Re: Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

По крупицам собирается,нравится такой подход! img/ay

Куплю вилку на "рекорд"

Re: Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

Добрый день.
Была завершена работа над фарами. Информации много, поэтому излагать ход работы буду поэтапно.

Увы, мои познания в данной сфере скудны и формировались они в ходе детских подглядываний за работой отца – радиолюбителя и собственного элементарного ремонта бытовых электроприборов. В связи с этим сложные для моего понимания цифры и термины упоминать здесь не буду.

Не малую долю технического сопровождения выполнено в «Лаборатории тяжелых металлов», за что спасибо ее владельцу.

В не ориентированном на историческую точность проекте, счёл уместным перевести свет на светодиодную начинку. Для одной фары была бы взята начинка старого светодиодного фонаря. Но это не в моем случае, ведь фары две, поэтому нужно 2 набора комплектующих (одного типа, модели и т.п.).

А по сему на каждую фару используем:

1. Светодиод Cree XM-L2 T6 Star 10Вт на алюминиевой подложке ф 20 мм.

Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

2. Драйвер светодиода LD 1xCree XM-L/XM-L2 (без дополнительных режимов работы, только вкл/выкл).

Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

3. Li-ion аккумулятор с защитой, типоразмер 18500, емкость 2000 mAч.

Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

4. Плату зарядки.

Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

5. Элементы крепежа аккумулятора: фиксатор с внутренней резьбой м-3 и пластиковый фиксатор для монтажа водопроводных труб ф 16-18 мм:

Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)  Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

6. Соединители JST RCY (BEC) мама, папа.

Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)  Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

7. Алюминиевый радиатор (процессу изготовления — уделим время и место отдельно).

8. Алюминиевые элементы крепежа светодиода (они же послужат для дополнительной теплоотдачи). Возможно к окончательной редакции их форма станет другая и вместит линзу-светорассеиватель, предоставленный Лабораторией...).

Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

9. Тумблер.

Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

10. Разъем питания.

Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

11. Прочее: винты; провода; изоляторы; термопаста и пр.

Продолжение следует...

Re: Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

Одновременно с поиском комплектующих для фар, прикинул много вариантов размещения внутренней начинки в небольших, на первый взгляд, корпусах.

Нашел, что аккумулятор лучше всего утопить в корпусе фары поглубже. Поэтому, предварительно сделав отверстие, паяем металлическую деталь с резьбой (показана выше под №5):

Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)   Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

На эту деталь плотно насаживается и прикручивается винтом с шайбой пластиковый фиксатор, в который (как в клипсу) вставляется аккумулятор:

Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)  Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

Углубление в корпусе фары делает фиксатор практически неподвижным. На фото выше также видим расположение тумблера и разъема питания.

Они же, но с наружной стороны:

Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

Следующий шаг — радиатор.

Re: Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

На этапе создания радиатора имел возможность разобрать некоторое количество фонарей на светодиодах, которыми переполнены наши рынки.
И тут пришла в голову и крепко там засела фраза из известного кинофильма: "Какая гадость ваша заливная рыба".
Оказалось, что каждый производитель крепит светодиод куда угодно и на что угодно, и очень редко так, как правильно. При этом используются радиаторы, начиная от различного рода «таблеток»:

Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

(та, что изображена слева – не так уж плоха).

И заканчивая вовсе отсутствием таковых, либо довольствованием скудной алюминиевой подложкой:

Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25) Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

Это при том, что изготовители не стесняясь используют сверхмощные светодиоды (Cree Q5 и др.).

Значит решение по радиатору будет индивидуальным...

Re: Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

На сколько драйвер? 0.7А? 2000/700= примерно 2-2,5 часа работы от аккумулятора со специальным разъемом. И чтобы снять, надо каждый раз ковырять фару...
Да и зачем защищенный аккумулятор, он же у вас один. Вот если последовательно... Защиту от переразряда и так обеспечит драйвер, а от перезаряда — платка зарядки.

Re: Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

Юрий, приветствую.

Драйвер может быть по желанию или вынуждено заменен на резистор (на сегодня испытания проведены и так, и так). Тогда Р. не обеспечит защиту от переразряда ? Поэтому взят аккумулятор с защитой.

Время непрерывной работы с драйвером Вы указали верно, с резистором — 6 часов. Оба варианта меня устраивают (велосипед не для дальних ночных путешествий).

Не совсем понял про необходимость частого разбора фары... Мы же понимаем, сколько циклов заряда/разрядки имеет такой аккумулятор. Заряжаем через разъем, не вынимая/не разбирая. В межсезонье можно разобрать корпус, отсоединить источник питания. Для этого выкручиваем только 1 винт.

Re: Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

Резистор хорош только в периодически используемых фонариках, включили на 3 минуты, выключили — комплект щелочных батареек успевает отдохнуть до следующего запуска. И то светят такие фонарики из перехода (а у них всех внутри именно резистор) — первые 10 минут ярко, потом начинается быстрое угасание яркости и фонарик превращается в т.н. "электробычок".
С другой стороны, резистор не оставит Вас без света резко и сразу, как в случае с некоторыми драйверами. Ваш драйвер при разряде аккумулятора начинает мигать или сразу гасит свет?

Но в любом случае буду следить за Вашими разработками, интересно.

Re: Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

Отдельно хотел бы остановиться конструкции радиаторов. Использованные фары имели такие отражатели:

Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)  Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

Если бы источником света была лампа накаливания, то я их бы и оставил. Со светодиодом они не работают, а значит, заменим деталью, которая:
а) внешне будет иметь вид обычного отражателя;
б) выполнит в устройстве еще и функцию радиатора.

В качестве 1-й составляющей используем алюминиевый элемент крепления старого багета, имеющий форму полусферы:

Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)  Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

Отмеряем нужный диаметр, стачиваем лишнее, сделав 4 ограничителя, для помещения стекла:

Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)  Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

2-ю составляющую изготавливаем из старого радиатора:

Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)  Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

Работаем "болгаркой", наждаком, надфилем и наждачной бумагой:

Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)  Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

Свариваем их, делаем по 2 отверстия с резьбой м-2,5 для фиксации светодиодов, по 2 отверстия для вывода проводов:

Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)  Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

Re: Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

Роман С., а Ви вже пробували на якій відстані від скла ( розсіююче скло, чи як тепер модно казати лінза  img/ap  ) треба встановити діод, щоб   був добрий світлорозподіл ?

Re: Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

Петр, приветствую. Да пробовал. Вместе с наглядным отчетом в конце работы я продемонстрирую, то, о чем Вы написали. Также помню вопрос Юрия о мерцании/затухании светодиода при разрядке аккумулятора img/bs.

Re: Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

Диоды почему-то со старыми рифлеными линзами показывают на стене вертикальные полоски света, т.е. светорапределение никакое. А всё потому, что старая оптика работала с отражателем, который и формировал поток света, а не лампа. Это мое убеждение. "Опыты" со стеклянными линзами от фар грузовиков, стекла проиивотуманок, пластиковая велофара — всё одно, на стене решетка из полосок.
А вот когда начал ставить диод, чтобы он вначале светил на родной отражатель — получался иногда очень хороший по форме луч света. Но надо долго и нудно подгонять по месту и как-то фиксировать. Победить не смог.

Если фара лишь как "крупный габарит", чтобы обозначить себя на дороге — может и сойдёт.

Re: Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

Юрий, когда одновременно включены 2 фары (расположенные горизонтально), то полоски, о которых Вы говорите, становятся не такими явными и не напрягают. А по одиночке — да, есть. Встречал отдельно стекла без рефления, подойдут по размеру — попробую (наверное, данный эффект должен уйти вообще).

Установка диода в положении, чтобы он сначала светил на отражатель — хорошая идея. По-моему, уже звучала в теме по освещению. Но помимо сложности подгонки нужно еще решить вопрос, как сделать эффективный теплоотвод, который не будет перекрывать поток отраженного света.

Re: Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

У поздней фары в центре есть пятачок без полосок. Лепим диод с узким пучком, большая часть света от которого попадает в тот пятачок. Если луч слишком узкий — можно матировать пятачок изнутри наждачкой или линзу приклеить.

Re: Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

DCorvus, матування губить половину світлового потоку.

Re: Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

Чтобы не промахнуться с отверстиями, для разметки использовал старую алюминиевую подложку светодиода. Светодиод посажен на термопасту.

Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

Ради эксперимента с пучком света предусмотрено 2 варианта крепления светодиода:

1) с алюминиевым элементом (соответственно, из стенки пластиковой бутылки вырезана изолирующая пластинка):

Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25) Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25) Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)

2) с элементом от неведомой мне фототехники:

Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25) Пані зі Львова (Работа над ЛВЗ-25)