Re: Теория велосипедного колеса.

ek пишет:

обод, спицевой набор, втулка) должна обеспечить его живучесть, стойкость для определенных возмущений

А вот это уже место для конструктивных поисков и  компромиссов. Всё сразу хорошо не бывает.
Можно долго об этом говорить (и мы таки говорим — одной этой темы 55-я страница), но вот пример:
Колесо с мягким набором, амортизируя, спасает себя и другие детали конструкции от чрезмерных пиковых ударных нагрузок. Это соображение нужно подружить с желаемой жёсткостью с точки зрения энергоэффективности. Про комфорт нужно не забыть (вибрация выматывает, и может вымотать так, что не останется той энергии  img/ag   
И т.д.

К счастью, наши предшественники на ниве конструирования  велосипедов, завещали нам почти идеальные конструкции — к 1900 году — дорожника для неважных дорог. В 1930-х годах — лёгкодорожного (туринга) для асфальта. 1950-годы подарили нам гоночные велосипеды для треков и шоссе, как мы их понимаем, 1970-е довели их шасси до идеала, 1980-е вынули последние крупицы эффективности из стальных гоночных шоссеров.

Нам остаётся только следовать школе, изыскивая новые или разгадывая утерянные тонкости в этих вопросах, да осторожно примерять новые решения и материалы к нашим работам, бережно стараясь не нарушать столетний баланс.

Последние десятилетия, например, подарили нам антипрокольные дорожные шины, и доступные шоссейные клинчерные  шины весьма высоких давлений, малой массы. Это позволило улучшить эксплуатационные качества наших машин, оставляя их в канонах классической школы, а значит — высокоэффективными, комфортными. И красивыми img/rolleyes .

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Br83, Это шины и обода для туристических моноциклов. Да, есть и такое img/ppc , ещё и пользуется определённой популярностью.
Но на моноцикле очень не каждый поедет, и многим, как и Вам, интересно построить классический велосипед на колёсах 36". И мне интересно (хотя мысленно больших надежд не возлагаю)  Но стоит это всё img/as ...

Zaharych, да, дык на тяжёлых колёсах и строят тихоходные велосипеды. Причём не только из этих соображений, но и из проходимости, грузоподъёмности, неубиваемости в тяжких условиях. И всё сходится, каждый параметр, каждое решение само себе помогает! Там, где нужна скорость — никакие качества тяжёлых колёс не востребованы. Лёгкое колесо решает все задачи: эффективность по ровному, минимальное сопротивление движению. Такие примеры можно продолжать долго.
Классический велосипед — удивительная конструкция img/rolleyes
img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Zaharych, коленвалы и маховики облегчают по расчету, если облегчили сперва шатуны и поршня.

Колесо в любом случае должно что-то весить, и если технологии дойдут до невероятности для прочности и масс, то увеличение диаметра это следующий этап.  img/beard

Re: Теория велосипедного колеса.

Br83 пишет:

увеличение диаметра это следующий этап.

А вот я не уверен, поэтому осторожно написал

kisa пишет:

(хотя мысленно больших надежд не возлагаю)

Это увеличение габарита (неудобство и аэродинамика), да и с размерами человеков, возможно, лучше всего дружат именно  так называемые 28 дюймов (а может это привычно просто img/bk ) Меньшие колёса проигрывают по ходовым качествам и ресурсу, большие — по массогабаритным показателям img/bw

От этого ещё больше хотелось бы попробовать img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa пишет:

Классический велосипед — удивительная конструкция

И очень строгая. Проход в эти ворота узок. Любые "альтернативные" отклонения от формулы требуют расплаты. Ногами в основном.

Re: Теория велосипедного колеса.

Zaharych, +++++++++++++++++++++++++

Добавлено: 20-01-2020 22:58:16

Br83, Ещё довод в пользу моих опасений:
На рекламах около 1900 года нередко попадаются колёса 30" на гоночных велосипедах. Но и десятилетия не прошло, как они исчезли.Неспроста же.

Да, тогда средний рост людей был меньше. Возможно, мы с Вами смогли бы нормально реализовать те 30". Пропорционально мы бы чувствовали себя так, как прадеды на 28.  Но насчёт ещё больших — очень-очень не уверен.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(20-01-2020 23:58:10 отредактировано Br83)

Re: Теория велосипедного колеса.

Еще увеличение диаметра колес уменьшает необходимость подвесок. Для спортивных шоссейных и трековых велосипедрв увеличение диаметра думаю не так важно как для туристических, и ресурс и проходимость там не важны, чуть заднее колесо бы только увеличить возможно, но по регламенту вроде  нельзя разные диаметры передних и задних колес. К стати аэродинамика при увеличении даеметра может не пострадать, колесо вертиться медленее, спицы хоть длинее но сопротивление их сопоставимое с короткими и покрышка проходит медленее на встречу верхнюю часть(?).

kisa, 30" наверно былобы неплохо.

Re: Теория велосипедного колеса.

Br83 пишет:

30"

а площадь движущейся навстречу воздушному потоку верхней части колеса увеличится.
?
Да вообще аэродинамика пострадает же.

Re: Теория велосипедного колеса.

Zaharych, возможно, с аэродинамикой не все просто.

Re: Теория велосипедного колеса.

Американцы на тягачах применяют колёса 24" вместо обычных 22,5". Товарища спрашивал, есть разница? Ответил- вроде нет. Правда когда на въезде в гараж загубил 2 баллона, разницу почувствовал сразу. Одна покрышка 700$ . Поэтому сложно прижиться 30" и пр. экзотике- шины и обода за копейки можно продавать только при миллионных тиражах. А преимущества неочевидны.

Re: Теория велосипедного колеса.

illiberg30, можно стартап организовать img/wd

Re: Теория велосипедного колеса.

Br83, А ряд фоток из интернета на 36 — и есть попытки стартапов.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

illiberg30 пишет:

Правда когда на въезде в гараж загубил 2 баллона, разницу почувствовал сразу

Так ты на каких колёсах въезжал?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Теория велосипедного колеса.

Br83 пишет:

Интересно если заднее только 36, а переднее 28 или чуть бльше, поэксперементировать бы.

Spoiler

Теория велосипедного колеса.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Теория велосипедного колеса.

В советских пособиях упирают на соответствие размера колеса в 28" антропометрическим данным человека. С учётом увеличения (и существенного) среднего роста со времён начала ХХ века, переход на 30" — дело ближайшего будущего. Вот вырастут детки под два метра — и сами для себя начнут выпускать 30 дюймовые колёса. Хотя в МТБ "пошли другим путём" — я имею в виду размеры "+29'er".

Spoiler

Когда мне говорят, что я маленького роста (173см), я отвечаю, что Куликовскую битву выиграли (и на драккарах кошмарили всю северную Европу) люди в среднем на 20см ниже меня, а при Бородино сражались люди, в среднем на 10см ниже меня.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж