Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Гуглим сварку хромоля — стали 30ХМА. Оцениваем материал электродов,  обеспечение кучи температурных режимов на разных стадиях процесса, читаем про побочные эффекты, и.. плюём на это дело,

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, а если это не обычный 30хма? Предел прочности последнего топового коламбуса 1400 мПа. А Рейнольдса вообще больше 3000 ( кажется)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ой, я Вас прошу. Там больше в цене необычности, чем в составе. Особенно, когда речь идёт о реальных технологических и эксплуатационных характеристиках, а не фаллометрии.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, но варятся они явно не "обычной проволокой для пооуавтомата".  img/ag

Добавлено: 06-12-2019 21:38:05

Или паяются. img/ag

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

И где у нас получится самое слабое место этой конструкции?
Если только материал проволоки во шве не набирает прочность после сварки.

Ви описали типовий неправильний метод заварити леговану сталь. Звідси всі погані наслідки  img/bk
Треба спеціальний дріт для пів-автомата, його знайти не легко. А от для аргонової взагалі не проблема знайти правильний дріт. Старі аргонщики це все знають і роблять запросто. Особливо ті, хто варили труби високого тиску на промислових об'єктах і електростанціях.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

CustoмBicyclь, какую легированную? Чем легированную? Сколько чего процентов?

Добавлено: 06-12-2019 21:49:20

И найдите такую же проволоку и соблюдите все условия сварки.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

CustoмBicyclь совершенно справедливо отметил по поводу аргоновой сварки. Нормальный аргонщик может варить без присадки при условии правильной подгонки деталей, т.е. внедрения инородного материала в шов не будет. И температурный режим выдержать элементарно, есть куча способов — импульсный режим, техника владения горелкой и.т.д. Видел разные варианты, иные сварщики работают горелкой, как художник кистью. И по идеологии аргоновая сварка очень похожа на пайку, т.к. дуга не переносит материал с электрода на деталь, а только разогревает её. Присадка при необходимости вводится вручную, как припой.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

И заставьте железо не изменить структуру в месте сварного шва .

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Про легирование можно не сильно переживать, все нержавеющие стали варятся аргоном, даже особо кислотостойкие. И швы не теряют кислотоупорных свойств. Думается мне, что особое легирование велотруб скорее задумано, либо удачный маркетинговый ход, нежели истина.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh, занадто переускладнюєте. Коламбуса і Рейнольдса не порівнюйте зі середньостатистичним 4130 і хромансилем.

Spoiler

Мені тричі варили: 2 рази  хромоль, і раз хромансиль- нічого не потріскало по шву і поблизу нього. Аргоном.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Дык, в гугле написана и марка проволоки/электрода.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

antonschkorr, +++
Те саме сказав той зварщик, що варив мені хромоль  img/bj

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

CustoмBicyclь, какая рама? Вы уверены, что те части из хромолей и хромансилей?

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Петро, возможно, просто Ваши сваренные детали нагружены некритично для этого.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

В моей последней работе верхние перья ,явно, не из хромансиля. А должны быть.