Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
Съёмников перпендикулярно под давлением.
Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
це не старання, а недокручений зйомник. Велику частину потрібно до упору, а лише потім шток.
Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
Беда в том что съемник теперь никак не заходит на резьбу. Я вот только думал проточить съемник дремелем. Лан, попробуем.
Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
Игорь, не съёмник. Можно попытаться край резьбы, который порченый, превратить в фаску. В конце которой будет хорошее начало, первый целый виток оставшейся резьбы.
А если ничего не поможет, придётся
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
Допустима ли при небольшом росте (165 см, к примеру) замена системы с 170 на 152 мм шатуны на неспешном прогулочном дорожнике?
Или взрослому уже человеку эти 152 мм будут некомфортны?
Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
Обычно считается что длина шатуна должна быть в десять раз меньше роста. То есть для роста 165 см надо шатуны 165мм. Такие стояли с завода на моем вполне взрослом "Аисте-2016".
Это правило не строгое и в общем каждый делает как ему удобно.
Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
Юрий, вопрос удобства и привычки. Для получения одинаковых усилий на педалях при переходе с 170 на 152, нужно и шаг велосипеда уменьшить примерно на те же ~12%, иначе в горку ехать станет труднее. То есть вместо 19 зубов сзади поставить 21, например. Соответственно, если за счет меньшей амплитуды и лучшей эргономики станет удобно держать более высокий каденс, вся динамика езды сохранится.
С этой же точки зрения рассматриваю дорожные системы 48Т 175 мм и 46Т 170 мм как примерно идентичные.
Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
Допустима ли при небольшом росте (165 см, к примеру) замена системы с 170 на 152 мм шатуны на неспешном прогулочном дорожнике?
а зачем?
Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
Спасибо за ответы. Думал, что с уменьшением длины шатуна будет удобнее при небольшом росте.
Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
считается что длина шатуна должна быть в десять раз меньше роста.
И стандартные шатуны 170 мм укоренились тогда, когда средний рост мужчин был 170 см. Тогда же на дамки ставили 158.
Это уже позже спортсмены, а следом гражданские начали выделываться и подбирать шатуны 165, 170, 175.
Это давно натолкнуло меня на мысль сделать себе на пробу шатуны 190. Лет 20 как руки не доходят Ведь почти все мы начинали ездить на велосипедах со взрослыми шатунами 170 мм, будучи полутораметровыми шкетами. И никто какого-то дискомфорта не замечал.
По идее, в моём случае, выигрывается около 10% тяги при тех же оборотах и скорости. Но только эксперимент покажет, стоит ли это увеличения амплитуды мослания лапами. Интуитивно кажется, что в тяжёлые горы будет выигрыш, а в лёгких условиях субъективно, после привыкания проигрыш может быть мизерным.
И если так — нужно будет решать следующие за этим задачи:
Точный подбор длины (где-то формула даже попадалась от длины ног, а не роста, и мне, вроде, нужны 184)
Проверка и, при необходимости, исправление уменьшившегося клиренса педали.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
kisa, програш буде відчутним енергетично — при збільшенні амплітуди тратиться більше енергії ніж при збільшенні сили. В кожного організму є свій баланс цих показників, тому тупо по математичних розрахунках швидше всього буде не оптимально. Треба пробувати, а розрахунок брати як початкову точку відліку.
А ще оптимальна довжина шатунів буде різна для велосипедів різного призначення і різних стилів катання.
Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
різниця відчувається тільки якщо з одного пересісти на другий і то тільки перші десятки метрів.
Вот! Примерно так и рассчитываю просачковать субъективно на лёгких участках. А на тяжёлых воспользоваться выигрышем
Когда руки дойдут...
С остальным согласен, но это совсем не первостепенно. Возможно, придётся брать в рассчёт этакую "приведенную передачу". Подобно тому, как есть приведенный к условному Пенни-фартингу диаметр условного колеса. Впрочем, эти все величины — почти одно и то же, выраженное разными способами.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
#509 29-11-2019 09:57:11 (29-11-2019 12:20:06 отредактировано Shaltai)
Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
У жены рост 1,53. Жалоб на шатуны 170мм не поступало.
Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
Shaltai, ок, принял .