Re: Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)
По крупицам собирается,нравится такой подход!
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)
Страницы Назад 1 … 16 17 18 19 20 21 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
По крупицам собирается,нравится такой подход!
Добрый день.
Была завершена работа над фарами. Информации много, поэтому излагать ход работы буду поэтапно.
Увы, мои познания в данной сфере скудны и формировались они в ходе детских подглядываний за работой отца – радиолюбителя и собственного элементарного ремонта бытовых электроприборов. В связи с этим сложные для моего понимания цифры и термины упоминать здесь не буду.
Не малую долю технического сопровождения выполнено в «Лаборатории тяжелых металлов», за что спасибо ее владельцу.
В не ориентированном на историческую точность проекте, счёл уместным перевести свет на светодиодную начинку. Для одной фары была бы взята начинка старого светодиодного фонаря. Но это не в моем случае, ведь фары две, поэтому нужно 2 набора комплектующих (одного типа, модели и т.п.).
А по сему на каждую фару используем:
1. Светодиод Cree XM-L2 T6 Star 10Вт на алюминиевой подложке ф 20 мм.
2. Драйвер светодиода LD 1xCree XM-L/XM-L2 (без дополнительных режимов работы, только вкл/выкл).
3. Li-ion аккумулятор с защитой, типоразмер 18500, емкость 2000 mAч.
4. Плату зарядки.
5. Элементы крепежа аккумулятора: фиксатор с внутренней резьбой м-3 и пластиковый фиксатор для монтажа водопроводных труб ф 16-18 мм:
6. Соединители JST RCY (BEC) мама, папа.
7. Алюминиевый радиатор (процессу изготовления — уделим время и место отдельно).
8. Алюминиевые элементы крепежа светодиода (они же послужат для дополнительной теплоотдачи). Возможно к окончательной редакции их форма станет другая и вместит линзу-светорассеиватель, предоставленный Лабораторией...).
9. Тумблер.
10. Разъем питания.
11. Прочее: винты; провода; изоляторы; термопаста и пр.
Продолжение следует...
Одновременно с поиском комплектующих для фар, прикинул много вариантов размещения внутренней начинки в небольших, на первый взгляд, корпусах.
Нашел, что аккумулятор лучше всего утопить в корпусе фары поглубже. Поэтому, предварительно сделав отверстие, паяем металлическую деталь с резьбой (показана выше под №5):
На эту деталь плотно насаживается и прикручивается винтом с шайбой пластиковый фиксатор, в который (как в клипсу) вставляется аккумулятор:
Углубление в корпусе фары делает фиксатор практически неподвижным. На фото выше также видим расположение тумблера и разъема питания.
Они же, но с наружной стороны:
Следующий шаг — радиатор.
На этапе создания радиатора имел возможность разобрать некоторое количество фонарей на светодиодах, которыми переполнены наши рынки.
И тут пришла в голову и крепко там засела фраза из известного кинофильма: "Какая гадость ваша заливная рыба".
Оказалось, что каждый производитель крепит светодиод куда угодно и на что угодно, и очень редко так, как правильно. При этом используются радиаторы, начиная от различного рода «таблеток»:
(та, что изображена слева – не так уж плоха).
И заканчивая вовсе отсутствием таковых, либо довольствованием скудной алюминиевой подложкой:
Это при том, что изготовители не стесняясь используют сверхмощные светодиоды (Cree Q5 и др.).
Значит решение по радиатору будет индивидуальным...
На сколько драйвер? 0.7А? 2000/700= примерно 2-2,5 часа работы от аккумулятора со специальным разъемом. И чтобы снять, надо каждый раз ковырять фару...
Да и зачем защищенный аккумулятор, он же у вас один. Вот если последовательно... Защиту от переразряда и так обеспечит драйвер, а от перезаряда — платка зарядки.
Юрий, приветствую.
Драйвер может быть по желанию или вынуждено заменен на резистор (на сегодня испытания проведены и так, и так). Тогда Р. не обеспечит защиту от переразряда ? Поэтому взят аккумулятор с защитой.
Время непрерывной работы с драйвером Вы указали верно, с резистором — 6 часов. Оба варианта меня устраивают (велосипед не для дальних ночных путешествий).
Не совсем понял про необходимость частого разбора фары... Мы же понимаем, сколько циклов заряда/разрядки имеет такой аккумулятор. Заряжаем через разъем, не вынимая/не разбирая. В межсезонье можно разобрать корпус, отсоединить источник питания. Для этого выкручиваем только 1 винт.
Резистор хорош только в периодически используемых фонариках, включили на 3 минуты, выключили — комплект щелочных батареек успевает отдохнуть до следующего запуска. И то светят такие фонарики из перехода (а у них всех внутри именно резистор) — первые 10 минут ярко, потом начинается быстрое угасание яркости и фонарик превращается в т.н. "электробычок".
С другой стороны, резистор не оставит Вас без света резко и сразу, как в случае с некоторыми драйверами. Ваш драйвер при разряде аккумулятора начинает мигать или сразу гасит свет?
Но в любом случае буду следить за Вашими разработками, интересно.
Отдельно хотел бы остановиться конструкции радиаторов. Использованные фары имели такие отражатели:
Если бы источником света была лампа накаливания, то я их бы и оставил. Со светодиодом они не работают, а значит, заменим деталью, которая:
а) внешне будет иметь вид обычного отражателя;
б) выполнит в устройстве еще и функцию радиатора.
В качестве 1-й составляющей используем алюминиевый элемент крепления старого багета, имеющий форму полусферы:
Отмеряем нужный диаметр, стачиваем лишнее, сделав 4 ограничителя, для помещения стекла:
2-ю составляющую изготавливаем из старого радиатора:
Работаем "болгаркой", наждаком, надфилем и наждачной бумагой:
Свариваем их, делаем по 2 отверстия с резьбой м-2,5 для фиксации светодиодов, по 2 отверстия для вывода проводов:
Роман С., а Ви вже пробували на якій відстані від скла ( розсіююче скло, чи як тепер модно казати лінза ) треба встановити діод, щоб був добрий світлорозподіл ?
Петр, приветствую. Да пробовал. Вместе с наглядным отчетом в конце работы я продемонстрирую, то, о чем Вы написали. Также помню вопрос Юрия о мерцании/затухании светодиода при разрядке аккумулятора .
Диоды почему-то со старыми рифлеными линзами показывают на стене вертикальные полоски света, т.е. светорапределение никакое. А всё потому, что старая оптика работала с отражателем, который и формировал поток света, а не лампа. Это мое убеждение. "Опыты" со стеклянными линзами от фар грузовиков, стекла проиивотуманок, пластиковая велофара — всё одно, на стене решетка из полосок.
А вот когда начал ставить диод, чтобы он вначале светил на родной отражатель — получался иногда очень хороший по форме луч света. Но надо долго и нудно подгонять по месту и как-то фиксировать. Победить не смог.
Если фара лишь как "крупный габарит", чтобы обозначить себя на дороге — может и сойдёт.
Юрий, когда одновременно включены 2 фары (расположенные горизонтально), то полоски, о которых Вы говорите, становятся не такими явными и не напрягают. А по одиночке — да, есть. Встречал отдельно стекла без рефления, подойдут по размеру — попробую (наверное, данный эффект должен уйти вообще).
Установка диода в положении, чтобы он сначала светил на отражатель — хорошая идея. По-моему, уже звучала в теме по освещению. Но помимо сложности подгонки нужно еще решить вопрос, как сделать эффективный теплоотвод, который не будет перекрывать поток отраженного света.
У поздней фары в центре есть пятачок без полосок. Лепим диод с узким пучком, большая часть света от которого попадает в тот пятачок. Если луч слишком узкий — можно матировать пятачок изнутри наждачкой или линзу приклеить.
DCorvus, матування губить половину світлового потоку.
Чтобы не промахнуться с отверстиями, для разметки использовал старую алюминиевую подложку светодиода. Светодиод посажен на термопасту.
Ради эксперимента с пучком света предусмотрено 2 варианта крепления светодиода:
1) с алюминиевым элементом (соответственно, из стенки пластиковой бутылки вырезана изолирующая пластинка):
2) с элементом от неведомой мне фототехники:
Страницы Назад 1 … 16 17 18 19 20 21 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)