогда я решил поискать в родном Малине — если что, попрошу отца или одноклассников выкупить, а потом как-нибудь при случае заберу. Так я и нашел вот это:
Привлекла внимание высокая степень сохранности и комплектности велосипеда, что для его возраста — как я выяснил, это Чемпион В-551, выпускавшийся с 1957 по 1963 гг. — большая редкость.
Как выяснилось позже — велосипед выпущен в 1957 году, то есть ему 60 лет!
С помощью коллеги leonyar, который проявил инициативу и помог мне не упустить Чемпиона, велосипед был забронирован у продавца, и так совпало, что я как раз должен был забирать дочку от бабушки с дедушкой, поэтому договорился с продавцом, что он подвезет вел на вокзал. Подробности опущу, скажу только, что забрал я его и привез в Киев.
А теперь будут слайды. Чтоб не загружать форум кучей картинок, я выгрузил всё в галерею torba.com, которую, кстати, категорически рекомендую коллегам, и сода буду вставлять оттуда уменьшенные версии фото, а кому интересно рассмотреть все снимки и во всех подробностях — это можно сделать в альбоме на Торбе.
Итак, результаты беглого осмотра с картинками. Картинки убрал под спойлеры, иначе сообщение получается очень длинное.
1. Краска. В целом сохранилась хорошо, шильдик, надписи и деколи целые:
Но не без пары ложек дегтя:
1.1. Есть собранные участки краски на вилке, задних перьях и каретке, под ними металл не ржавый, или чуть тронутый ржавчиной:
1.2. Есть небольшие сколы на большом треугольнике рамы, там уже хрома нет — ржавый металл. Самое большое такое повреждение — на нижней стороне верхней трубы.
1.3. На одном из мостиков краска частично облезла, но металл не ржавый.
В таких местах края краски слегка оттопырены, что как бы намекает на дальнейшее разрастание дефекта со временем, что с этим делать — непонятно:
— подкрашивать?
— счищать ржавчину, аккуратно сведя края ЛКП на нет, и фиксировать лаком?
— оставить как есть?
Второй мостик в порядке, на нем закреплен задний тормоз:
1.4. Корона вилки покрашена светлой краской явно хуже качеством, состояние короны — так себе:
2. Рама.
Пропеллера у рамы вроде нет, или есть совсем небольшой — из-за утолщений на концах рулевого стакана не совсем понятно:
Думаю, тут ничего править не нужно, тем более, что рама не под покраску.
Остальное (вилку, параллельность задних перьев) не смотрел пока, не было времени.
Бонки и колечки рядом с ними (видимо, для вот этих декоративных трубочек на рубашках) все на местах, все целые, на некоторых краска ободрана — выступающие части все-таки.
В задних дропах стоят вот такие подпружиненные винты, для чего они? Для безгеморной точной установки правильно выставленного и снятого (например, для замены трубки) колеса обратно на место?
3. Каретка
Комплектная и в рабочем состоянии, легко вращается без малейшего сопротивления. Вал порядком заржавел, гайки чуть тронуты ржавчиной, шлицы не сорваны.
4. Рулевая
Гайки не ржавые, но видно, что их крутили. Вилка вращается легко, люфта нет. Отсутствует длинный болт затяжки выноса — интересно, от моей Украины подойдет? (хотя бы на первое время). Конус или клин, похоже, внутри, т.к. вынос прокручивается, но не выпадает.
Болт, зажимающий руль — на месте, родной, и гайка на нем как новая (гайку не сфотографировал)
5. Обвес
Здесь я понятия не имею, как оно должно быть, но вроде оба переключателя комплектные.
Вот передний:
Вот задний:
На последнем снимке видно состояние цепи. В утиль или ее можно восстановить? И нужно ли? Она хоть и ржавая, но работает, все звенья проворачиваются, нигда не приржавело намертво.
Параллелограмм легко двигается, но не разболтан, смущает торчащая из него пружина с колечком на конце — это так надо?
Похоже, надо подробнее изучить принцип работы этой трансмиссии. Я на таком никогда не ездил.
На два тормоза в наличии всего одна колодка, ну и то хорошо — хоть понятно, какие искать остальные
На тормозах есть какие-то дополнительные детали, назначение которых мне пока непонятно.
Например, зачем вот этот рычажок сверху, возле упора рубашки тросика?
И каково назначение вот этой скобы, выведенной из тормозной колодки за перо вилки? Не дать ободу вырвать тормоза вперед?
Все болтики-винтики-гаечки родные и почти как новые, даже тросики не ржавые. Рубашки тормозных тросов правильные, с квадратным сечением.
Слоны в порядке и работают, а вот манетки в торцах руля не двигаются.
6. Колёса — это просто песня.
Переднее комплектное полностью, ось во втулке легко крутится, на эксцентрике пострадало хромирование.
Заднее колесо тоже в идеале, но не хватает одной спицы и, кажется, чего-то ещё на оси со стороны звёзд (там подозрительно пусто). Обратите внимание на состояние звездочек!
Кажется, эти спицы никто ни разу не крутил после сборки на заводе:
Понятно, что втулки, каретку и рулевую всё равно надо разбирать и смотреть, но такого состояния для 60-летнего вела я не ожидал.
С нетерпением жду ваших комментариев и ответов на вопросы, заданные по ходу фотоотчета.
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19