Re: Крым-2019
2019: 18 июня, вторник (с утра +19, днем +32, сильный с-в ветер). Продолжает болеть место прививки от столбняка, и вообще какая-то слабость, и поэтому никуда не поехал.
С утра помыл пол в квартире и потом в подъезде, немного постирал по мелочам. Покатил в магазин и все-таки купил кран со встроенным водонагревателем, за 1790р. И еще в магазине сети 777 купил три нержавеющие тарелки из списанного имущества советской столовой.
Дома занялся этим краном:
Нагрев воды — ТЭНом а не просто ток через воду проходит. Этот ТЭН видно внутри если не навинчен излив:
Это должно крайне облегчить удаление с него накипи: отвинчивается излив и наливается уксус или лимонная кислота.
Временно поставил его на раковину в ванной.
Сама по себе раковина в ванной не очень-то нужна, так что когда испортился стоявший на этой раковине оставшийся от прежних владельцев квартиры кран, я даже не стал его менять а просто выкинул и все тут. Даже был проект убрать раковину и на ее место поставить стиральную машину-автомат. Но, поскольку после аншлюса цены в Крыму так поднялись что наш с женой проект жить тут на пенсии стал абсолютно нерентабельным с экономической точки зрения — раз мы тут не живем, то и в машине-автомате нет надобности. Мой покойный дед, у которого была тоже такая же раковина в ванной, ее даже совсем убрал, и сделал на ее месте столик. Но мне кажется что раковина удобнее так как в нее удобно класть белье после стирки: стекающая с него вода уходит в раковину.
Присоединил к сети последовательно с электроконвектором 2000 ватт, и включил. Результат получился вполне удовлетворительный — небольшая струя вполне нагревается, а больше и не нужно:
Температура воды регулируется силой открытия: сильнее открываешь — вода делается холоднее. Никакого напряжения на воде нет, так что даже и индикаторная отвертка не показывает — а ведь на воде из баковых водонагревателей всегда есть некоторое наведенное напряжение от которого индикаторная отвертка светится.
В общем, это дело мне очень даже понравилось, только надо попробовать сделать сопротивление не из конвектора а специально из сложенной в несколько раз спирали для электроутюга.
Меня вообще поражают такие конструкции в которых сделано вроде бы "как положено", но которыми невозможно пользоваться потому что это "как положено" совершенно не соответствует реальности. Таковы, например, втулки-автоматы вроде той которая стоит на моей "Веге": сделали переключение на высшую скорость на 18 км/ч. Потом оказалось что это слишком много, так что пользователи начали кустарно переделывать их чтобы скорость переключения стала меньше, и вот начали делать переключение на скорости 16 км/ч (такая втулка и стоит на "Веге"). В реальности же и это слишком много так как большинство обывателей ездят не скорее 12-15 км/ч, так что переключение следовало бы делать на 10-12 км/ч и это сильно увеличило бы продажи — но не делают так как это против принципов теоретических. И с этими водонагревателями — та же картина. Исходят из теоретических соображений сколько литров воды в минуту должен выдавать рукомойник — и по этому расходу и назначают мощность электронагревателя. В реальности такую мощность нельзя подключить почти что ни в одной квартире и из-за этого их покупают очень мало. Следовало бы исходить именно из того сколько может выдерживать квартирная проводка у среднего обывателя, а расход воды — какой при этом получится. Это сильно, в разы, увеличило бы продажи — но не делают потому что это против принципов теоретических.
В 2015г. в Москве я в одной гостинице видел как два проточных водонагревателя подающих воду в душ соединили последовательно и по воде и по электричеству, причем из одного вынули всю электронную начинку и просто подключили его ТЭН последовательно ко второму именно с целью уменьшения потребляемого тока.
Затея по этой части вполне нормально работала, мощности на подачу горячей воды в душ более чем хватало, но все портил смеситель в душе. Если бы там были два крана — на горячую и на холодную, то все было бы нормально: открыл горячую а потом регулируй температуру подачей холодной воды. Но там в душевой кабине стоит однорычажный кран, и при прибавлении холодной убавлялась горячая вода, после чего автомат в водонагревателе отключал нагрев из-за слишком малого расхода воды — и из душа начинала течь только холодная вода. Я приспособился перед тем как мыться открывать горячую воду еще и на раковине куда подавалась горячая вода из этих же нагревателей, и тогда убавление горячей воды в душе не вызывало отключения нагрева.
Ради интереса слазил на крышу посмотреть все ли там в порядке — вроде бы все нормально:
На крыше все оказалось в полном порядке.
Вечером покатил в магазин и купил 100 гр. пельменей на 20р.
2019: 19 июня, среда (с утра +18, днем +35. сильный с-в ветер). С утра собрался и в восемь часов покатил на юг с целью проехать по "Тавриде" на восток до Льговского. Проехал через скифские курганы, потом через заброшенное Заречье, затем мимо Павловки. Немного не доезжая Васильевки обратил внимание на явно заброшенный плодовый сад:
Еще в 2015 году он вполне обрабатывался. Тогда мы с соседями из 8й квартиры сюда подъехали на велосипедах и соседи хотели набрать слив — а оказалось что тут сторож. Правда, он им разрешил набрать "для себя" (т.е. пару кг а не ведрами на продажу). Сейчас сад явно заброшен.
На выезде из Васильевки сфотографировал старый советский трактор — он еще вполне даже на ходу:
Он же спереди:
Немного не доезжая "Тавриды" наткнулся на дорожных рабочих "Крымавтодора" — они куда-то ехали и тут их старый ЗИЛ-130 сломался, и вот ремонтировали:
Выехал на "Тавриду" и покатил на восток. Сразу поехал по южной стороне дороги по которой движение еще не открыто. Удалось занять интересное явление: тень от облака была видна не на земле как обычно, а прямо под самим облаком:
Впереди виден экскаватор. Он, как оказалось, занимается тем что берет землю из кузова стоящего там же самосвала и рассыпает ее тонким слоем по насыпи дороги.
Малая Карасевка:
Нам заднем плане — село Пролом через которое проходит старая украинская дорога Белогорск-Льговское:
Дальше такие же рассыпающие растительную землю на насыпь экскаваторы попадались еще во многих местах:
Меня удивило как чисто и аккуратно они рассыпают землю:
Во многих местах "Таврида" без видимой причины вдруг раздваивается на некотором протяжении на две отдельные: одна полоса отдельно от другой с промежутком между ними:
Доехал до места где новая дорога соединяется со старой украинской Белогорск-Льговское — до этого новая описывает невероятные петли, но с этого места идет почти точно по трассе старой. Остановился и сфотографировал вид назад, в сторону Белогорска — с этого самого места я снимал и год назад:
В центре снимка видна Белая Скала в виде небольшого уступа на горизонте:
Белое ближе Скалы — это карьер Пролом, слева — старая украинская дорога.
Горизонт на снимке не завален, просто вся местность поднимается к Крымским горам которые за левым краем кадра.
Покатил дальше. Движение по новой дороге не очень значительное — впрочем, и по старой дороге Керчь-Симферополь когда я по ней ездил тоже не сплошной поток был, пробки только около Симферополя. Очень часто на дороге нет ни одной машины от горизонта до горизонта. Снимок назад, в сторону Белогорска — тут заканчивается одно из мест раздвоения дороги:
То же место какое я снял год назад — остатки старой дороги с водопропускной трубой:
Ага, оказывается не все водопропускные трубы тут ставят из гофрированной оцинковки — на вспомогательных отводах все-таки используют и железобетонные:
И этот путепровод тоже не имел никаких признаков съезда с той дороги на эту.
В некоторых местах устроены остановки для транспорта, и вот тут стало ясно для чего такие поставленные около дороги опоры какие я видел недалеко от выезда из Васильевки на "Тавриду":
Видимо, это будет надземный пешеходный переход.
Доехал до места где за забором был источник воды. Раньше ворота всегда были открыты и любой мог подойти и набрать. Сейчас их закрыли на запор:
Наконец, подъехал к Муромскому. Это длинное село вытянулось вдоль дороги, и теперь его жители из-за нее оказались в довольно затруднительном положении. Справа за краем кадра на небольшом поле паслось местное стадо, но перейти на северную сторону дороги где эти коровы всегда паслись в прошлые годы теперь уже нет никакой возможности: в отличии от старой украинской дороги Белогорск-Льговское. новая огорожена барьерами с обоих сторон, и посередине тоже. Путепровод сделали один на все длиннущее село, и коровам до него идти слишком далеко.
Впереди — путепровод про который идет речь, причем и тут тоже нет никаких признаков съезда с него на автотрассу "Таврида", а в то же время дальше есть просто выезд из села на нее в одном уровне, так же как из Васильевки где я проехал:
Справа — какие-то опоры под что-то типа ограждения. Тут же рабочие делали между этими опорами опалубку и заливали бетоном со вложенной внутрь арматурой, причем количество арматуры и ее сечение такое как будто по этому ограждению собираются монорельсовый поезд пускать. Тот же путепровод ближе:
Интересно, а как собираются из этого пространства между ограждениями мусор убирать?
Дальше опять пошли покрашенные в зеленый цвет канавы и обочины:
Около Добролюбовки увидел эти странные бетонные ограждения в готовом виде:
У Добролюбовки тоже устроен путепровод без выезда на "Тавриду и недалеко от него — перекресток с "Тавридой" в одном уровне: с южной стороны дорога идет на Добролюбовку и с северной на Хлебное. Тут сделали остановку и она по наружному контуру зачем-то огорожена этими бетонными ограждениями:
Казалось бы остановку надо наоборот, огораживать очень прочными барьерами со стороны дороги чтобы на нее с разгона не могли въехать машины — таких случаев из-за неисправности или по пьяному делу много бывает.
Я поставил на одно из этих ограждений свой фотоаппарат и снял автоспуском себя, любимого:
Поехал дальше. И там — то же самое: путепроводы без выездов на "Тавриду", непонятно зачем устроенные раздвоения, и перекрестки с сельскими дорогами в одном уровне:
Дальше за знаком — место ночевки для машин: по обе стороны дороги асфальтовые площадки с часто стоящими фонарными столбами (они видны впереди):
Надпись на желтой табличке справа: "Внимание! Водитель опусти кузов".
Места въезда и выезда на эти площадки. Впереди показалась уже долина Мокрого Индола:
Слева от дороги (в центре снимка) видно Золотое Поле — мне надо проехать через Льговское как раз туда, и от него ехать обратно домой:
Подъехал к повороту на Льговское. Проехал какой-то перекресток на котором от "Тавриды" ответвляется дорога вправо. Впереди виден очередной путепровод ведущий, очевидно, во Льговское:
Справа на откосе — ярко-зеленая трава, а слева как будто глинистый или песчаный откос. Но на самом деле там тоже трава, причем точно такая же как и на этом зеленом откосе. Я повернул обратно на перекресток, но прежде чем поехать направо на путепровод, сфотографировал вид назад, в сторону с какой приехал:
Хорошо видно что тот откос который кажется песчаным или глинистым, на самом деле покрыт высохшей травой, а слева тот который кажется покрытым зеленой травой — покрыт точно такой же высохшей, просто ее покрасили в зеленый цвет, и видна граница покрашенного.
К большому моему сожалению, проезда там куда я поехал, на нужный мне путепровод не оказалось:
Но, раз уж сюда заехал — сфотографировал с юга вид на мост через Мокрый Индол:
Вернулся опять к тому перекрестку где свернул и покатил вперед — и оказалось что ответвление на Льговское все же здесь:
Свернул туда, и сфотографировал мост через Мокрый Индол еще раз, теперь уже с севера:
И покатил во Льговское:
Судя по не покрашенной траве, начальство здесь не ездит, и поэтому дорога тут состоит вся целиком из одного только ямочного ремонта:
Во Льговском зашел в хозяйственный и спросил краситель для ткани, но его и тут не оказалось. Около многоэтажных домов сделаны колодцы — такое же я видел в Крыму и во многих других населенных пунктах:
При устройстве ворота использованы велосипедные части:
Из Льговского покатил в Золотое Поле. По обоим сторонам дороги — засохшие поля и заброшенные сады:
Тем временем северо-восточный ветер усилился и на этом участке оказался мне дующим спереди-справа. Но ехать было можно, тем более что ехать было под уклон.
В Золотом Поле покатил в хозяйственные магазины, но везде были перерывы.
К моему удивлению, тот "жженый кирпич" который я видел в прошлый раз — уже весь продали:
Появилась в продаже колючая проволока — в прошлый раз ее не было. Я думал что такую "классическую" уже давно перестали делать а делают только штампованную из ленты, а оказалось что вовсю делают:
Одному моему знакомому в Уфе такая проволока до зарезу нужна, но не везти же отсюда! У него под окнами пристрастились по ночам гонять мотоциклисты, и никакие жалобы в ГИБДД не помогают, и единственное спасение — кидать на дорогу такую проволоку кусками по полметра-метру.
Купил в продуктовом два литра минеральной воды за 37р., и зашел в хозтовары. Здесь краски для тканей тоже не оказалось.
И покатил на Красногвардейское.
По ходу дела снял в одном кадре старые советские ЗИЛ-130 и МАЗ:
Эх, вот если бы еще и комбайн был СК-5, то вообще бы здорово было!
И в другом месте сразу три ЗИЛ-130:
В Красногвардейском зашел в хозяйственный. После некоторых раздумий купил за 580р. покрышку 28" — на заднее колесо своего "Руггеля". Она отличается от прочих весьма толстым протектором, но к сожалению рассчитана на довольно низкое давление — всего на 3,5 атм. Впрочем, из-за того что я сдуру в 2015г. при сборке колес поставил на заднее колесо обод без закраин — там больше даже и нельзя накачивать.
В общем, теперь в Крыму велосипедные покрышки уже нисколько не дешевле чем у нас в Уфе а выбор меньше. А ведь еще год назад тут покрышек был очень большой выбор и они стоили раза в полтора дешевле чем в Уфе. Именно поэтому я и купил тогда здесь покрышки 26" для восстановления "Уральца" и привез в Уфу.
В прошлом году на этом поле после уборки еще сколько-то времени пасли коров, а сейчас сразу же его перепахивают:
Трактор с культиватором идет буквально сразу за комбайном
Уже у самого дома купил 150 гр. пельменей на 30р., буханку хлеба за 20р. и сухарей на 40р. (по 150 р за кг)
2019: 20 июня, четверг (с утра +19, днем +35, сильный с-в ветер). С утра покатил на рынок и купил за 80р. два литра молока.
Дома поделал разные мелкие дела. Попробовал постирать одну из штор-половиков из полипропиленовой мешковины в купленном недавно за 35р. стиральном порошке. Результат отрицательный: порошок плохо растворяется даже не в холодной а в теплой воде, и соответственно потом с большим трудом отполаскивается. Поэтому отдал эту только начатую коробку безработному из 4й квартиры.
Рассмотрел монеты которые получил за последние дни на сдачу, и оказалось что среди них попалась одна довольно редкая — 5 рублей выпущенные в 1997 году:
Редкие эти 5 рублей потому что их в том году было выпущено мало: их тогда делали вперед, к деноминации 1998 года.
И еще одна очень интересная монета в 10 рублей:
Интересно, почему до сих пор в серии "Города воинской славы" не выпущены монеты "Мукден", "Люйшунь", "Ржев" и "Новогеоргиевск"?
Решил попробовать сделать для крана со встроенным водонагревателем резистор. Для этого покатил в хозяйственный магазин и спросил нет ли у них спиралей для электроплиток.
Оказалось что есть и даже не дорого — на полтора киловатта за 25р. и на два киловатта за 30р. Я купил за 30, и еще купил 4 метра провода 2х2,5мм по 35р за метр, и штепсельную вилку на хороший ток за 60р.
Дома измерил сопротивление этой спирали и почему-то несмотря на самое тщательное присоединение, получилось 52 ома, хотя по расчету для мощности 2 КВт должно быть как минимум вдвое меньше. Ладно, пусть 58 — значит, для получения сопротивления порядка 10 ом надо эту проволоку сложить вчетверо, что я и сделал:
Так, общее сопротивление кран + резистор стало округленно 15+10 = 25 ом что при напряжении 220 вольт соответствует общей мощности около 2 КВт. Но если спираль при мощности 2 КВт нагревалась например до 800 градусов, то тут тот же ток делится на четыре потока и значит уже поэтому нагрев ее будет вчетверо меньше, порядка 200 градусов. Реально нагрев должен быть еще меньше так как из этой общей мощности 2 КВт на резисторе будет оставаться только меньшая часть, а большую возьмет на себя водонагреватель в кране.
Поэтому просто пришурупил спираль к деревяшке и присоединил провод с вилкой и розеткой в виде удлинителя так чтобы в розетку включить штепсель от крана и кран оказался включен последовательно с этим резистором, и потом вилкой все это включается в нормальную розетку на стене. Включил, положив пока резистор просто на пол, открыл воду — вроде бы все нормально: горячая вода идет, автомат на счетчике не выбило. Пошел потрогал провода идущие по стене — все нормально, на стабилизаторе напряжения посмотрел напряжение в квартирной сети — даже 234 вольта то есть не очень-то и просело (до опыта было 240 вольт).
Возвращаюсь обратно в ванную и вижу:
(снимок смазан потому что сделан второпях). Скорее выключил, деревяшку на которой закреплены спирали загасил, и стал разбираться с чего бы это так все разгорелось.
Измерил сопротивление этого резистора из сложенной вчетверо спирали — оказалось всего 4,9 ома. Но тогда общее сопротивление всей исходной спирали должно быть вчетверо больше т.е. порядка 20 ом — примерно так и полагается для мощности спирали 2 КВт, но ведь я тщательно измерял и было 52 ома!
Постепенно дошло в чем дело. Это элементарно: вначале я измерял сопротивление спирали в не отожженном, нагартованном виде, а сейчас — в отожженном, поэтому и такая разница: в нагартованном у всех металлов выше чем в отожженном. Когда спираль делают то после последней протяжки не отжигают (поэтому она такая твердая), но длину для продажи рассчитывают как для отожженной потому что она при включении сама собой отожжется.
При сопротивлении резистора в 5 ом, включенного последовательно с электронагревателем мощностью 3 квт общая мощность будет порядка 2,5 квт при напряжении 220. А тут оказалось еще и напряжение повышенное, а мощность-то пропорциональна не напряжению а квадрату напряжения (напряжение умножается на ток, а он тоже растет с ростом напряжения) — ну и вот и результат.
В общем, спираль надо было складывать не вчетверо а только вдвое.
Тем не менее, решил попробовать довести опыт до конца. Для этого нужна керамическая основа для спирали, поэтому сел на "Туриста" и отправился на местную свалку на которую выбрасывали мусор до того как начали его вывозить куда-то далеко. Там, конечно, все что могло сгнить давно сгнило, но мне нужна керамика которая не гниет. Тут электроотопление, и разные электрообогреватели должны время от времени перегорать даже и безо всяких скачков напряжения, их в конце концов должны выбрасывать — иначе не покупали бы новые.
После недолгих поисков нашел на свалке куски какого-то пенобетона, и некоторые из них подходящие по форме и размерам взял с собой. Дома просто подложил один кусок под спираль чтобы изолировало дерево от спирали:
Можно, конечно, сделать покапитальнее — но мне надо-то только на минут десять работы.
Опять включил, открыл воду, опять спирали раскалились (видимо, играет роль еще и то что спирали не растянуты — витки расположены слишком тесно, и притом не обдуваются воздухом). Целью опыта было проверить более тщательно выдерживает ли без опасности квартирная проводка которую я сам делал в 2013 году, мощность в два с половиной киловатта. Это может понадобиться если вдруг придет в голову блажь тут зимовать — ведь тогда придется всю квартиру отапливать электричеством.
Опыт показал что проводка такую нагрузку нормально выдерживает.
После чего я всю затею отключил и включил кран так как было с утра — с балластом в виде электрообогревателя в 2 КВт. Потому что подумал и решил что не следует иметь в ванной открытое проволочное сопротивление находящееся под напряжением — это опасно для жизни, а ставить его в кухне не совсем удобно.
Кроме того, нагрев воды со входящей температурой 20 градусов при общей мощности 2,5 КВт получается слишком сильный, и чтобы получить не кипяток а воду в сорок градусов приходится открывать кран слишком сильно. Это удобно если набирать в ведро, но мыться не удобно так как брызги летят во все стороны.
Вечером еще раз покатил в магазин и купил 150 гр. пельменей на 40р.