Тема: Гараж "Широкую на широкую" by Segis

Как вышпыняный из "распознайки" имею пару вопросов.
Собственно, в наличии "Сура-2" в таком вот виде. Создавать новую тему по велу пока не вижу смысла, т.к. заниматься им начну не раньше февраля-марта. Тогда и будут технические вопросы. Евангелие от Кисы — читал. Проникся и уверовал. Монстра строить передумал. Предварительно задача сформулирована как "рыболовно-туристический транспорт для условий Волго-Ахтубинской поймы". Сам агрегат во вполне достойном состоянии — 30 лет провел на сухом чердаке. Понятно, что резина и пластик там — ёк, но все железо еще несет следы консервационной смазки.

Вопрос №1: Предполагаемая нагрузка на вел — порядка 120-130 кг. Будет баул-штаны. Длина маршрута до 300 км (по началу по крайней мере), большей частью по разбитым корявым грунтовкам. Есть ли необходимость в усилении колес (заднего в основном)? Т.е. сдюжит ли стандартная спицовка на стандартном ободе?

Вопрос №2: Что однозначно стОит закупить заранее, чтобы к моменту реставрации уже не метаться по магазинам и барахолкам? Речь о з/ч и расходниках. Инструмент есть всякий.

Заранее спасибо.

Re: Гараж "Широкую на широкую" by Segis

segis,
1. Не нужно ничего усиливать.
2. Купите нормальные спицы, шарики для подшипников, нормальный спицевой ключ (советский штампованый сразу выкиньте).

(04-12-2019 19:01:45 отредактировано Юрий)

Re: Гараж "Широкую на широкую" by Segis

В Книге уже прописан дорожник-грузовоз.
Еще можно обратить внимание на тему коллеги Миляева, там много интересных технических решений.

Сам бы предложил такой вариант (в теории):

Spoiler

Переднее колесо с барабанным тормозом 3 креста, заднее колесо — торпедо 4 креста, со всеми шайбочками при наборе спиц, если с барабанным тормозом не складывается, то тогда вперед лучше взять алюминиевый обод с ручным клещевым тормозом, хотя бы,
Передача — если оставлять систему родной, то заднюю звезду делать максимально большой из всего, что доступно (22-24T),
Седло — оставить, дождей боится мало, в отличие от кожаного седла, которое надо будет как-то защищать от осадков,
Багажник задний усилить или сделать новый из толстого прутка с такими же V-образными стойками,
Передний багажник позволит перевозить тот же спальник спереди, не занимая задний багажник,
Придумать большую сумку внутрь рамы, чтобы возить инструменты, запчасти, запасные камеры и прочую мелочевку,
Освещение — вместо фары — налобный фонарь, желательно хороший, и на рыбалке пригодится (пройдите на фонаревку, пжл) и задний габарит на общедоступных батарейках (можно ААА мизинчики),
Каретку Вашу не вижу — минская или хвз?,
Камеры — с автониппелем Шредер
Покрышки — что-то зубастое для успешного передвижения по сырой грунтовке, антипрокольный слой будет желателен.

Заранее ничего покупать не надо! Вначале надо понять техсостояние имеющихся узлов.

P.s.
(Насос, монтажки пластиковые еще можно).
Спицы все же после выбора спицовки колёс — в 3 или 4 креста.

Re: Гараж "Широкую на широкую" by Segis

segis, Переспицуйте колёса разве что правильно, мастеровой спицовкой и с шайбочками.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Гараж "Широкую на широкую" by Segis

DVDshnik, стоит ли экономить на спицах? Хотя если после разборки все спицы легко раскрутятся и в общей пачке будут иметь одинаковую длину — тогда, наверное, можно.
Но новые спицы и ниппели лучше.

Spoiler

Особенно если крутить их еще новым ключом для спиц. img/ab
Гараж "Широкую на широкую" by Segis

Re: Гараж "Широкую на широкую" by Segis

Дык, не утверждал ни разу про старые спицы. Хотя зависит от их состояния, но скорее всего они — в утиль.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Гараж "Широкую на широкую" by Segis

segis, Добро пожаловать в стаю  img/kefir
Собственно, заготовка выбрана — осталось работать img/ag . Но коротко вслед за коллегами скажу пару слов здесь.

segis пишет:

Евангелие от Кисы — читал. Проникся и уверовал.

Гараж "Широкую на широкую" by Segis img/bj  img/thank
Спицовка по евангелию сдюжит.

Гараж "Широкую на широкую" by Segis
img/ag Про этот велосипед  (кстати, его пробег уже за 10000) здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=782#p782 — довольно бегло, а подробности о нём по ссылкам там есть, пока доступно. Это отличный прототип под Ваши задачи. В виде проекта он также описан в книге. Ваш вариант колёс — мягкие.
У меня долгострой — тяжёлый туринг, так я и переднее колесо набрал в 4 креста. Но это только под 36 спиц, под 32 наврядли купите спицы нужной длины.

Затариться можно спицами и шинами. Но не любые с разбегу — или советуйтесь с коллегами, или берите те, про которые в книге говорится, эта инфа пока актуальна.  Ещё про колёса здесь
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=165

Кстати, на форуме есть грамотный и опытный Ваш земляк. Мало того, один из его велосипедов также может послужить Вам прототипом https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=662
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 033#p58033

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж "Широкую на широкую" by Segis

Втулку барабанную на перед или роллерную с роллером, в идеале динамо-втулки.

Diesel power

Re: Гараж "Широкую на широкую" by Segis

kisa пишет:

под 32 наврядли купите спицы нужной длины

32 спицы, в 4 креста на низком фланце стандартной дорожной втулки не соберутся  img/bk Шляпки мешают.

Spoiler

Гараж "Широкую на широкую" by Segis

Re: Гараж "Широкую на широкую" by Segis

Додам до сказаного, що шприхи однозначно нержавійка і фірмові. Якщо шкода грошей, тоді оцинковка 13g на заднє колесо. На переднє вистачить 14g.

Spoiler

По таких дорогах з такою вагою дешеві шприхи будуть найслабшою ланкою велосипеду.

Re: Гараж "Широкую на широкую" by Segis

Спасибо всем за ответы.

По весу я тут пересчитался и наверно 120 кг. будет верхним пределом. Реально же 105-110 кг. От массы всякого можно нужно отказаться, благо есть какой-никакой опыт пеших походов. Рыболовное барахло оптимизирую из "автомобильного" в "велосипедное". По факту получается: мои 85 + 5-7 рыболовного + 5-10 походного снаряжения/одежды + ремкомплект/аптечка + еда-вода. Воду может и не всегда придется тащить всю, но тут уж будет зависеть от времени года и конкретного озера или ерика. Не из всех стОит воду брать. Особенно жарким летом. От токсинов фильтры и кипячение не помогут.

Собственно, почему я так серьезно задумался над велосипедом, что аж забрел на этот форум — уж очень привлекательна идея этакого "дешевого легкого разведчика" (плюс, есть точное знание, что "ашаны" для моих целей не подходят никак). Радиус поездки редко будет превышать 100 км. Срок — 2-4 дня, по настроению и времени. Собраться — что голому подпоясаться. Дорога в приглянувшееся место — 4-8 часов неспешного педалирования по "природе". После пересечения моста через Волгу по пойме разбегается масса тропинок/грунтовок не перегруженных транспортом. Смена места/ изменение маршрута — без проблем и головняка. Там, где не всегда пролезет "жЫп", всегда можно пройти/обойти с велом. И никаких переживаний за пожираемое на бездорожье топливо. Ну, только себя любимого не забывать едой баловать.

Если у кого-то есть опыт подобных выездов — с удовольствием ознакомился бы.
И да, про поездки земляка Velovolga читал. Весьма познавательно. Первые свои пробные выезды я как раз планирую в те же места — Лебяжка, Буксир на север и Пламенка, Репино на юг. Там все пешком и на авто исхожено/изъезжено. И если что, дражайшая половина сможет без проблем эвакуировать меня оттуда.  img/rolleyes

Велом раньше весны не планирую заниматься. Дома возможности особо нет, а в гараже холодно, блин. Ну если только в оттепели.  img/ab Как-то так.

Re: Гараж "Широкую на широкую" by Segis

segis пишет:

120 кг. будет верхним пределом

Вообще переживать не о чем. Но колёса в любом случае лучше будет собрать по науке — это и устойчивость их формы, и прочность при случайных перегрузках (типа влёта в незамеченную ямку).

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж "Широкую на широкую" by Segis

Причем по науке можно и из старых спиц собрать. Там вот на фото как раз третье колесико видно  img/lupa Если во всех трех спицы одинаковые по толщине и относительно живые — это тоже вариант. Может даже получится отобрать 32 штуки самых длинных и заспицевать переднее колесо в 3 креста. Возни только будет больше, чем с новыми спицами, намного.

Re: Гараж "Широкую на широкую" by Segis

DCorvus, не только толщину, но и одинаковой длины чтобы были. Более длинные = вытянутые, в мусорку.

Re: Гараж "Широкую на широкую" by Segis

Юрий, если речь о б/у колесах утилитарного дорожника, то более длинные — это просто более длинные  img/ag Колеса, все три, могут быть с разных заводов, и иметь спицы, появившиеся в результате эксплуатации. Бракуются — со следами деформаций в месте изгиба. Но обычно такие сами ломаются.