Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"
PE4ENbKO, 32 спицы, хром снаружи на четверку, изнутри с большими проплешинами. Я нашел ажно два аналогичных крашеных обода, но оба были безобразно кривыми. Не только с восьмерками, но и сам профиль кривой. Забраковал.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → ХВЗ В-110 1949 "Маугли"
PE4ENbKO, 32 спицы, хром снаружи на четверку, изнутри с большими проплешинами. Я нашел ажно два аналогичных крашеных обода, но оба были безобразно кривыми. Не только с восьмерками, но и сам профиль кривой. Забраковал.
Получил еще одно авторитетное мнение насчет комплектации того, что нашел. А именно, что задний обод и торпеда без клейма с шариковой масленкой — производства Рижского, тогда еще велосипедного, завода.
В голове щелкнуло, хрустнуло, паззл сложился, прекращаю попытки снять хром с несчастного обода и начинаю искать к проекту чайки.
UPD: Нашел, хромированные.
А на недорасхромированном ободе зимнее колесо к Аисту соберу, чтоб целиком менять.
UPD2:
Никогда у меня "чаек" не было. Они заметно мягче швеллеров катят? Набор 2/3 креста на швеллерах меня в принципе устраивает, но этот раритет как раз хотелось капельку мягче сделать. Дадут ли чайки сами по себе этот эффект или искать спицы 300 мм и спицевать 3/4 ?
UPD3:
Скопилось критическое количество годных советских спиц с латунными ниппелями. Помесь лени, жабы и страсти к приданию исходного облика командует спицевать 2/3.
Почистил вчера чайки и втулки бескислотным методом (алюминиевая фольга по wd40). Спицы так тоже чистятся, кстати. На тряпочку, которой стирал со спиц остатки wd40 и фольги, для блеска насыпал гомеопатическое количество соды.
На передней чайке открылось пятно без хрома в пару квадратных сантиметров. Думаю что с ним делать. Может, зачистить и нагальваничить туда цинка электрокистью? Потом полирнуть. Как минимум, ржавь вглубь и в стороны расти перестанет.
Задняя чайка без коррозии, но требует рихтовки. Одна вмятина вообще сверху, видимо что-то уронили на вел
Переднюю втулку ставлю родную, скорее всего с заменой оси. Корпус донорской торпеды идентичный родному, начинка у нее живая, пятерик резьбовой, кое-чего не хватает — досыплю с родной.
Разобрал шарики с втулки-донора по группам. Видно разницу зато по микрометру все одинаковые. Слева ставлю блестящие из этой кучки, справа отбираю микрометром 9 шаров из родной.
Конуса и ось отберу наиболее ровные из той кучи что мне приехала. Родным плохо.
Собрал с Шелдоном колесо, за неимением станка запихал в вилку от Рекорда . Пока добился 2мм неровности по горизонтали и 3 по вертикали. Завтра еще покручу.
DCorvus,
3 по вертикали, это дохрена.
Сначала убираем яйцо, а потом восьмёрку.
Пафнутий, це для алюмінію, для чайки це вже щось.
DCorvus, обод перед спицюванням рівнями?
важно! ровная вилка или нет? уверены
Евгений76, обод перед сборкой не восьмерил. Насчет овала не уверен — разве что на те самые 3мм.
tork, вилка Маугли — ровная, выровнял, отнес на покраску. Рекорда — на вид ровная (не измерял), но колесо ввиду использованных проставок (второго комплекта гаек) в нее встало криво. Зонты на глаз одинаковые, при этом до пера с одной стороны 2мм. Настраивать ввиду этого удобно.
Нашел на велоретро неполную инструкцию на ХВЗ В-14, В-17, В-22, В-110. Склепал pdf, поставил на полку в библиотеку. Вывод — у меня точно В-110, т.к. на более старом В-17 иная конструкция рулевой и наклон рулевого стакана.
Седло с пружинами двойного действия, согласно инструкции, ставилось только на В-17, и то как опция. Видимо, на ранние В-110, которые "Харьков", эта опция тоже распространялась.
жЫр
Вроде как, на латуни именно в Войну экономили. А сепаратор на малом конусе какой?
Гайка звезды
Если Вы имеете ввиду локринг — контргайку, то на нём резьба левая
kisa, я начал с предположения, что она левая. Но после на всякий случай и направо попробовал. Время тяжелое, послевоенное. Всякое могло быть
---
Оказалась левая. Помог аккуратный, но настойчивый тюктюк молоточком.
На звезде и локринге признаков арийского происхождения нету
На корпус ПВЗ с масленкой пятерик не подходит — пыльник звезды цепляет. Значит это великолепие подождет перехрома или покраски родного корпуса. А пока скомбинирую из более советских частей торпеду
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → ХВЗ В-110 1949 "Маугли"