Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Юрий, "экспериментировал" с обычной ацетиленовой лампой. Не на велосипед а на каску ( helmet по правильному).
Свет более мягкий, рассеянный, теплый, именно то что нужно в пещерах как основной. Юзал пецелевский комплект. Как дополнительный был дуо, а резервный тикка хп + синяя и зеленая линзы. Причин для применения ацетиленовых фонарей в качестве велофары не вижу, слишком слабые для современных дорог. Разве что днем фанатами теплого лампового звука света, безопасность важнее пафоса

Everything's gonna be just fine!

(30-04-2020 05:29:06 отредактировано Юрий)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

А правда, что фары для динамовтулок уже с драйвером?

(30-04-2020 05:29:13 отредактировано Юрий)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Юрий пишет:

конденсатор (забирает лишнее напряжение от втулки.

img/bl
Это задача стабилизатора , который включен после конденсатора . Конденсатор сглаживает пульсации после диодного моста .

что до 50В втулка может выдать

это скорее на холостом ходу , при номинальной нагрузке сомневаюсь .

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Юрийimg/thank я и спрашиваю потому, что хочу знать, что там img/bn

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

LjAlex, вот с просторов , там фары разобранные по ссылкам можно посмотреть , но только светодиодные.
http://skjegg.blogspot.com/2018/08/ugoe … grade.html
http://skjegg.blogspot.com/2018/03/buch … embly.html

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(17-11-2019 22:46:24 отредактировано Пафнутий)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Юрий,
Просто информация к размышлению.
у меня стоял комплект динамовтулка + галогенная передняя фара и светодиодный задний фонарь с накопителем в виде двух аккумуляторов ААА.
Ну, работало и работало.
Но нет, шаловливые ручки  img/ah
Галогенка — вчерашний день, подумал я, поставлю лучше современную светодиодную фару для динамовтулки. Хорошую, финскую польскую.
Поставил.
Всё светит, всё мигает.
Но недолго.
В заднем фонаре микросхема взяла и сгорела.
А перед этим грелась так, что плата почернела и рядом пластиковый катафот поплавился.

Был там драйвер?
Не было. Ни в передней фаре ни в задней.
Галогенка два с половиной ватта берёт, а светодиодка 0,5.
Вот остаток в задний фонарь и ушел.
Хотя не должен был, в светодиодной фаре микросхем больше, чем у меня в телефоне  img/ag
И в задней штуки три, а драйвера нету img/bk

(17-11-2019 22:57:16 отредактировано iva816)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Коллеги , что вы имеете ввиду под словом "драйвер" ?
Драйвер светодиода это обычно микросхема , являющаяся источником стабильного тока для светодиода . Может иметь несколько режимов работы (разная яркость , мигалки ).
И да , ток не может гулять туда сюда просто так . Ток в цепи напрямую зависит от нагрузки . Если галогенка потребляет ток 0.5А , то ток , потребляемый от динамки  и будет 0.5А , если , допустим ставим светодиод с током потребления 0.35 А — то 0.35 и получим .

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

iva816,
Я бы предположил, что драйвер — это некое управляющее устройство, не дающее перегореть источнику света при нестабильном напряжении и силе тока (которую выдаёт динамка).
Но действительность, наверняка, не имеет с этим ничего общего и заключается в количестве режимов художественного мигания светодиода?  img/ag

(17-11-2019 23:11:17 отредактировано iva816)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Пафнутий пишет:

Вот остаток в задний фонарь и ушел

Коллега , у вас не ток ушел , а скорее всего напряжение из-за малой нагрузки

Галогенка два с половиной ватта берёт, а светодиодка 0,5

подскочило и возможно превысило номинальное рабочее напряжение для  микросхем , которые у вас сгорели . Лечится применением стабилизатора .

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

iva816,
Да, вы правы, я неточно выразился

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

iva816img/thank как раз немец и интересен

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Драйвер светодиода — это источник тока. Именно тока, фиксированного.
При этом имеют диапазон рабочего напряжения и минимальное падение напряжения на самом себе.

Скажем, светодиод имеет напряжение в районе 3В и рабочий ток 100мА. Берем динамовтулку — источник напряжения на 5В в номинале (допустим, я по ним не сведущ). Выбираем микросхему-источник тока (ваш драйвер) на 100мА с мин. падением напряжения, скажем 1В (для примера).
Итого — мы можем подключить последовательно этому 'драйверу' только 1 светодиод, и получит он ровно свои 3В и 100мА, а остальное упадет на источнике тока.

Именно с таким источником тока светодиоды живут долго и счастливо.

Также простейший источник тока из источника напряжения можно получить, подключив последовательно нагрузке резистор, но ток стабилизируется тем лучше, чем больше падение напряжения на резисторе (и тем меньше КПД). Но резистор — это костыль и в бортсети работает плохо, быстро убивает светодиод. Посмотрите на китайские светодиодные лампочки в автомобилях.  img/bm

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Значит, задавать ток резистором надо перед драйвером, запасая постоянку после диодного моста в жирных электролитах?

мазафати