Тема: "Салют"

Разобрал сегодня "Салют".
Цвет странный — рыжий, номера нигде не нашёл, наклейки и производителя тоже. прилив для номера вроде как есть на каретке — но там пусто.
как бы его идентифицировать то?

При разборке понял что надо было купить хоть литр соляры, и как назло закончилась ВД-шка.
оттирал старый солидол, салфетками. замучался)
теперь я в раздумьях.
Если конечно можно и интересно кому-то:
* переднее колесо — незначительная восьмёрка,  и небольшое яйцо. обод вроде нормальный —  на проверку и настройку, спицы ржавые интересно менять или нет?
— гнутая ось, не сильно, но гнутая.
— конуса — побитые, примерно 1/2 оборота с раковинами по дорожке каченния глубиной 0,1-0,3мм, вторйо — полностью в раковинах.
— шарики частично с раковинами.
— на втулке с одной стороны 1/4 раковины.
металл конусов обычным надфилем берётся.
"Салют""Салют"

"Салют""Салют"

* заднее колесо:
— Звезда убитенькая, скорее под замену,
— подшипники — шарики вроде везде нормальные, но дорожки качения во втулках все в раковинах и в некоторых местах отсутствуют куски дорожек(равномерно выбиты/съедены большие площади дорожки).
внутри колодок? так правильно?  выработка. огромная — вроде не должно такого быть, и лепестки у латунной детальки муфты — выработаны до толщины 0,05мм.
"Салют""Салют"

шайба(для конргайки) отсутствует. и такое ощущение что отсутствует она не одна. гайка которая держит  дужку тормоза — без резьбы.
— обод без видимых повреждений — но яйцо 5мм и  восьмёрка +10 / -8
спицы ржавые кресты друг друга не касаются. а вроде как должны. да?
дальше не разобрался. расстроился и не отмыл
img/bm 
Каретка — там жесть — вал согнут возле звезды! примерно на 10 градусов.
шлицы под клинья — разбиты.
чашки на удивление — в отличном состоянии. но я не нашёл там явных следов дорожки качения — просто матовые широкие полосы.
на конусах — иссиня матовая поверхность — думал оставить  вал — но скорее всего под замену.
дорожки без следов коррозии.
соответственно клинья новые нужно, и сальники распёрло.(там пластиковые крышки как на банку — не держатся — болтаются)
кстати какая смазка к полиэтилену гуманно относится?
педали расходник — не будем заострять — даже не лез туда.

рулевая колонка — не лез. знаю что зря, но уже нет сил на него.
хочется надеяться что вынос будет нормальным, а подшипники... пока не болтается — полезем в другой раз.

Как ни странно — вел перебирали 2 года назад со слов хозяина — ржавчины — 0.
Но видно что ДО того была и много.

итого — разобралось всё легко, но стало страшно.
менять походу всё, причём хозяин сказал — давай сделаем нормальный вел, ты покатаешься — потом я его заберу)
вот тебе и подарки, но, зато, спонсор — он.
При этом у него стойкое желание поставить 26 колёса.
и получить что-то типа этого Салюта
"Салют""Салют"
В общем, вызов брошен. Кто кого, или он меня, или я его.

Re: "Салют"

Allex..., Думаю, Вам стоит поиграться в этот Салют. Работа с одной такой заготовкой заменяет ведро сметаны полгода на форуме  img/ag

На Куренёвке завтра главный для Вас человек — Петрович (см карту в "Крокоторговля в Вашем городе"). Возьмите образцы коцаных конусов, кривых осей и т.д. У Петровича волшебные ящики  img/rolleyes

Обратите внимание на разные стандарты буржуйских и советских резьб. Выбирая ось из ящика, примеряя свои конуса, советуйтесь с Петровичем.

Виталики больше любят возиться с более новым железом.
Не вздумайте обращаться за работой к кому-либо ещё, кроме Виталиков и Петровича.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: "Салют"

Allex... пишет:

а собирать себе базу и инструменты ради одного велосипеда — ну честно, сегодня нет возможности

Советские велосипеды собираются и разбираются молотком, отвёрткой и парой семейников.

Allex... пишет:

внутри колодок? так правильно?  выработка. огромная — вроде не должно такого быть, и лепестки у латунной детальки муфты — выработаны до толщины 0,05мм.

Это не выработка. Латунная деталь с усиками вечная, т. к. усики отгибаются по мере износа.

Allex... пишет:

гайка которая держит  дужку тормоза — без резьбы.

Часто бывает, резьба сорвана.

Re: "Салют"

Я очень внимательный читатаель.
Ваше идите к Петровичу с Салютом — услышал сразу.  img/ag  завтра поеду.
рекомендации усвоил сразу)

Колёса хочется взять новые, и побольше.
подозреваю что в итоге будет дешевле чем переспицевать старые. тем более с заменой задней втулки.

Спасибо!

Re: "Салют"

Думаю, стОит посетить Куренёвку в экскурсионно-пристрелочных целях  img/ag . Возьмите с собой для начала потроха втулок. И всё. Подберите там неубитые детали.
Спицы можно перекусить кусачками.
Приведите втулки в порядок, как мы все это делаем. Возникнут вопросы — поможем (Собственно, коллега Кирилл уже начал  img/ag ).
Обода отполируйте. И принесёте к Петровичу на сборку идеально работающие втулки и блестящие обода. Во-первых, колёса желательнорегулировать на идеальных втулках. Во вторых, Петрович с бОльшим уважением отнесётся к Вам, если Вы притащите не ржавый нерабочий хлам, а вылизанные детали.

Тогда он скажет длину спиц и отправит Вас к Саше за ними. Но это, когда принесёте готовые остальные детали колёс.

Добавлено: 12-06-2017 22:53:16

А, 26..
Обода двойные не берите — не повторяйте мою глупость. У Саши должны быть одинарные такие https://krokovod.org/forum/uploads/imag … aya-28.jpg
А втулки? Лучше ж довести родные. И бесплатно, и опыт, и качество.
Тем более, на Салюте спереди 36 дыр под спицы.

И да, нужно поискать максимально тонкую резину, желательно без тракторного протектора.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(12-06-2017 22:21:06 отредактировано Allex...)

Re: "Салют"

Кирилл, я за чистоту везде. в том числе и на производстве и обслуживании.
всё должно крутиться нормальными ключами, сниматься съёмниками и т.д.
Да, сегодня всё разобралось без проблем. три ключа я осилю докупить, но мне хочется собрать и забыть.
а вот тонкая настройка и тюнинг правильный — это уже много всяких приспособ, хитростей и специнструментов.
Мне например сразу сказали усилить подседельный узел.
но у меня нет сварки — не покупать же её только из-за одной точки? я про это.
отполировать внутреннюю дорожку в чашке — не получится просто так. конус ещё получится, но тут бы станочек...  мечта.

по поводу того сепаратора вопросов пока нет.
вопрос по тормозному барабану. то выработка или то норма?

по втулкам  я сходу не осилю шлифовку внутренней обоймы(чашки) внешней бы ещё может и осилил.
скорее всего я оставлю эти колёса в сборе полностью как есть. потом буду на них тренироваться.

Обод — да  я и планировал одинарный.  (я внимательно читал, мне нуден мягкий вел img/bs )
Резину — 24" x 1.75*2" (47x507) RUBENA WALRUS V41 Classic  или что-то из CTX
просто в таком размере, если оно вообще подходит либо дешевое либо 24x1.75 Schwalbe MARATHON  — что уже совсем не  бюджетно.

да и мне нужно чтобы переднее колесо было легкосъёмным — тут уже и втулка другая.

Re: "Салют"

Allex... пишет:

вопрос по тормозному барабану. то выработка или то норма?

Я же написал, не выработка, рёбра специально убраны под латунную деталь. Выработка бывает там, где ходят ролики, но на вашем её нет.

Re: "Салют"

Кирилл, понял. спасибо.

Re: "Салют"

Ну, только если поковыряться для наработки опыта. Хотя эти велосипеды Йошкар-Олинского механического завода (если не ошибаюсь) вроде не такая уж и редкость.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: "Салют"

Их два завода делали — ПМЗ и Йошкар-Ола.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: "Салют"

Allex... пишет:

номера нигде не нашёл

Задний мостик смотрели?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: "Салют"

Господа, это фэйл...

kisa,  Нужно немного обновить карту — пока нашёл всех героев, чуть не поседел.
Петрович теперь работает СРЕДА и ЧЕТВЕРГ.
Виталики посмотрели на меня как на дебила. сказали искать "тройной" обод.
Сашу я так и не нашёл)))

Зато... Вера...
я подошёл к ней с двумя товарищами, они все на меня чем-то похожи, все спортсмены по литроболу и игре в боуолинг животами.  img/bm
к счастью(вот тут уже не знаю к чьему, к моему ли) Вере притарабанили Салют на восстановление, я то Салют на колёсах не видел,  встал я рядом с Салютом и на вопрос мальчики — вам чего — ответил — у менЕ такое же — надо восстановить, ездить буду.
Вера замолчала на минуту... я так понимаю все её знают, да?  Я даже начал замечать как соседние ряды притихали, начали сгущаться тучи...
много было текста, но из текста — мне сначала надо ходить — потом велосипед.
надо двойной пистонированный обод, и вообще не Салют.
после длительного разговора, примерно на полтора часа, пришли к выводу — что мне нужен другой, полноценный крокодил.
а это несчастье  будем просто ставить на колёса и назад в асфальтированное село.

Соответственно вопрос, на выходе сидел дедушка у которого странным образом по 180 грн оказались салютовские колёса со стальным толстым хромированным ободом и штампом ХВЗ. нутром понимаю что лажа — но... хозяин не я и как объяснить зачем нужно покупать отдельно обод, втулку и спицева ть — не могу. не понимает человек...

итог — я расстроен. я без колёс.
img/ay

Re: "Салют"

Віталікі ще ті жартівники, я їх один раз бачив і то зрозумів. З Вєрой тільки привітався.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: "Салют"

про тройной то я пошутил.
напомню, во мне 145 кг.
да, совет Веры начать для начала ходить и никакого велосипеда — я услышал)

Re: "Салют"

Allex..., с таким весом при ходьбе нагрузка на суставы намного выше, а бегать вообще опасно.