(22-12-2019 16:49:40 отредактировано Юрий)

Тема: ван дер Крок.

Коллеги, прошу с пониманием отнестись к болезному, но голландская ванна backfiets настолько захватила мои мысли (мои скакуны, да), что в планах собрать в кучку все оставшиеся после других велосипедов запчастюлины и попробовать их соединить их в одно целое. Если это "целое" еще и поедет и не сломается пополам — буду безмерно счастлив.

О чём речь:
ван дер Крок.
Есть короткие варианты таких "ванн".

Зачем — если за наше короткое лето удастся хотя бы пару раз прокатить на нём ребенка и ему это понравится — считаю, что все затраты и нервы будут окуплены. Т.е. ванная должна быть по размеру как примерно детские санки, может, немного больше. И вообще чем, компактней и короче — тем лучше.

Примерно как — эта штуковина очень тяжелая должна выйти, не 9 кг, поэтому отойду от сингла и придется делать ашано-передачи, чтобы хоть как-то соответствовать для поездок по нашим горкам, не ставя планетарку.

Имеющиеся исходники для начала, с чего будут думать.
— рама Туриста со вставками в районе рулевой вилки — рама, собственно, на выброс. Здесь она может пригодиться как источник заднего треугольника с подседельной трубой, имеется каретка под человеческую хвз-каретку и ухо для установки дерайлера. В треугольник влезет имеющееся заднее ашано-колесо с узкой 40 мм покрышкой.
— рама Камы со сломанным замком, планируется как донор рулевой трубы, вилки и заднего треугольника. Треугольник от Камы достаточно короток, но в него влезает салютовское колесо.
Т.е. еще не решил, что будет на заднем колесе — салютовское колесо с туристовской трещоткой, ашано-колесо 26 с трещоткой или возможно просто торпедо с самой большой найденной звездой. Или колесо 20" все-таки тоже можно применить?
— основа рамы под ванной — планируется профильная труба, про которую осторожно недавно спрашивал в ветке про сварку-пайку. Т.к. она будет находиться внизу, то, возможно не будет портить общий вид своей угловатостью.

Возможно, слишком рано открыл тему, потому что еще нет четкой проработки вопроса. Но если кто из коллег поможет ценным замечанием (и не одним), то буду благодарен.

Тема возможно перейдет в долгострой (да точно в долгострой!)

Что сделано сейчас (обновляется):

Spoiler

Набрано переднее колесо из заднего камовского (36 спиц, 3 креста,  торпедо без тормозных потрохов, одинарный алюминиевый обод). Покрышка и камера — родные.
Заднее колесо — ураловская чайка (36 спиц, 3 креста, торпедо). Покрышка — туристовская (временно, чтобы влезла в туристовские перья), камера кенда с автониппелем.

Re: ван дер Крок.

Коллега, Юрий,
Поворотный механизм переднего колеса, знаете,  как делать??

Добавлено: 10-12-2019 11:38:25

Юрий пишет:

торпедо с самой большой найденной звездой

26 зубьев

Re: ван дер Крок.

Вместо оригинального кузова можно пластиковую ванну для купания младенцев, они практически ничего не весят

Re: ван дер Крок.

от малейшего удара, при температуре около 0, может лопнуть.

Re: ван дер Крок.

алекса, нет, пока только ясен принцип управления тягой. С торпедо можно применить малые звезды спереди (22, 32т), чтобы было медленно, но верно.
Пафнутий, хотелось бы все-таки фанеру, как раз в запасе появились куски на выброс, вот и пригодятся.

Re: ван дер Крок.

Юрий пишет:

влезает салютовское колесо

У Камы толстая подседельная труба, более пригодная для приваривания к ней всякого непотребства.
Одной родной хребтины будет недостаточно, конструкцию всего что спереди от каретки лучше изобретать с нуля.
Если влезает салютовское 533х37, то влезет и 507х47..50, а это уже очень хорошо для грузовичка.
48/19 с таким колесом соответствует 48/23 на 622х47. Как мне кажется, стоит с этого передаточного отношения начать и при необходимости уменьшить.

Re: ван дер Крок.

Если есть фанера, тогда да. У нас это страшный дефицит.

(10-12-2019 11:59:29 отредактировано алекса)

Re: ван дер Крок.

А я-бы не делал с фанеры.
Потому что, и будет выглядеть как фанера, как её не обрабатывай.
а вот из красивых реечек-досочек, самое то.
ван дер Крок.   ван дер Крок.

или плетёную люльку
ван дер Крок.
да и крылышки из дерева.

Re: ван дер Крок.

Спасибо за Ваши уточнения, один могу что-нибудь и не учесть.
Плетения и рейки — наверное не буду, красиво выпилить 5 кусков фанеры и обработать их — это крепче и быстрее. И вполне надежно.
Ребенок пошел на 4ый год, люлька тут не нужна. А вот удобное сиденье будет кстати. Можно и подушечку потом сверху привязать для мягкости.

Re: ван дер Крок.

Как знаете, коллега.
А Люльку дал для примера.
можно сплести корыто любого размера и формы.

Re: ван дер Крок.

Юрий пишет:

нет, пока только ясен принцип управления тягой.

Я правильно понимаю, что все усилия передаются на переднюю вилку по системе тросиков?

Re: ван дер Крок.

segis, нет, там вполне приличная труба.
ван дер Крок.
Т.е. надобно будет сделать очень длинную рулевую, уходящую в хребет рамы и вместо перьев у нее будет боковой рычаг, тянущий эту тягу на себя/от себя при повороте руля.

Re: ван дер Крок.

Между прочим  оба вела на фотографии выше с электродвигателями на передней оси.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: ван дер Крок.

Да, конструкция тяжеловата. Но есть ванны с просто планетарками, то есть без электропривода. Вот у меня и сомнения, поставить торпедо с низким соотношением или все же ставить передачи, чтобы хоть на равнине иметь возможность ускориться.

Re: ван дер Крок.

Юрий, обратите внимание на опыт лигерадчиков. Вот как пример компоновка тандема. ...достаточно убрать один привод...ван дер Крок.