Ещё одно изделие, на этот раз заграничное.
Gazelle из числа старорежимных, типичный Dutch bike.
В целом состояние было довольно бодрое, похоже, что велосипед ездил нечасто, больше стоял. Комплектность 100%.
По работам:
Колеса переспицованы. Родные обода кошерные из нержавейки. Сзади были шайтан спицы 3 мм толщины, лопнувших больше половины. Втулки обе барабанные, стальные, настоящий английский Sturmey Archer конца 70х с 90 мм барабанами. Спереди (втулка типа BF-C) пришлось только изготовить недостающий пыльник. Сзади (втулка типа AB/C) барабан совмещён с 3 скоростной планетаркой, во втулку проникла влага, внутри была ржавая каша. Осевые подшипники убились, как и дорожки в корпусе. Пришлось заменить их на 6000 2RS с проставочными кольцами. Большой подшипник ведущей звезды, к счастью, не пострадал. Планетарная передача после отмывки и зачистки оказалась в терпимом виде, но работает шумновато. Тормозные колодки имеют ещё достаточную толщину фрикционного слоя, пока решил не менять.
Резина CST Control Viva 622*40 ( по маркировке, реально явно меньше) коричневая, мне кажется, по размерности и стилю подошла очень неплохо.
Каретка типа Томпсон чудесного типоразмера 37 мм по чашкам. Чашки лопнувшие. Естественно, пришлось проточить вал под 17 мм и через кольца собрать узел на 6003 подшипниках.
Педали родные Union необслуживаемого типа с креплением конусов кернением торца вала , в уставшем состоянии . Но удалось найти точно такие же новые, даже с коричневыми резинками.
Привод тормозов жёсткими тягами, причем дебильной системы с общей тормозной рукоятью — тормозить можно только сразу двумя колесами. При этом распределение тормозных усилий зависит только от настройки длины тяг , оперативно изменять его невозможно. Часть тяг и качалок была повреждена, после восстановления и сборки первым впечатлением было — продать это чудо поскорее. Но потом задушила , жалко же своих трудов, вдумчиво подстроил длину тяг, и тормоза стали гораздо внятнее.
Шифтер классический с храповиком, пониженную передачу не держит, надо разбирать и устранять люфты, собачка нормально не защелкивается на храповик.
Багажник, подножку и чехол на цепь ставить не стал, без них силуэт кажется изящнее. Фара конвертирована под народную китайскую светодиодную, осталось придумать, куда спрятать аккумуляторный блок.
Седло Brooks, покрышка устала от времени, сделал поверх нее сэндвич из двух слоев чепрака 2 мм толщины, все проклеено по плоскости и прошито по периметру.
ЛКП в сравнительно хорошем стане, пока освежил автомобильным воском, но надо ещё пройтись полиролем с мелким абразивом, думаю, краска заиграет по-новому. Под перекрас пойдет только хвостовая часть заднего крыла, родная белая краска там совсем неприглядная.
В планах сделать кожаные грипсы и накладки на тормозной рукояти, декоративную кожаную накладку на подседел (его пришлось удлинять вставкой, диаметр 26.0 не располагал к замене) и подседельную сумку цилиндрической формы.