Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр
varganshik, капли на крыле очень художественно получились!
Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр
varganshik, Як підмітив колега, фото крила візуально приємне. Але коли вже збавися ресори, та обмотка буде
Доречі, покатушку на двох все ще планую, треба тільки час знайти, вільний від роботи
Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр
Всем, привет ! Хочу рассказать, как поживает мой Турист "Стремительный", как я его называю. Сейчас это мой основной велосипед.
У нас сложилась любовь взаимная, он не отказывает мне в моих потребностях и доставляет куда нужно, а с ним мне нужно много куда. Раньше я и помыслить не мог, что буду вот так ездить по городу, не используя городской транспорт: и на рынок, и по работе, и вообще... А я стараюсь поддерживать его в исправном состоянии. Но вот ездить прогулочно как-то не складывается. Может потому, что размеренная езда на нём меня быстро утомляет (верно из-за спортивной посадки), и наоборот, на нём хочется вваливать, насколько это возможно, с оглядкой на его возраст (старше меня на 5 лет).
Продолжительные дистанции без отдыха не могу преодолевать то рука левая затекает, то правая нога. Случается это в среднем через 30-40 минут или через 15 км. Дискомфортно (я пока не разобрался, в чем причина), но как правило, к этому времени я уже достигаю своей цели.
Седлом нынешним не сильно доволен, всё мечтаю про кожаное или типа такого, как сейчас, но шире.
На прошлой неделе он ещё выглядел вот так...
Моя комфортная средняя скорость около 28 км. По трассе 32-34 км, выжимал 38 км. Средняя скорость увеличивается, когда в уши играет хорошая музыка, через наушники открытого типа (made in USSR)! А вот недавно братишка купил лот с 120 кассетами, так теперь ищу кассетный проигрыватель, типа Walkman.
Ещё немного портретов для истории...
Ради таких красот, я прощаю ему мелкие недочеты, которые, конечно же есть. Красотища!
Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр
визуально очень достойно!
Немного дискомфортно
скажу по себе, это нормально для туриста с бараном. это посадка(типа спортивная) вас беспокоит.
#232 25-05-2021 23:11:18 (26-05-2021 07:10:17 отредактировано varganshik)
Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр
На прошлой неделе решил вознаградить моего двухколёсного друга ништяками за заслуги, и себе больше комфорта сделать.
Поверх обмотки руля, которая немного исхудала (дешман китай), намотал ещё одну — коричневую. Как-то она и освежила велик и моим рукам помягче стало. Но всё-равно, вело перчатки мастхэв (в прошлом году без них вообще никуда).
В планах руль нормальный туристицкий широкий (я парень в плечах широк, возможно и из-за этого тоже у меня рука затекает — надо шире хват).
Также переключатель скоростей заменил на позиционный: щелчек — звезда (это не канонично, но я же про комфортъ). Сам переключатель перенёс с рамы на вынос руля.
Заднюю трещётку семерик заменил на новую, т.к. поставил новую цель KMC Z50, и на старых звездах она проскальзывала. Ещё заменил задний переключатель ХВЗ, который работал только с 5 звёздами, на Шимано Турней, который работает с 7 звёздами.
Посмотрите на задний переключатель, пожалуйста, не коротка ли цепь? На фото цель установлена сзади на 4 звезду из 7.
На спицах установлены светоотражающие полоски. Вроде игрушка, но эффект от них хороший. В планах заменить на желтые — по феншую!
Из самых больших плюшек — ради эксперимента заменил родную звезду и шатуны с валом на клиньях на систему со спецзаказа (вал под квадрат). Звезд стало больше. Оставил обе. Переключаться буду руками (городить огород из переключателя, манетки и тросиков — не хочу!). Может оставлю одну звезду, но это не точно! Дюраль — лёгонькая, прелесть. А вот проект самого Спецзаказа у меня заглох, самое ценное с него как раз эти шатуны с звёздами.
Хотел оставить родные педали туриста (супер классные топталки, цепкие), но не смог открутить одну, оставил на потом, и поставил новые педали — бабочки, очень красивые, но вряд ли они будут лучше родных!
Местами подушаталась краска, особенно на щитках. Велик падал — коцки неизбежны. Придёт время, отдам в пескоструй, выровняю раму: если ехать без рук, то велик заваливается вправо, а руль влево, и я влево — нарушена геометрия? Надо разбираться. Порошковая покраска в матовый цвет хочется, типа вот таких...
Установил белый катафот спереди, обалденная штука, как-будто фара!
И немного красоты...
Т.к. у меня на велике установлены щитки, то мы всепогодные. Особенно нравится после дождя катить, когда такая красота! Мне показалось, или после дождя накат лучше?
Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр
varganshik,
Вигляд гарний, але є три зауваження.
Перше це педалі. Там різьба на 100% несумісна. Виявиться це коли через трішки вони виявляться. Метрична на шатунах чуть більша дюймової на педалях. Вони вкручуються, але прослаблена.
Заміна вузди на гальмах прикольна і хайтекова, але знов таки, в передачі зусилля є кембрик. Він м'який і придає всій системі ватність. Якщо є бажання так залишити, то вирізати трубочку підходящу.
Ну і турней у шимано це вже не група, а щось одноразове. Варто пошукати перемикач класом вище, довше походить, не буде кріпитися гаком.
Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр
Євгеній76, благодарю. Согласен по каждому пункту, причём, по первым двум уже лично убедился. Буду дорабатывать, исправлять...
Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр
По резбе в шатунах и педалях — наоборот. Метрическая меньше и если в ИРЗ выкрутились дюймовые педали — то резьбу уже перерезали. Метрические будут выпадать.
Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр
Eclipse, да, точно. Видно ще не прокинувся коли писав.
varganshik, значить, якщо вкрутилися, то не чипаємо, просто радянські вже не ставимо.
#239 26-05-2021 18:16:14 (26-05-2021 18:34:18 отредактировано varganshik)
Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр
Оказалось, на Туристе мне 54 зуба много, а 42 мало. В самый раз была бы звезда 48 зубов.
Подойдёт ли на пятилапку ХВЗ СЗ звезда под 5 точек крепления от другой системы?
Если честно , не вижу ничего плохого в родных шатунах (кроме того, что хром облез) на клиньях и звезды туристовской на 51 зуб. Меня данная система не устраивала только одним — шарики раздавливаются быстро и начинается стук. То-ли шарики гуано, то ли заменить вал нужно. Я потому и поставил вал со спецзаказа под квадрат, чтобы понять, будут ли подобные проблемы. Если нет, значит точно нужен вал новый!!! Под клины Клиновая система меня вообще не напрягает — научился с ней работать: и монтировать и демонтировать (клины оказывается, могут быть многоразовыми ). К тому же, туристовская звезда легко правится, когда появляется кривизна. Минусом возможно является её трёхлапковость, которая и приводить к искривлению звезды, но это не точно!
Пятилапковость и шатуны под квадрат кажутся добротнее и цельнее что-ли. Вот бы ещё пыльник придумать, а то это прямо беда какая-то: пыль и вода попадает, смазка вылазит, шеф, всё пропало... Придумали ль кулибины какое-то элегантное решение?
Также держу в уме возможность установки картриджа BB-7420ST (как рекомендует Kisa в разделе про валы). Возможно, это будет самое оптимальное решение
В поиске хороших стальных шариков! В каких подшипниках они хорошие?
#240 26-05-2021 18:27:27 (26-05-2021 18:30:45 отредактировано VaultDweller)
Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр
varganshik, если BCD такой же, то подойдёт (сколько там у спецзаказа, 144мм?)
54т для накачанных спортсменов и соответствующих рам, я лично поставил себе 52т от позднего туриста.