Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

kisa, ter, спасибо! Я это видел и читал. Просто думал, что так правится только кривизна перьев, как то даже в голову не пришло, что дропы с завода могут быть кривыми. Посмотрел еще раз — действительно, правый дроп вывернут наружу, причем явно не от удара.

Spoiler
kisa пишет:

Кошерно — так https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 85#p156885

Спасибо за эту ссылку!

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

jodagribok, у меня пара вилок пвз с кривыми перьями, что видно, если рассматривать их в одной плоскости. Когда нибудь придётся править...

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

jodagribok, как уже и сами увидели, правый дроп впаян неровно. Плюс ( по первому и третьему фото) перья вилки смещены влево относительно штока, особенно левое. И оно же смещено вперёд.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

однажды коллега киса написал правка вилки это особая камасутра.... в чём я с ним полностью согласен img/ag

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Кусок фанеры ростом с вилку и карандаш во многом помогают определить криворукость вилки быстрее img/ab

Diesel power

1

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

atepernetuzh, да, присмотрелся, увидел.
Придется разработать план операции  img/ai
Из плюсов/минусов — выбил колено на прошлонедельных покатушках и теперь "невыездной" надолго, так что можно не спеша править еще год  img/ag

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Коллеги, какие методы используете для контроля перпендикулярности каретки подседельной трубе?

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Dan, тут суть навіть не в методі, а в можливості виправити.
Користуюся мудрістю: менше знаєш, краще спиш. Тобто оглядаю візуально, якщо на око не помітно, значить рама в нормі.
Можна звісно засунути угольник в каретку і глянути паралельність другого кінця з підсіделом, але знов таки, як виправляти?

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Евгений76 пишет:

как исправлять?

А главное — зачем?

Насколько я это понимаю — в велосипеде важно, чтобы плоскость, проходящая через ось рулевой колонки, была строго перпендикулярна отрезкам, обозначающим оси колёс и делила их пополам. Если при этом каретка "где-то сбоку и чуть перекошена" в общем-то ничего страшного, лишь бы не сильно "сбоку" и плоскость вращения шатунов не была бы наклонена.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

(22-05-2020 18:34:29 отредактировано Dan)

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Евгений76, не знал бы, если бы чейнлайн мне не рассказал эту грустную историю.

Riverdale, именно плоскость ведущей звезды не параллельна плоскости рамы.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Мерил и правил:
Измерения: старый картридж либо каретка на промах и калиброванный пруток ф16. Картридж без вала вкручиваем в каретку и продеваем пруток. Угольником и рулеткой измеряем перпендикулярность.

Править : в вертикальной плоскости: фиксируем пруток, в подседельную трубу что то длинное с подходящим диаметром и правим. В горизонтальной плоскости: фиксируем раму рулевым стаканом и задним треугольником (стянутым шпилькой в дропах) на плоскости и правим прутком в каретке.

Diesel power

3

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Eclipseimg/bf , благодарю!

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Правил вилку от спецзаказа. Одно перо было загнуто внутрь. Закрепил пациентку в приспособе. Шток центрировал двумя брусками, между которыми проведена осевая линия. Понимаю что это не дает супер точности, но тем не менее. Расстояния до дропов от центра 49 и 43. Прикрутил упоры под корону и ровное перо. Вставил в пазы кусок шпильки М8, подложил шайбы, зафиксировал с одной стороны гайками, а с другой стал раскручивать.. или затягивать, ну это откуда посмотреть.

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсетаАзбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Несколько раз отгибал перо — 110, 120, 125, 130! (расстояние между дропами) Таким образом удалось выиграть 4 мм, но этого было недостаточно. Больше 130 не хотел крутить, шпилька уже шла под углом, боялся вообще всё испортить. Обратил внимание, что под нагрузкой, перо изгибается неравномерно. Условно посередине вилки с внутренней стороны появляется небольшой горбик. Сделал следующее: просверлил в дощечке отверстие под нужным углом, вставил в него болт подходящей длины. Чтобы его голова не упиралась в противоположное перо также подложил кусок фанеры. И стал раскручивать гайку, которая упиралась в просверленную дощечку и выталкивала болт, тем самым разгибая горбик. При этом дропы были разведены шпилькой.

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсетаАзбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Гайку крутил совсем немного, перо распрямилось вдоль доски, и еще немного раскрутил, так сказать контрольный оборот. Разобрал все, стал мерить — 53 мм! Немного перестарался. Уже только шпилькой подогнул внутрь — снял напряжения)) Разогнул второе перо на 1 мм. В итоге получил заветные 100 мм с надеждой, что ноги вилки разведены симметрично по 50 мм.

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсетаАзбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Болтами проверил параллельность дропов, на удивление все оказалось в порядке.

13

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Восстанавливаю "Минск" середины 80-х. Хочу поставить новую переднюю втулку. У вилки расстояние между дропаутами (OLD) как у обычного советского дорожника — 90 мм. А новые втулки вижу в интернете с OLD не менее 100 мм а то и более. Прошу совета — на сколько можно разогнуть ноги вилки без потери прочности и симметрии геометрии? Или искать втулку с ОLD=100 мм и не иначе?
Если разгибать — можно ли вставить втулку враспор, с обжатием ее ногами вилки. или обязательно нужно, чтобы она спокойно входила-выходила в уже разогнутую точно по размеру вилку?

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

enginer_a⇓ пишет:

на сколько можно разогнуть ноги вилки без потери прочности и симметрии геометрии?

На сколько совесть позволит или пока корона не треснет. Вилки советских велосипедов часто разгибают до 100мм и это потом отлично работает.

enginer_a⇓ пишет:

можно ли вставить втулку враспор

Нет, ни в коем случае нельзя.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2