Re: Крокодилы пермского периода.

img/br
А что я пропустил?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Крокодилы пермского периода.

Так это... Мы тут с Вами повздорили немного по поводу Галереи и наставников коллег, а именно их велосипедов. Как-то так. Во всяком случае мне показалось, что ... Ладно, неважно img/ab

Re: Крокодилы пермского периода.

Вы с коллегой,  Творческие люди развлекались просто. img/ag
Приветствую Вас коллега.

Re: Крокодилы пермского периода.

Спасибо. Накопилось немного заметок, что ли. Постараюсь вечером изложить и спросить Вашего совета.

(30-10-2019 20:05:14 отредактировано Юрий)

Re: Крокодилы пермского периода.

Постараюсь вкратце . Располагайтесь, табак в персидской туфле  img/ap ...

На самом деле изменений немного. Трудно что-то делать, когда единственный доступный гараж заботливо завален всяким хламом, а из инструментов — только болгарка и дрель. Поэтому аргон, лазерная резка и прочие космические технологии мимо кассы в нашем... скажем так, населенном пункте.

Уралец.
Крокодилы пермского периода.
Вот в таком виде он ушёл племяннику. Передача 32/19, шатуны 140 мм. Что лично не нравится, когда смотрел за пробными поездками новоиспеченного владельца — седло бы пониже профилем, иначе чувствуется напряжность посадки. Педальки еще смешно смотрятся на фоне колес, это тоже есть.

Салют.
Дело закончилось покраской рамы и парой слоев цапон-лака. До сих пор никак не могу зайти на рынок и закупиться покрышкой, чтобы начать сборку.

Турист.
Перешел на руль-буллхорн. Руль обтянут обрезками камеры 25 мм.

Ослик.
А вот тут уже поинтересней и поподробней.
Крокодилы пермского периода.
Первоначальный вариант ПАФ после небольших размышлений был отметен в сторону — все таки паф — это дорожник с претензией на спортивность, а с нашими горками больше пригодится более проходимый велосипед.
Далее сыграл некую роль Швейцарец от PE4ENbKO img/ay . Хотя до него Ослику далеко.
Крокодилы пермского периода. Крокодилы пермского периода.
Руль — Салютовский, но ручки слегка загнул, заводской руль не устаривал — руки на нем не лежат, приходится выворачивать кисти. Поправлен на подходящей арматурине, торчащей из земли. Вынос — 100 рублевый индус, внезапно оказался хорошо держащим сам руль, намертво. Хром с него, конечно, быстро посыпется, но у меня есть банка краски. Ручка тормозная пвз (китайская на фото треснула после хорошего торможения, которое было всего лишь тестовым).
Рама — мостики подварил инвертором в тайной надежде потом, когда-нибудь, наверное, пропаять их. Но пока мостики держатся на точках сварки.
Крылья — от Урала, здесь они поселились по двум причинам — необходимая их ширина и главная причина — общая трэшевость проекта, собранного в качестве ходового макета на осень
Седло — уральцевский поролон на лопате. Но под поролон проложен фольгированный изолон и Ж не мерзнет, а сама покрышка сшита из свеженайденного куска тента коляски от Ижа. Сейчас к седлу одна претензия — скрипит по любому поводу в районе стыков металлической рамки и самой лопаты, кажется, это не исправляется.
Система — 40/22. Передняя звезда из трехлапки хвз и приобретенной к ней отдельной звезды (хотел делать Туриста с многоскоростями спереди). Бонки взял самые длинные, чтобы попасть в линию цепи, но потом их пришлось подпилить примерно на 1 мм или около того, иначе звезда не прикручивалась к трехлапке и был люфт.
Каретка — минско-индийская. Торцевал кареточный стакан напильником, получилось не очень, чашки остались с легким перекосом и при поездках минут через 15 снова появляется люфт в узле. Надо найти рецепт с бумажной трубочкой... Из интересного тут — пыльники из силиконовых пыльников шаровых опор классики.
Крокодилы пермского периода.
На индусскую каретку не лезут минский пыльники, на самих чашках каретки нет проточек под защелкивание пыльников — вот и пришлось ставить дополнительно эти силиконовые резинки. Они обеспечивают чистоту вала и за счет своей "гофры" прижимают минские пыльники к торцам кареточного узла.
Педали — ураловские с резинками. Хотел вначале поставить железные с Туриста, но потом оказалось, что резиновые накладки неплохо дружат с резиновыми сапогами — оставил в итоге.
Переднее колесо — чайка, заднее люминевый швеллер с червячкой.
Тормоз ручной — ручка на руле, колодки — на заднем колесе. Бредовость конструкции сам объясняю так — ручной тормоз тут не как основной (с этой функцией вполне справляется червячка), а как резерв на крайний случай (цепь порвется, слетит). Кроме того, руководствовался теоретическим соображением — если эти неприятности случатся на скользкой поверхности (трава после дождя, снег, лед), то пусть уж лучше останется под контролем заднее колесо. Кроме того, впереди, возможно будет размещен багажник и передний клещевой тормоз будет мешаться (а барабанные тормоза в наших краях — это фантастика).
Багажник и передняя вилка — от Туриста. На багажнике — боковые съемные карманы с какого-то армейского рюкзака, в принципе вполне удобные, но шиповник в них очень проблематично засыпать  img/ap .

Итого — Ослик вышел отличным прогулочным велосипедом, когда некуда спешить и по настроению можно прогуляться в дождь, по колено в грязи по раскисшим грунтовым дорогам и грунтовым колеям (что, собственно, и случилось в прошлые выходные — ощущения супер).

Re: Крокодилы пермского периода.

Юрий, видно только первое фото уральца.

Re: Крокодилы пермского периода.

Странно, у меня все отображается... img/bk

Если еще у кого-то не видно — попробую перезалить.

Re: Крокодилы пермского периода.

Ослик.

Еще забыл добавить про большой лопух-брызговик на переднем крыле (перестало бросать грязь на каретку) и про освещение от динамки.
Динамка иногда визжит, на какой-то определенной скорости начинает работать тихо (скорость выше-ниже = опять визжит. Разбирал, смазывал...)
На динамку надето с клеем резиновое колечко- покрышка от какого-то игрушечного автомобильчика, что-то из лего вроде бы. За счет этого колесика динамка хорошо цепляется за покрышку, даже если та вся в грязи/глине.
Крокодилы пермского периода.
Внутри фары стоял просто диод, работавший от переменного напряжения с динамки — в качестве фары он никакой, но был отличным передним габаритом (в том смысле, что светящаяся фара гораздо больше по площади, чем мелкая велофара). Сейчас внутри стоит лампа 6В 0.22А, диод сгорел из-за моих неудачных экспериментов.

Re: Крокодилы пермского периода.

Видел в другом месте. Взял на заметку. Крокодилы пермского периода.

Re: Крокодилы пермского периода.

От 2108 на вал каретки садится туже, диаметр меньше, чем у классики. Но тоже вполне норм.
Не знаю, как поведет себя эта конструкция дальше, но по 30 рэ за пыльник — это не так уж и дорого "на попробовать".

Резиновый пыльник жестче и дубовее силиконового. А для предполагаемой зимней эксплуатации это критично.

Re: Крокодилы пермского периода.

Юрий, а машины зимой не ездят? )))
Как автослесарь, уверяю Вас, пыльники рулевых и шаровых ходят долго. Пару сезонов точно. И резина там довольно элластичная

Добавлено: 30-10-2019 21:24:51

Юрий пишет:

От 2108 на вал каретки садится туже, диаметр меньше, чем у классики...

Поэтому менее заметен.  img/thank

Re: Крокодилы пермского периода.

Может и резина пойдет. Не пробовал, сразу выбрал силиконовые.
Полной герметичности они все равно, между прочим, не дадут. Может это и к лучшему — вентиляция и дренаж не помешает.

Re: Крокодилы пермского периода.

Юрий, извините за назойливость.

Spoiler

пыльники 08 рулевые имеют кольца, как на ключах, фото для наглядности. И силиконовые и резиновые нынче хорошо тянутся.
Крокодилы пермского периода.

img/thank

Re: Крокодилы пермского периода.

Да уж какая там назойливость, скажете тоже.

У меня тоже была мысль присобачить всё намертво. Но ведь пыльник должен вращаться на валу, вместе с ним, так ведь? Это в машине он никуда не движется, а тут должен вращаться.
В теории тогда лучше взять более широкий пыльник классики и смазать с узкого конца маслом, чтобы он вращался на валу, а не вместе с ним. Вот тогда можно использовать хомут на самой каретке.
Но сам так делать не стал бы. Вот буквально в наши чудесные выходные под непрекращающимся дождем пришлось тащить велосипед по самые втулки через длинную лужу. А вода ведь все равно туда попадет, внутрь пыльника, это Вам не узел на автомобиле, где все сжато, прикручено и не движется. Нет, пусть уж лучше вода попадет, но потом сама выльется, испарится и пр.
Кроме того, заинтересовавший Вас пыльник — всего лишь вынужденная мера по причине отсутствия посадочных мест на новой каретке для стандартных минских резинок. Вот и пришлось ставить эти эрзац-распорки.

Re: Крокодилы пермского периода.

Юрий, тут я Вам ничего ответить не смогу, потому как велосипедостроительного опыта пока не имею.  img/ah