Re: Теория велосипедного колеса.

Baiker, я конечно понимаю, что пунктуация это как владение конг-фу. И только мастер решает, когда его применить.
Но....

Re: Теория велосипедного колеса.

Baiker, У меня есть волшебный стол, думаю, и у Вас такой найдётся. По нему сразу видно, что обод кривой, и видны места, к которым нужно прилагать силу:
Теория велосипедного колеса.

И тут же, об угол стола, и ровняем:
Теория велосипедного колеса.

Для того, чтобы не иметь проблем в дальнейшем, не пожалейте совсем немного денег (гривен 50, может чуть больше), приобретите пачку новых спиц Флагман или SLE на базаре. Маркируется только упаковка,  взгляните на упаковки, из которых продавец отсчитывает спицы.
Теория велосипедного колеса. Теория велосипедного колеса.

Перед тем, как собирать колесо, внимательно ознакомьтесь с тонкостями 
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=389#p389
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=397#p397

Вот эти ослабления всех спиц, чтобы рихтовать обод, не вынимая их — фигня. Неудобство операции в таком виде не компенсирует лень разбирать-собирать. Тем более, я не у верен, что у Вас оно правильно, а не по-базарному собрано — см вторую ссылку с секретами.

Вопрос считаю исчерпаным  img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Колесо пересобрано мною- собирал по классике на 3 креста как написано в "Справочнике велосипедиста" под авторством Крадинова. Переспицовывал колесо после того, как заклинило заднюю втулку под трещётку. Снял спицы с колеса, проверил стальной обод кривой-можно ли его отрихтовать в домашних условиях? Просмотрел спицы снятые с колеса- некоторые изогнутые их можно ставить заново при сборке  другого колеса?

Re: Теория велосипедного колеса.

Как быть, если при сборе и спицовке колеса биений обода почти нет, но одна-две спицы с одной стороны обода имеют слишком довольно малое, относительно соседних, натяжение?
Чуток подтянуть можно, но не до сренего значения по больнице колесу. Ведь так обод опять будет "бить", и хорошо если удасться "откупиться" только боковыми биениями. Будет хуже и "интереснесней" если прибежит "песец" с радиальными биениями.
Ведь все поначалу работало, было ровно.... Но возник зудъ... img/bn

ich liebe жизнь и обожаю хаос

(Причина редактирования: Ошибка)

Re: Теория велосипедного колеса.

CatRovacer пишет:

довольно малое, относительно соседних, натяжение?

Смею предположить, причиной может быть либо кривой обод, либо неравномерное натяжение спиц. Больше вариантов, по моему, нет.

Re: Теория велосипедного колеса.

Dimon, є ще варіант, в одночасному поєднанні вище названих причин. І обод кривий і спиці нерівномірно протягнуті.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Теория велосипедного колеса.

Местная маленькая кривость обода, похоже img/bk
Я такие спицы натягиваю максимально, чтоб обод не сместился.
Но может быть, соседняя спица с противоположного фланца тоже ослаблена — тогда подтягиваем пару, и всё становится на свои места.

Евгений76  img/ag или так

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Dimon пишет:

причиной может быть либо кривой обод

Евгений76 пишет:

І обод кривий і

CatRovacer пишет:

биений обода почти нет

??? для меня это +-2мм
Обод новый, сам собирал, заднее колесо. ессно слабое натяжение с левой стороны (без трещотки), т.к. подтягивал с трещоточной стороны, чтоб правильно "зонтик" выставить (инструментально)

Короче, ночью во сне я помумал, и решил, что слишком слабое натяжение стОит выбрать. Насколько возможно, ведь с противоположной стороны все равно натяжение сильное и обод не поддасться в слабую сторону силы...

Эх, станочек собрать надо. До сих пор на раме натягиваю, настраиваю. img/whipped

А зонтомер вчера сделал из фанеры )))

ich liebe жизнь и обожаю хаос

Re: Теория велосипедного колеса.

DCorvus пишет:

У Стартона 630 мм посадочный (писали на форуме что они такой фактический диаметр имеют, под рукой нет чтоб померять) + 25*2 = 680 мм.

У хвз трубочных ободов посадочный 600 мм.

Re: Теория велосипедного колеса.

Кирилл, я приложил рулетку к настроенному колесу. Похоже на 622.  600 — это цифра на трубке бессмысленная, вроде 27" или других " на шинах.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Вроді 630, посадочний не міряв а вот ERD в стартонівського обода один в один як в старих одинарних 630-х вейнманів/ван щорнхорстів, навіть шприхи від них ідеально підходять.

Re: Теория велосипедного колеса.

Кхм...
Спицы для обода СШ с высоким фланцем — 298,5-299,5 мм.  img/bk

ERD = 620 мм (обод) + 2 х 3 мм = 626

Re: Теория велосипедного колеса.

Flicker.ViV пишет:

ERD = 620 мм (обод) + 2 х 3 мм = 626

Всю жизнь считал ERD стартоновских ободов 614мм. Ещё ни разу не ошибся.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa пишет:

Кирилл, я приложил рулетку к настроенному колесу. Похоже на 622.  600 — это цифра на трубке бессмысленная, вроде 27" или других " на шинах.

И тут обман.  img/ppc Интересно, откуда эту цифру взяли?

Re: Теория велосипедного колеса.

img/bn Какой-то условный диаметр заднего прохода, ка и во всех дурных системах измерения шин в дюймах или миллиметрах с буквами https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=5164#p5164

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.