Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

PE4ENbKO, 32 спицы, хром снаружи на четверку, изнутри с большими проплешинами. Я нашел ажно два аналогичных крашеных обода, но оба были безобразно кривыми. Не только с восьмерками, но и сам профиль кривой. Забраковал.

Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

Получил еще одно авторитетное мнение насчет комплектации того, что нашел. А именно, что задний обод и торпеда без клейма с шариковой масленкой — производства Рижского, тогда еще велосипедного, завода.
В голове щелкнуло, хрустнуло, паззл сложился, прекращаю попытки снять хром с несчастного обода и начинаю искать к проекту чайки.
UPD: Нашел, хромированные.
А на недорасхромированном ободе зимнее колесо к Аисту соберу, чтоб целиком менять.
UPD2:
Никогда у меня "чаек" не было. Они заметно мягче швеллеров катят? Набор 2/3 креста на швеллерах меня в принципе устраивает, но этот раритет как раз хотелось капельку мягче сделать. Дадут ли чайки сами по себе этот эффект или искать спицы 300 мм и спицевать 3/4 ?
UPD3:
Скопилось критическое количество годных советских спиц с латунными ниппелями. Помесь лени, жабы и страсти к приданию исходного облика командует спицевать 2/3.  img/ag

Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

Почистил вчера чайки и втулки бескислотным методом (алюминиевая фольга по wd40). Спицы так тоже чистятся, кстати. На тряпочку, которой стирал со спиц остатки wd40 и фольги, для блеска насыпал гомеопатическое количество соды.
На передней чайке открылось пятно без хрома в пару квадратных сантиметров. Думаю что с ним делать. Может, зачистить и нагальваничить туда цинка электрокистью? Потом полирнуть. Как минимум, ржавь вглубь и в стороны расти перестанет.
Задняя чайка без коррозии, но требует рихтовки. Одна вмятина вообще сверху, видимо что-то уронили на вел  img/as
Переднюю втулку ставлю родную, скорее всего с заменой оси. Корпус донорской торпеды идентичный родному, начинка у нее живая, пятерик резьбовой, кое-чего не хватает — досыплю с родной.

ХВЗ В-110 1949 "Маугли"
ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

Разобрал шарики с втулки-донора по группам. Видно разницу  img/ag  зато по микрометру все одинаковые. Слева ставлю блестящие из этой кучки, справа отбираю микрометром 9 шаров из родной.
ХВЗ В-110 1949 "Маугли"
Конуса и ось отберу наиболее ровные из той кучи что мне приехала. Родным плохо.
ХВЗ В-110 1949 "Маугли"
Собрал с Шелдоном колесо, за неимением станка запихал в вилку от Рекорда  img/bm . Пока добился 2мм неровности по горизонтали и 3 по вертикали. Завтра еще покручу.
ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

DCorvus,
3 по вертикали, это дохрена.
Сначала убираем яйцо, а потом восьмёрку.

Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

Пафнутий, це для алюмінію, для чайки це вже щось.
DCorvus, обод перед спицюванням рівнями?

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

важно! ровная вилка или нет? уверены

Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

Евгений76, обод перед сборкой не восьмерил. Насчет овала не уверен — разве что на те самые 3мм.
tork, вилка Маугли — ровная, выровнял, отнес на покраску. Рекорда — на вид ровная (не измерял), но колесо ввиду использованных проставок (второго комплекта гаек) в нее встало криво. Зонты на глаз одинаковые, при этом до пера с одной стороны 2мм. Настраивать ввиду этого удобно.

Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

Нашел на велоретро неполную инструкцию на ХВЗ В-14, В-17, В-22, В-110. Склепал pdf, поставил на полку в библиотеку. Вывод — у меня точно В-110, т.к. на более старом В-17 иная конструкция рулевой и наклон рулевого стакана.
Седло с пружинами двойного действия, согласно инструкции, ставилось только на В-17, и то как опция. Видимо, на ранние В-110, которые "Харьков", эта опция тоже распространялась.

Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

Разобрал родную втулку. Детали трофейные, шары 6.3 мм (и на малом конусе тоже), тормозной барабан стальной или чугунный.
ХВЗ В-110 1949 "Маугли"
ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

1

Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

жЫр
Вроде как, на латуни именно в Войну экономили.  А сепаратор на малом конусе какой?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

kisa, самый правильный!
ХВЗ В-110 1949 "Маугли"
Гайка звезды крепко закисла, буду хлыст городить.
Сепараторы больших подшипников, пыльники, усики тормозного — все сталь. Латуни нет вообще.
ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

DCorvus пишет:

Гайка звезды

Если Вы имеете ввиду локринг — контргайку, то на нём резьба левая img/af

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

kisa, я начал с предположения, что она левая. Но после на всякий случай и направо попробовал. Время тяжелое, послевоенное. Всякое могло быть img/ab
---
Оказалась левая. Помог аккуратный, но настойчивый тюктюк молоточком.
На звезде и локринге признаков арийского происхождения нету img/ab

Re: ХВЗ В-110 1949 "Маугли"

На корпус ПВЗ с масленкой пятерик не подходит — пыльник звезды цепляет. Значит это великолепие подождет перехрома или покраски родного корпуса. А пока скомбинирую из более советских частей торпеду img/ab