Re: Каретки.

DCorvus, такой эскиз вала наши механики сразу вернут со словами: "Я не знаю, как это сделать!" Не, ну мысленно зажмите заголовку в станок и начинайте её точить, по указанным размерам ... про отсутствующие (но нужные) фаски я уж молчу ... в общем, Вам сюда. Первоисточник этот картинки тут. Вот ещё одна ссылка, так сказать, для общего развития.

Re: Каретки.

img/ag Zaharych беушные шатуны служат практически вечно, если в них резьба под педаль не слизана. Найти на олх, либо в любом сельском сарае- никакого квеста, а так, одна скука. Специнструмент для каретки... даже если учитывать наличие в природе огромного количества ломаных семейных ключей, то существует где- то такое же количество и целых. И цена этому ключу- копейки ( а сколько стоит самый "простой" сьемник для картриджа?) И в тех же сельских сараях и городских антресолях их килограммами валяется. Базарные новые клинья конечно не самые кайфовые, но что интересно: я на свой "временный" дорожник для експеримента поставил два. Так вот левый заменил через пару дней (оказался тонким для шатуна, дальнейшее забивание-затягивание безсмысленно). А правый стал на место и бегает без вопросов. И цена- копейки, при случае я куплю десяток и в процессе езды выберу самый удачный. Ну и отдельно- ремонт в дороге. Три ключа и можна собрать- разобрать велосипед хоть в лесу, хоть в горах. а наличие минимальной велоаптечки делает его просто неубиваемым, без всякой веломастерской.

Re: Каретки.

Коллеги, холливар старое/новое хорошо, но давайте на этом остановимся.
Все каретки хороши, выбирай на вкус.
Все решения описаны.
Каждому свое.

Diesel power

Re: Каретки.

DCorvus пишет:

астроскопической камеро

img/ag Ну всё, проблема осмотра внешности вала решена img/bj  А то я  ночь не спал, думая, как он там смотрится...

img/doubt про пятую ногу в виде гайки вчера говорили.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Zaharych, в Вашей логике один изъян, но у основания img/ae
Вы считаете, что старинное железо так же часто и внезапно сыпется и требует срочной  замены точно таким же, как прогрессивное. А дальше — всё правильно говорите img/ag

А я всё сказал три года назад https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2110#p2110 и пока поправки не появились, несмотря на набор опыта на десятках велосипедов.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Zaharych пишет:

Так вот. Это очень похоже на ситуацию с каретками старого типа. Они ходят долго, прочно и надежно. Но если рэпнуло по дороге — не пытайся искать шарики 6.0, каленые клинья и (о хоспадя) шатуны... Не найдешь ведь. Гораздо вероятнее купишь китайскую каретку и шатуны квадрат сносного качества, которые довезут до санфранциско. Не спорю, старая система довезет не только до санфранциско, а и обратно. Но где взять в дороге? При этом найти вменяемого человека с инструментом? А китайский квадрат класса Торнадо  img/af  Шимано втулят в любом веломагазине уровня райцентра.

Но... и подшипники к минским кареткам, и валы, и шатуны под клиньия — без проблем продаются, во всяком случае у нас в Уфе,и в Крыму тоже, причем если и у нас только в веломагазинах,то в Крыму — в каждом сельпо. Хочешь — покупай и ставь картридж, хочешь — на промподшипниках, хочешь — классическую каретку Томпсона.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Каретки.

Kochegar, Ну, такое, как продаётся в каждом сельпо — оно действительно не лучше картриджей img/ag . Переход на "новые технологии" мощно подкреплён таким образом. Новодельные узлы старого образца настолько блевотно исполнены. что пипл считает порочной саму конструкцию, и хавает этот "высокотехнологичный" мусор.

Я топлю за самоделки из отобранных и доведенных деталей. С покупными на ГПЗ  промышленнми шариками. Грамотной (а не дорогой или "харошей") смазкой. Не только моя практика показывает, что такие узлы не то что дольше служат, а обслуживания требуют с той периодичностью, с которой иной прогресс требует замены.
Обслуживание, в отличие от замены, денег не просит.

Ну а случись что (а случается реже!) — после простейших инструментов до камня включительно, есть возможность доехать домой.
А доехав домой, МАЛОЙ КРОВЬЮ, копеечными детальками, обычно удаётся вернуть узлу состояние нового, а не таки выбросить и купить новый узел, за что Вы топите.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Да и дело не в холиваре. Просто заявлять, что новые технологии и расходники однозначно лучше- не совсем верно, как и то, что для старых систем трудно найти запчасти. Это все- дело выбора, вкуса и ощущений. Опирась на собственный опыт могу сказать про валы. Проблемно найти хороший вал для ХВЗ, но и это решаемо. А с минским проблем не возникает вообще. Любой беушный вал, на токарке прогнали и напресовали подшипники. у меня такой вал прокатал без нареканий на минске 5 лет. Сейчас лежит вместе с рамою.

Re: Каретки.

helvig пишет:

заявлять, что новые технологии и расходники однозначно лучше

Не лучше, а ремонтопригоднее. Давайте через 5 лет встретимся на том же месте и попробуем найти б/у каретку.  img/ag

Re: Каретки.

Zaharychimg/as
Коллеге helvig НЕЗАЧЕМ её искать — он один раз свою перемажет за это время и будет дальше катать. Ну понаблюдает, как Вы в магазин сбегаете за оченредным прогрессом img/bk

Добавлено: 19-10-2019 10:29:27

И Вы превратно понимаете ремонтопригодность. Когда узел выбрасывают — это НЕ ремонтопрригодность узла. Ремонтопригодлность — это когда Олег лет через пятнадцать разберёт каретку, полирнёт дорожки, заменит шарики. ТОЙ же каретки. Она ремонтопригодна, он сделает ей ремонт и продолжит пользоваться. А Вы свою выкините  ( к тому моменту два или три раза) и приподнимите национальный ВВП .

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

kisa, Скажите, допустим у Вас веломастерская на Хрещатике. Как Вы поставите это дело на поток?  img/hitry
Старый стандарт не выпускают, в том качестве, в каком его выпускали при советах.

Re: Каретки.

img/ag
На потоке я буду менять лохам картриджи, естественно. Они это хавают и несут бабло регулярно.  Но кажется, мы тут для себя тачки делаем, а не на продажу?

Добавлено: 19-10-2019 10:35:30

Владелец мастерской кагбэ заинтересован, чтобы я к нему почаще обращался. И промышленность. А я не заинтересован работать на велосипед, кормя всю эту шоблу. Я заинтересован сделать его раз и навсегда, а освободившиеся финансы купить, ну пусть для примера холодильник. Такой же. А через пять лет не покупать другой холодильник от прогресса (прогрессивный нужно выкинуть), а купить стиральную машину. Тоже не современную.
И у меня, условно,  через пятнадцать лет будет вечный велосипед, вечный холодильник, и вечная стиральная машина. А у Вас — прогрессивный велосипед и пустой дом.

Т.о. я заинтересован в модели вечных вещей, а экономика — в одноразовых. её интерес прямо наступает мне на горло, пытается меня доить. Я уворачиваюсь, повышая свой уровень жизни — он вед состоит не в прогрессивности телефона, а в наличии дома, рабочей функциональной техники, яхты, автомобиля. . А вы призываете расслабиться и получать удовольствие. С голой Ж  img/ae  img/bj  Есть такая порода — бомжи в кредитах с моднейшим айфоном.

Это идеальные  модели, конечно, но советую призадуматься. Не всегда возможно НЕ пахать на что-то, но наш подход к велосипедам позволяет сделать это хобби весьма малозатратным. И расширять парк на высвободившиеся среджства.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Сколько времени тому назад прекратили выпуск пристойных дорожников и шоссейников с туристами? Я еще в 90х ощущал разницу ( правда на уровне интуиции) в качестве старых и новых(на то время) велосипедов. Сколько уже прошло времени, лет так тридцать? А пристойные беу запчасти все еще попадаются.Тот вал, про который я писал, он, как и велосипед, работает где-то с середины восьмидесятых годов. И вот не знаю, откуда у меня такая уверенность, что будет этот вал служить в каретке ни как не меньше следующих пяти лет( ну может подшипники заменю, да клинья новые забью)

Re: Каретки.

У старшего сына в учебнике случайно прочитал определение: Глобализация это массовое увеличение производства при потенциальном ухудшение качества. Вот я и буду искать велы и запчасти, которые делались ДО эпохи глобализации)))

Re: Каретки.

helvig,

Spoiler

Я и к бытовой технике так подхожу. Перл — холодильник 58 года  img/ae

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.