Re: Каретки.

Пафнутий, пластиковый минский тоже не держится. Подмотка синей изолентой помогает. В общем, оно и так колхозно выглядит.

Re: Каретки.

Господа хорошие. Расстреляйте меня на месте, но одно в толк не возьму. Зачем? Зачем!?
Ну, я понимаю, музей, раритет, оригинал и аутентичность. Это святое. Но ездить то на этом клинно-ременном вариаторе Пирогова, на кой ляд? Есть сорвременное решение и оно на порядок лучше и надежнее. И ремонтопригоднее. да, да, да. И с каждым днем найти родные детали на каретку столетней даности всё сложнее и сложнее, а каретку и шатун под квадрат всё проще и проще.

Квадрат и картридж,
День чудесный..
Чего молчишь
Мой друг прелестный...

Re: Каретки.

DCorvus, дайте эту картинку (даже не могу назвать её эскизом) токарю — услышите много о себе интересного, даже при условии неупотребления им бранных слов: в первую очередь на ней нет ни одного размера. Остальные проблемы я даже указывать не буду. Выше я говорил про чертёж штатного вала, с левой резьбой М18х1.

Добавлено: 18-10-2019 18:48:03

Zaharych, тут каждый делает свой выбор: картридж в минскую каретку "просто так" не поставишь.

Re: Каретки.

Zaharych пишет:

Есть сорвременное решение и оно на порядок лучше и надежнее. И ремонтопригоднее.

В магазине рассказали? Современное=лучшее? img/ag
А ещё хочется добротности, основательности и ресурса. Это всё проще и проще добыть? Производителди так и соревнуются — как бы его подольше служило, ка бы потолще детали сделать img/bj

Оно стоит от 40 баксов, если приличное. В минские каретки не лезет просто так. Служит не дольше, крутится не лучше. Без набора специнструментов лазить туда нефиг. https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2099#p2099

Имеет смысл только на рамах с харьковской кареткой при глухом отсутствии дешёвых родных деталей, при требовании дизайна или спорта, хотя... https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 37#p143537
У Вашего прогресса никогда не будет столько медалей, столько у этого конкретного клина. Знаете, как эти медальки даются? ЧТО эти клинья выдержали?

Есть ряд лиц, у которых от клина начинает гореть. Ярко. Это следствие детской психическолй травмы от собственной криворукостти. Они пытаются лечить это квадратом.  И у меня было, и я лечил. Но оказалось, квадратная посадка тоже требует минимальной грамотности подхода и ровных рук — мои первые квадраты прожили недолго.


В итоге Сообщество пришло к среднестатистическому выводу, что один хрен. Имею ввиду посадку на вал, а не потроха каретки.

При минимально аккуратном подходе, практической разницы нет.  Поэтому опытный кроковод выбирает посадку шатунов на вал из каких угодно соображений, кроме прогресса и надёжности.
Не забывая про те самые 40+ баксов и ремонт без специнструмента.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Пафнутий, также на старом форуме объяснялось, что любая разборка такой конструкции отправляет оба подшипника в помойку.

Re: Каретки.

img/ag И да, Zaharych, мы в сегодняшнем разговоре вообще-то не о посадке на вал говорим, а о потрохах.  Имеется ввиду, что посадка мсожет быть любая = хоть окталинк. И это несложно исполнить в обсуждаемых вариантах. Про Ваши прогрессивные подшипники смешного размера и качества, окружённые лишними побрякушками для удобства их частой замены, против ПРОМЫШЛЕННЫХ (не путать с велосипедными "промами") подшипников я утром писал  https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 31#p143931

Добавлено: 18-10-2019 18:54:16

mk011 пишет:

подшипника в помойку.

По-хорошему да. Это слесарные азы вообще-то.  Наверное, при смене картриджа, подшипнички заботливо переставляются в новый?  img/bj

СтОят НОРМАЛЬНЫЕ подшипники по 90 центов. Ресурс...  img/bw  боюсь промахнуться в десятки тысяч км при оценке.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

kisa, при смене картриджа он отправляется в помойку целиком. Либо, в нём меняются подшипники (нужен общепромышленный съёмник). Тут засада в экономике — подшипники стОят как новый картридж.

В который раз повторюсь, что в минской каретке проблема не в подшипниках, а в валах.

Re: Каретки.

По возражающему тону, я понял, что выгоднее заменить картридж за 15 баксов на новый, чем два подшипника по 0,9 img/ag . Смена подшипников в картридже проще, чем в голой втулке, и служат они дольше (они ж дорогие)  img/bm  img/bj 

По мне в минской каретке проблема — нормально законтрить . Немецкие и польские аналоги такой проблемы не имеют, и вообще никаких нареканий не вызывают.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Мы опять возвращается к вопросу — где взять кондиционный вал?

Один картридж за $10 искатал цепь и комплект покрышек. Второй пока не смог — пробеги не те.

Re: Каретки.

Это смахивает на "памажите купить" img/ag
Можно сказать — лучше ищите, но это некрасиво  img/ag

img/bk

Добавлено: 18-10-2019 19:31:03

mk011 пишет:

искатал цепь и комплект покрышек.

img/doubt  тыщ семь от силы  — ниачём. Если картридж таким пробегом гордится img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

kisa, если даже отвлечься от длины — ещё 10 лет назад они попадались, сейчас — увы. Испробовал надфилем все доступные в нашей деревне варианты — некондиция, заочно по этой причине покупать боюсь. Коллега Riverdale вон под подшипники 203/16 точит штатные с резьбой ...

kisa пишет:

тыщ семь от силы

в год, а их прошло три. И менять его пока нет причин.

Re: Каретки.

Я новые не рассматриваю, не только валы  img/ag

mk011 пишет:

203/16

Ага, у нас их хрен поймаешь — пробовали уже. Но в них становятся обычные валы от картриджа. С такими подшами в минской каретке проблем вообще не вижу. Никаких работ, кроме сборки, не нужно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

mk011 пишет:

любая разборка такой конструкции отправляет оба подшипника в помойку.

img/ap  img/ag  img/bj
Тьфу на Вас img/bj  img/bm
А на КОЙ его ещё разбирать, как не для отправки убившихся за 100500 пробега подшипников на помойку?  img/bj
Для осмотра наружной поверхности вала в середине каретки?  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

kisa пишет:

В магазине рассказали? Современное=лучшее?

Да вот как бы не совсем.
Давайте так, объясню свою позицию на примере автомобиля. Далее будет много не тематических букв, поэтому под кат.

Spoiler

Я как то, не так уж и давно, был владельцем самого замечательного автомобиля в мире. Волга ГАЗ 3109. Практически 2410 с небольшими изменениями внешнего вида. Владел 4 года с довольно большим ежегодным пробегом. Продавая, плакал. Вот правда. Потому, что понимал — она меня разорит и в то же время знал, что больше никогда не буду владеть столь замечательным автомобилем. Видите какая штука. Понимаете о чем я? Эту машину нельзя отремонтировать в принципе. Её нельзя довести до идеала, а если довел, то лучше не ездить, потому, что она сразу, в первый же день из состояния 5 из 5 приводится в состояние 3 из 5 и остается в этом состоянии ВЕЧНО.  img/bi Так она устроена. Не ломается до конца никогда. При этом и не ремонтируется до идеала, никогда. Чугуневое железо и запас прочности. Мда. На ней можно обогнуть земной шар три раза не глуша двигатель, при этом она будет скрипеть, пердеть и стучать шкворнями, обильно поливая асфальт маслом. Но она проедет миллион километров одним махом. Как Тойота Лэнд Крузер в африканской саванне, как Мерседес W 123 в горах Пакистана. Волга она такая, милитари стайл.  Но, ахтунг! Внимание на дальнейшие слова: Волгу нельзя починить в дороге. Вот оно что... Она, вопреки расхожему мнению, не чинится в любом гараже и в любом сельском подворье. Уже давным давно нет запчастей. А купить новые — гораздо сложнее, чем на иномарку. И дороже. А сам процесс ремонта не проще крупноузловой замены деталей современных автомобилей.  Эту машину можно починить дома, имея набор инструмента "для Волги", прямые руки и дождавшись, когда тебе привезут твой долгожданный шкворень. Вот такое вот кино. То есть, я конечно поеду далеко на такой машине, ибо она не сломается, но при этом понимаю, что если сломается, я ей в дороге нихрена не сделаю, кроме как постучу молотком и поковыряю длиннющим воротком в головке блока цилиндров. А как по другому? Никто кроме меня её не возьмется делать.

Так вот. Это очень похоже на ситуацию с каретками старого типа. Они ходят долго, прочно и надежно. Но если рэпнуло по дороге — не пытайся искать шарики 6.0, каленые клинья и (о хоспадя) шатуны... Не найдешь ведь. Гораздо вероятнее купишь китайскую каретку и шатуны квадрат сносного качества, которые довезут до санфранциско. Не спорю, старая система довезет не только до санфранциско, а и обратно. Но где взять в дороге? При этом найти вменяемого человека с инструментом? А китайский квадрат класса Торнадо  img/af  Шимано втулят в любом веломагазине уровня райцентра.

Вот и получается, что в современном мире выгоднее иметь быстрозаменяемый  картридж с одноразовыми жестяными подшипниками из консервной банки, чем надежный честный утюг эпохи паровозов, который чтоб отремонтировать, нужно долго вертеть в руках.  img/ah

Re: Каретки.

kisa пишет:

Для осмотра наружной поверхности вала в середине каретки? 

img/doubt Через подседельную трубу гастроскопической камерой прекрасно осматривается.
Попробую такую слесарную магию запросить — авось не пошлют. Больно не бейте — я инженер от электрики, а не машиностроения.

Spoiler

Каретки.
Гайка М17х1
Каретки.
Только сперва этот размер, определяющий пределы работоспособности клина, надо выяснить.
Каретки.
Тот вариант что на картинке справа — держит раза в 2 лучше, чем тот что слева.

Zaharych, у меня рипнулся клиновой шатун на дорожнике в городке уровня райцентра. Замена нашлась через несколько часов, стоила 50р. Велосипедов по гаражам и чердакам больше, чем ГАЗ 3109  img/bk