Re: Теория велосипедного колеса.

Riverdale пишет:

дело ближайшего будущего, когда технологи станет доступнее,

img/doubt Когда придумают суррогат, не требующий таких затрат энергии и времени.
Обычный современный углепластик — материал не алё (кроме спорта и авиации), а суррогат, если получится, вообще будет нечто вроде саморазлагающегося стекла?  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Riverdale, Велосипед требует мастера в ремонте. А крупноузловой ремонт силами владельца не имеет смысла по причине дороговизны компонентов.  Почему то так выходит. Как ни крути, а владелец или должен сам учится спицевать правильно, или отпаивать веселящими жидкостями более способного соседа.   img/ag

Re: Теория велосипедного колеса.

Zaharych, в колхозе люди рациональнее мыслят, и  прогрессом там  только дети балуются.

Добавлено: 23-01-2020 15:56:10

Да и главное свойство товара — цена. А не вот это всё ~

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(23-01-2020 16:06:26 отредактировано Riverdale)

Re: Теория велосипедного колеса.

Zaharych,
Что касается ремонта — ну раз в два года попадёт колесо в колёю или на бордюр какой наедет — поменять пару спиц и настроить обод это дело одного-двух часов. Это проще, быстрее и дешевле для потребителя, чем демонтировать повреждённый цельный обод, везти его куда-то там, заполнять/отсчитывать бумажки.

Уже сейчас есть технологии (правда, они были вусмерть запатентованные когда я этим интересовался) углепластиковых деталей без спекания и матриц, используют их в мотоспорте.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

(23-01-2020 16:08:37 отредактировано Zaharych)

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa пишет:

главное свойство товара — цена

Я и говорю о цене. И ремонт стандартного колеса это цена. Спицовка у мастера — это вообще конкретная цена.  img/bs
Да и куча стандартов, резьб и прочих нестыковок навевают грусть на среднестатистического гражданина.

Добавлено: 23-01-2020 16:06:48

Riverdale пишет:

Это проще, быстрее и дешевле для потребителя,

Пока да. В велотеме. А вот в теме стиральных машин и микроволновок уже не проще.  img/ag
Всё равно к этому всё идет. И кто-то на этом поднимется.
И станут наши СШ в сараях ещё дороже, на фоне глобальной пласмассизации.  img/ag

Re: Теория велосипедного колеса.

img/bl
Хорошо, цена сейчас  img/ag

Добавлено: 23-01-2020 16:07:29

А, мы про микроволновки? Сорри

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Zaharych пишет:

навевают грусть

На меня навевают грусть ценник на хорошие заводские колёса и качество недорогих заводских колёс. Тут такая тонкость — в конечной цене велокомпонентов в розничной продаже наценка завода и посредников обычно составляет от 2/3 до 4/5.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa пишет:

мы про микроволновки?

Лет 15 назад мы смело лезли паяльником в телевизор. Кому сейчас придет это в голову?  img/br

Re: Теория велосипедного колеса.

img/bk Современные велосипеды в селе видал только у детей. Дешёвые. Литые колёса видал  только у городских дурачков. Дорогих велосипедов в селе не видел. При том, что велосипед там удельно используется намного больше, и велосипедов на душу населения больше.
Ваш бизнес-план провален  img/bm  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Zaharych,
Уже оффтоп, но бытовая техника не так уж сильно влияет на качество жизни. Если пожить немного в лесной избушке, придёт понимание того, что электричество нужно чтобы был свет и работал холодильник. Можно ещё электроинструмент вспомнить. А в остальном — не так уж оно и важно. И все эти излишне сложные современные приборы — тоже. Мне и "эврика" нормально стирала, и "ЗиЛ нормально холодит и микроволновке моей 25 лет уже точно, если не все 30. А телевизора у меня вообще нет.

Так это я к чему — прогресс иногда уже не нужен конечному потребителю и усложняясь, следующее поколение приборов не так сильно изменяет качество жизни, как оно изменилось при появлении первого поколения. Да, на стальном шоссейнике я еду не так быстро, как на пластиковом, но мне и "не надо" ехать быстрее и никто меня не убедит в том, что "надо".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Теория велосипедного колеса.

Riverdale пишет:

На меня навевают грусть ценник на хорошие заводские колёса и качество недорогих заводских колёс.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9238#p9238

kisa пишет:

Нужно сразу сказать, что готовые покупные колёса — не лучший вариант ни с какой точки зрения. Вообще. Любые

img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa пишет:

в колхозе люди рациональнее мыслят, и  прогрессом там  только дети балуются.

По-моему, это в крокофоризмы надо img/ab

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa пишет:

img/whipped
А если крестов 10? Условно?...

Паскалю без разницы сколько крестов. Главное Ньютона в квадрат поставить img/ag . Ещё раз напомню,  что мы говорим про колесо с идеально натянутыми спицами. Это значит, что сила с которой мы натянули спицы одинакова для всех спиц. И измеренна в одной и той же точке для каждой спицы, на разных колёсах.
Для примера: я тяну все спицы с силой в 100 попугаев Ньютонов,  на всех колёсах. Площадь сечения у спиц одинаковая. Значит напряжения (что равны Паскалю=Ньютон/м2) во всех спицах одинаковы.

kisa пишет:

img/whipped
... их разве не нужно сильнее натягивать, чтобы они эээ... противостояли тем же нагрузкам?

Мы и до этого доберёмся,  немного терпения.

Продолжение к этому
Теперь про деформацию.
Спицы в колесе работают на растяжение. А так как материал спиц упругий спица растягивается, при этом ещё и уменьшаясь в диаметре, то есть испытывает деформацию. Для элемента в виде спицы удлинение прямо пропорционально растягивающей силе (тот самый Ньютон), длине спицы и обратно пропорционально площади поперечного сечения (м2).
Соответственно при прочих равных чем короче спица, тем меньше она деформируется.
Теперь про всеми любимую жёсткость.
Наша спица это конструкция.  И мы говорим про жёсткость конструкции. А для конструкции в виде спицы, испытывающей растяжение, коэффициент осевой жёсткости прямо пропорционален площади сечения спицы и обратно пропорционален длине спицы.
Соответственно при прочих равных чем короче спица тем она жёстче на растяжение.

Оба момента хорошо согласуются между собой, чем больше жёсткость, тем меньше деформация. При прочих равных.

Re: Теория велосипедного колеса.

Вы хотите сказать, что жесткость колеса зависит не от крестов и натяжения спиц, а от длины спиц?

Re: Теория велосипедного колеса.

Zaharych, нет. Я только сказал, что сказал, остальное уже вы сами додумали img/wd

Добавлено: 23-01-2020 18:14:07

Внимательно читайте с чего я начал писать, пока мы колесо в руках держим и про кресты, и жесткость всего колеса не говорили.