Re: Инструментальный шкафчик.

img/bw ну да, М24х1 так не растянешь  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Инструментальный шкафчик.

наоборот
плашка разрезается на кусочки дремелем с диском толщиной 1мм
после чего размер "уменьшается" ))

Re: Инструментальный шкафчик.

kisa, Maxim_Sed правильно угадал — заготовка была 27*1
Цена вопроса 5$ за плашку и 4$ на лерку
Была сначала идея сделать один пропил, и стянуть до необходимого диаметра, но потом инженеры пошли дальше и, для большей ровноты окружности, нашинковали плашку помельче)
Потом мозаика была собрана на существующей резьбе и стянута сантехнической стяжкой.
После подбора тугОты затяжки хомута, конструкция была прихвачена полуавтоматом.
Потом, после освидетельствования ровнОты, вставлена в лерку и подварена основательно.
+1 технология в копилочку  img/br
Надо стразу отдать должное моему другу детства с полуавтоматом и золотыми руками, которому принадлежит заслуга по реализации сего чудного проджекта  img/thank

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Инструментальный шкафчик.

Да уж модифицировали технологию до совершенства. А поначалу ведь плашку М27х1 всего-то резали пополам.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Инструментальный шкафчик.

Поделюсь своим вариантом приспособы для шлифовки/полировки валов.
Использовал кусок 20-й пвх трубы вместо резиновой пробки. Нагрел и одел на вал. Снял так же. С другой стороны накрутил переходник от шлифовального диска (болгарка/дрель).

Spoiler

Инструментальный шкафчик.

Диаметр как раз подходит. вкручивается прямо в трубу.
Инструментальный шкафчик.Инструментальный шкафчик.

Я так думаю. можно накручивать прямо на резьбу под гайку на болгарке.
Хотя на болгарке обороты очень большие

Re: Инструментальный шкафчик.

img/ay
С болгаркой страшно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Инструментальный шкафчик.

Болгарка размотает вал и куда он прилетит не известно.

Люблю велосипеды

Re: Инструментальный шкафчик.

Была испытана  конструкция похожего назначения, но не для шлифовки дорожки шариков, а для шлифовки посадочного места подшипников (с прессовой посадки до скользящей).

Другой хвост вала удерживается подшипником.
Дрель на малых оборотах. И абразивный брусок + вода.

(22-02-2018 21:44:45 отредактировано Пафнутий)

Re: Инструментальный шкафчик.

Чуть раньше я рассказывал, как сделать колокольчики для правки задних дропов.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 029#p32029
С передними дропами решение было не очень красивым, один люминиевый колокол, другой чугуниевый тормозной конус от торпеды.
— Какого лешего? — подумал я, и вместо тормозных конусов поставил пятерики от тех же торпед.
А в качестве крепящей гайки использовал конуса с передних осей ашана, на которых всё это рукоблудие и собрано.
И оказалось, что так ещё и лучше. 
Конуса легли на внутреннюю конусную поверхность пятерика и надёжно зафиксировались img/hitry
Инструментальный шкафчик.
Инструментальный шкафчик.
И если найти токаря, чтобы порезать пеги не у каждого получится, то собрать на двух передних осях от ашана колокольчики для правки вилки теперь сможет абсолютно каждый  img/bo

Re: Инструментальный шкафчик.

Паша, ты гений! Вот куда пристрою негодные пятерики  img/work

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Инструментальный шкафчик.

kisa,
Там ещё удачно получается, за ребристый корпус пятерика его можно без ключа затягивать

Re: Инструментальный шкафчик.

img/ay  img/ay  img/ay

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Инструментальный шкафчик.

Хм http://buggy-plans.ru/index.php/instrum … -dlya-trub

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Инструментальный шкафчик.

Поделюсь своим приспособлением для сборки колес.

Spoiler

Поскольку сборка колес у меня происходит нечасто, не увидел смысла делать для этой цели что-то капитальное, и уж тем более покупать станок. Решил лепить, из того, что было.
А было вот что:
-деревянные бруски 40х20, разной длины. Мой работодатель поставляет оборудование в довольно капитальных ящиках, от которых эти бруски иногда остаются.
-люминиевый уголок
-угольники (с тех же самых ящиков)
-саморезы по дереву

Вот эскиз, из которого, в принципе, все понятно:
Инструментальный шкафчик.

Итак:
Размер "А". Определяется исходя из OLD втулок. Я взял 120мм (можно собирать передние втулки с олд100, торпеды/червячки/планетарки. Возможна сборка и на советских втулках (90мм, при условии достаточно длинной оси).
А колеса с кассетами/трещетками я пока собирать не планирую img/ag
Размеры "В". Тут понятно — половина посадочного размера обода плюс еще немного — крепить разметочные ленты (про них будет далее). В моем случае я взял 330мм
Размер "С" — произвольный. Он для фиксации приспособы (про фиксацию — далее будет)

Итак, подобрал подходящие бруски по длине, а самое главное — по ровности. Они будут основными, "несущими". Три поперечных бруска (задающие размер "А") отрезал особенно внимательно, чуть в плюс, потом скреплял их вместе и выводил 120мм напильником. Эти бруски должны полностью соответствовать размеру "А" и быть абсолютно одинаковыми, миллиметр в миллиметр.

Переходим к уголку. У меня был люминиевый, полка 23мм. Длина уголка и размер "D" — любые в разумных пределах. Оба уголка также должны быть "зеркально-одинаковыми". Т.е. отрезаем 2 уголка нужного размера, размечаем отверстия (у меня 3шт, под разные оси. Их диаметр определялся имеющимися сверлами), стягиваем струбцинами, сверлим, прорезаем "дропы". А отверстия для крепления уголков к раме могут немного гулять, главное чтоб они не на одной прямой были. Во избежание растрескивания дерева. Меня так в школе на уроках труда учили img/ae Снимаем струбцины — вот они, "зеркально одинаковые img/ay

Сборка рамы, согласно размерам. Контролируем угольником каждый угол, линейкой каждый размер. Все, что нужно — должно быть параллельно и перпендикулярно. Проверяем размер "А" по всей рабочей длине, в том числе и между уголками. Он гулять не должен.

Spoiler

Конструкция обеспечила вполне достаточную жесткость, в дальнейшем вращение ненастроенного колеса никаких дерганий или вибраций не вызывало.

После чего строго посередине наносим "прицельные маркеры" (показаны красным на эскизе).

Как это работает? В принципе, просто.
Сначала берем втулку и 4 гайки для нее. Отмечаем на втулке маркером половину OLD.

Spoiler

На передних втулках под ободные тормоза, а также торпедах/планетарках — она будет строго между фланцев, на втулках под диски/роллеры/многоскорости — смещена в сторону (колесо с зонтом).

Накручиваем на каждую сторону оси по одной гайке, а на отмеченную середину OLD — завешиваем отвес (можно скотчем зафиксировать).
Приспособу фиксируем за нерабочую часть (размер "С") строго по уровню. На данном этапе ее нет нужды жестко фиксировать, главное, чтоб параллельно земле была.
Кладем втулку с отвесом на нужные "дропы", и глядя с торца и чуть снизу — совмещаем оба "прицельных маркера" и отвес в одну линию. Двигать втулку — зараннее накрученными "размерными" гайками:
Инструментальный шкафчик.
Затем втулку аккуратно извлекаем, слегка контрим "размерные" гайки вторыми. Это чтоб "размерные" гайки случайно не крутились при последующей набивке колеса.
Читаем Шелдона и делаем все, как там сказано, до фразы "пришло время ставить колесо в станок" img/bf

Аккурантно расконтриваем гайки ("размерные" должны оставаться на месте, крутим только контровые). Жестко фиксируем приспособу.

Spoiler

У меня на работе есть стеллажи, на которых стоит всякое г.....   эээээ...... короче, стоит всякое. Зачатую весьма тяжелое. Вот этим "тяжелым всяким" и придавливал приспособу к стеллажу:
Инструментальный шкафчик.


Теперь, собственно, "ставим колесо в станок", т.е. в наш девайс.

Spoiler

По хорошему — можно зафиксировать оси в "дропах" второй парой гаек, но как показала небольшая практика, иногда можно и без них — при правильно ОКВПшенной передней втулке как ни крути колесо при настройке — ось в "дропах" не прокручивается, "размерные" гайки стоят на месте img/ay Но думаю, что задние тормозные втулки или планетарки — лучше таки фиксировать.

Теперь "прицельные маркеры" указывают строго на то место, где должен находиться центр обода.
Закрепляем размерную ленту (скотч с нанесенной на него шириной обода, или хотя бы бумажные метры из Леруа или Икеи) и начинаем процесс настройки колеса.

Вот и все.
Достоинства:
-все из подручных материалов
-быстро делается (один вечер потратил на изготовление уголков и 3х поперечин по 120мм и на след день за час все собрал)
Недостатки:
-можно работать только в сухом отапливаемом помещении, ибо один Аллах знает, куда девается искра у этого пылесоса как поведет себя дерево в условиях повышенной влажности и холодов.

Только катая на велосипеде — понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город : )
Ищу вилку и переднее крыло на МВЗ В-16
Ищу переднее крыло светло-зеленого.... да любого!!!! цвета на Спутник В-39

1

Re: Инструментальный шкафчик.

img/bi Гораздо удобнее, чем в вилке, просто и компактно. Во многом остроумно — ленты, да и способ крепления, точнее размещения такой к столу лично я оценил img/beard

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.