Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.
CustoмBicyclь, я в курсі, то просто жарт був.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.
Страницы Назад 1 … 45 46 47 48 49 … 77 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
CustoмBicyclь, я в курсі, то просто жарт був.
Популярно постараюсь изложить, как красят и тестируют автоколеса из алюминиевых сплавов на больших заводах, где выпускается более миллиона колёс в год.
В начале конвейер подготовки поверхности, колеса последовательно проходят от 8 до 12 камер-ванн, где обезжириваются, промываются, душируются хитрыми растворами с целью создания на поверхности защитного неорганического слоя, препятствующего коррозии и увеличивающего адгезию последующего ЛКП. После ванн зона сушки и зона охлаждения колес.
Далее роботы или навесчики перевешивают колеса на конвейер порошковой окраски, здесь и далее колесо располагается горизонтально на шпинделе, который начинает вращаться при заходе в камеру нанесения порошка. Порошковый эпокси-полиэфирный грунт наносится автоматически пистолетами, их от от 4-х до 11 штук. Затем робот одновремено берет 2 или 3 колеса и переносит на конвейер полимеризации порошка, колеса проходят через печь полимеризации, зону охлаждения.
Далее, другой робот переносит колеса на конвейер жидкой покраски, который последовательно идет в камеру нанесения базиса краски, камеру нанесения лака, зону испарения сольвентов и печь полимеризации жидких ЛКМ. Зона охлаждения, и визуальный контроль поверхности на дефекты ЛКП.
Коррозионную стойкость проверяют так — на ЛКП наносят царапины до металла и помещают в камеру соляного NaCl тумана. Поскольку царапина до металла то стойкость обеспечивает только подготовка поверхности и грунт.
Автопроизводители в основном отказались теста в соляном тумане, поскольку на современных материалах колеса без видимых изменений пролежат 1000 часов, взамен используется САSS тест, он более агрессивный по химии и более короткий, временной отрезок 240 часов. На фото фрагмент колеса с алмазной проточкой спиц, после CASS теста.
Здесь поверхность колеса после проточки защищена так — более мягкая подготовка поверхности и порошковый полиэфирный лак, жидкий акрил. Поскольку грунта нет то и коррозионая стойкость «алмазной» части поверхности диска хуже чем поверхности с трехслойным покрытием. Именно поэтому «алмазные» колеса долго не могли попасть на автомобильные конвейеры
Толщина порошкового грунта ( краски) по изделию неоднородна от 40 до 200 микрон, оптимально стараются получить 60—90 микрон.
Стальные колеса красят по другому, примерно как кузова автомобилей,
Но базис и лак для всех колес и автомобилей наносят примерно одинаково распыляют турбинами наэлектризованные микрокапли краски (лака). Толщина в районе 15-40 мкм. Промышленное оборудование для жидкой покраски дороже, чем промышленное для порошковой.
Стоимость красок во многом определяется стоимостью красящих пигментов. В порошковых красках как правило используются дешевые и массовые пигменты, использовать дорогие для толстого слоя слишком накладно. Порошковые полиэфирные лаки имеют меньший блеск, меньшую твердость, чем жидкий акриловый лак.
Порошковых, как и жидких материалов, множество как по типу компонентов, так и по производителям и нюансов в технологи покраски очень много, поэтому однозначно утверждать, что порошковая (или жидкая ) покраска без указания на материал — это топ для покраски велосипеда я бы не стал. Вдобавок формирование цены покраски рамы-вилки в мелких и средних мастерских бывает весьма специфичным
ek,
Так я не понял — мне можно порошковой полиэфирной краской для заборов красить свой велосипед или надо его на автозавод отдавать, где 12 ванн с краской ну и всё такое? Адрес завода можно и прямо здесь опубликовать, в теме, думаю мощностей автозавода на всех желающих велосипедистов хватит.
Договаривался в прошлом году покрасить партию велосипедов на заводе "как положено" по технологии для очень хороших заборов и профилей, но партия должна быть хотя бы штук 10 иначе выйдет дороговато.
Rivedale,
Никому, ничего не запрещал.
На колесных заводах вел не покрасят, камеры автоматические заточены под круглое с дыркой в центре.
Полиэфирная порошковая, раз для заборов значит для внешнего примениния, если красят не оцинковку, значит есть антикоррозионные добавки. Результат скорее всего будет хороший. Избегать надо порошков с эпоксидной составляющей, они реально мелуются и даже желтеют под УФ . Если краска эпокси-полиэфирная — второй слой— стойкий к УФ обязателен
3 года назад отдавал в одну мастерскую для покраски свой турист. Начитавшись, попросил покрасить по технологии с фосфатирующим грунтом. В итоге так и сделали: грунт фосфатирующим порошковый, слой краски и слой лака. Вышло очень толсто и грубо, адгезия грунта к поверхности прекрасная, при ДТП с погнутрй рамой краска лопнула и отошла от грунта, грунт повторил форму гармошки и остался на поверхности трубы. Краска не выцвела, но повторюсь: вид грубый и пластиковый.
Добавлено: 09-05-2020 12:31:03
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 53#p148653
Eclipse, да нє, там все нормально і вигляд гармонійний. Це ти просто не бачив яким шаром львів'яни фарбу+лак після цировок кладуть. Навіть без грунту.
Евгений76, то Ви ще не бачили яка товщина одного-єдиного шару у Червонограді. Без патьоків і шагрені 1 рама з 10. Він так і автомобільні ободи фарбує. Зате на 10-15% дешевше ніж у Львові
Евгений76, вот после просмотра таких работ и задумываешься о тонких и красивых автоэмалях и лаках, которые показывают всю красоту узлов рамы и то как ты над этой красотой мудох...ся.
Вова, сколько нужно наприводить примеров автоэмалей, чтоб отбило охоту?
В начале темы мало примеров нормальной порошковой окраски? А по форуму?
kisa, достаточно одного проекта с порошком, в котором цветов (а не линовок и пр.) будет больше чем один на одной детали и который будет выполнен за вменяемые деньги (а не экспериментальная, спецпуперэксклюзивная покраска на деньги спонсора).
Примеров однотонной неплохой покраски вполне достаточно на форуме, сам красил не раз порошком утилитарники.
а пока буду катать на рамах с родной окраской
Читер
Обычно противники порошка — сильные теоретики Таких много. И буквально двое или трое — обжёгшихся на криворуких исполнителях. Те, кто раз покрасил нормально, лишь ухмыляются на выступления "против" Причём, таких большинство из тех, у кого краска неродная.
kisa, подавляющему большинству одного цвета достаточно. Но вспомни француза коллеги Henk... Его победа это заслуга не только москоу-стайл и рук фотографа, а еще и раскраски рамы. Когда такое смогут (дешево , не дороже цены рамы) повторить маляры-порошочники — наступит золотой век. А пока либо к умным либо к красивым либо в президиум с родным.
Не просто одного достаточно, а больше и не хотелось бы. Поэтому не очень понятен объём плача о несостоявшейся попугайской окраске Она действительно так важна и нужна, что пол-темы о её невозможности?
Коллеги, а вот у меня вопрос. Я тут недавно форум буржуйских кроководов курил, у них очень часто к однотонной или цветной раме прилагается хромированная вилка. Без повтора на задних перьях. Свою раму с хромированной вилкой рассматривал, но так и не пришёл к однозначному выводу, нравится мне такое сочетание или нет.
Что-то в таком духе.
Собственно, вопрос — как оно?
А то есть у меня симпатичная вилка, крашеная чёрным металликом поверх хрома. Была мысль смыть краску.
Страницы Назад 1 … 45 46 47 48 49 … 77 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.