Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Подскажите, чем бы поправить резьбу на шатуне. Съемник нормально не накручивается. Кто-то видать сильно старался.
Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи. Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи. Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Мыло — грязное.

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Съёмников перпендикулярно под давлением.

Diesel power

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

img/bs  це не старання, а недокручений зйомник. Велику частину потрібно до упору, а лише потім шток.

Spoiler

знаю, що колеги і без мене розумні, це для початківців, вони теж читають, просто пишуть зрідка.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Беда в том что съемник теперь никак не заходит на резьбу. Я вот только думал проточить съемник дремелем. Лан, попробуем.
img/bs

Мыло — грязное.

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Игорь, не съёмник. Можно попытаться край резьбы, который порченый, превратить в фаску. В конце которой будет хорошее начало, первый целый виток оставшейся резьбы.

А если ничего не поможет, придётся
Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Допустима ли при небольшом росте (165 см, к примеру) замена системы с 170 на 152 мм шатуны на неспешном прогулочном дорожнике?
Или взрослому уже человеку эти 152 мм будут некомфортны?

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Обычно считается что длина шатуна должна быть в десять раз меньше роста. То есть для роста 165 см надо шатуны 165мм. Такие стояли с завода на моем вполне взрослом "Аисте-2016".

Это правило не строгое и в общем каждый делает как ему удобно.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Юрий, вопрос удобства и привычки. Для получения одинаковых усилий на педалях при переходе с 170 на 152, нужно и шаг велосипеда уменьшить примерно на те же ~12%, иначе в горку ехать станет труднее. То есть вместо 19 зубов сзади поставить 21, например. Соответственно, если за счет меньшей амплитуды и лучшей эргономики станет удобно держать более высокий каденс, вся динамика езды сохранится.
С этой же точки зрения рассматриваю дорожные системы 48Т 175 мм и 46Т 170 мм как примерно идентичные.

Spoiler

На пенни-фартингах короткие шатуны были залогом поднятия их скорости, так как позволяли увеличить и каденс и радиус колеса. В итоге, на "шоссейно-гоночных" ПФ шатуны эволюционно укоротились до 120-125 мм.

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Юрий пишет:

Допустима ли при небольшом росте (165 см, к примеру) замена системы с 170 на 152 мм шатуны на неспешном прогулочном дорожнике?

а зачем? img/bk

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Спасибо за ответы. Думал, что с уменьшением длины шатуна будет удобнее при небольшом росте.

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Kochegar пишет:

считается что длина шатуна должна быть в десять раз меньше роста.

img/bs
И  стандартные шатуны 170 мм укоренились тогда, когда средний рост мужчин был 170 см. Тогда же на дамки ставили 158.
Это уже позже спортсмены, а следом гражданские начали выделываться и подбирать шатуны 165, 170, 175.

Это давно натолкнуло меня на мысль сделать себе на пробу шатуны 190. Лет 20 как руки не доходят img/bj Ведь почти все мы начинали ездить на велосипедах со взрослыми шатунами 170 мм, будучи полутораметровыми шкетами. И никто какого-то дискомфорта не замечал.

По идее, в моём случае, выигрывается около 10% тяги при тех же оборотах и скорости. Но только эксперимент покажет, стоит ли это увеличения амплитуды мослания  лапами. Интуитивно кажется, что в тяжёлые горы будет выигрыш, а в лёгких условиях субъективно, после привыкания проигрыш может быть мизерным.

И если так — нужно будет решать следующие за этим  задачи:

Точный подбор длины (где-то формула даже попадалась от длины ног, а не роста, и мне, вроде, нужны 184)
Проверка и, при необходимости, исправление уменьшившегося клиренса педали.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

kisa, програш буде відчутним енергетично —  при збільшенні амплітуди тратиться більше енергії ніж при збільшенні сили. В кожного організму є свій баланс цих показників, тому тупо по математичних розрахунках швидше всього буде не оптимально. Треба пробувати, а розрахунок брати як початкову точку відліку.
  А ще оптимальна  довжина шатунів буде різна для велосипедів різного призначення  і різних стилів катання.

Spoiler

У мене на різних велосипедах шатуни від 160
до 175 мм., різниця відчувається тільки якщо з одного пересісти на другий і то тільки перші десятки метрів.

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

CustoмBicyclь пишет:

різниця відчувається тільки якщо з одного пересісти на другий і то тільки перші десятки метрів.

Вот! Примерно так и рассчитываю просачковать субъективно  img/ag  на лёгких участках. А на тяжёлых воспользоваться выигрышем img/hitry
Когда руки дойдут...

С остальным согласен, но это совсем не первостепенно. Возможно, придётся брать в рассчёт этакую "приведенную передачу". Подобно тому, как есть приведенный к условному Пенни-фартингу  диаметр условного колеса. Впрочем, эти все величины — почти одно и то же, выраженное разными способами.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(29-11-2019 12:20:06 отредактировано Shaltai)

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

У жены рост 1,53. Жалоб на шатуны 170мм не поступало. img/ag

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Shaltai, ок, принял  img/thank .