Re: Проект Т2709
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Проект Т2709
И прежде, чем дать мне какой-либо совет — задумайтесь о том, насколько он необходим. Велосипеды уже готовы.
Коллега Riverdale, восхищён Вашим подходом к составлению ТЗ и терпением в изготовлении серии (!) велосипедов.
Велосипеды уже готовы и они соответствуют ТЗ и Вашему опыту велопоходов по ЮБШ. Однако, осмелюсь предложить: добавьте в обязательный ЗИП к готовому велосипеду дополнительную ведущую звезду на 39 зубов.
Прошлым летом в нашей компании крепкие спортивные ребята ( но не велосипедисты) иногда с трудом заезжали в горки на передачах 39/36 и 34/32.
45 зубов на ЮБШ — это для мастеров!
Андрей_KHL,
Уважаемый коллега, в прошлом году в ходе тура три человека с разной степенью подготовки заезжали в серпантины на "Лазурной принцессе" с расчётом 45-28 и нашли это более удобным, чем карабканье на МТБ с 24-32. В проекте Т2709 сзади не 28 зубов, а 32, более жёсткие система, звезда, задняя втулка и потому нет совершенно никаких проблем с подъёмом в 15% уклон, это можно сделать даже на 45-26. Я с расчётом 45-28 нигде не шёл пешком, заезжая даже в 5км 12% со средней скоростью 15-18 км/ч, не имея при этом ни стреп ни контактных педалей.
Передняя звезда 45Т (12-32) по моим расчётам оптимальна для трансмиссии 1-7 т.к. позволяет и уверенно карабкаться в подъёмы до 15% включительно и развивать скорость в 45-48км/ч под горку, а больше новичку и не нужно. Как опять же показал опыт велотура — новичок больше и не сможет выжать даже с расчётом 53-13.
Если человек испытывает трудности с тем, чтобы заехать в горку на передаче 39/36 — то ему же лучше будет идти пешком и не насиловать организм, на затяжном подъёме пониженная передача ему не поможет. Ему либо не хватит мощности, либо запаса сил, либо дыхалки чтобы "крутить вертолёт".
АПД
На фото представлен первоначальный вариант 2709 исп.0. Остальные рамы изготовлены по второму варианту, предполагающему простую установку переднего переключателя и второй звезды.
2 АПД
Есть и второй момент — малая передняя звезда вынудит сдвинуть ЛЦ в сторону малых задних звёзд, это сделает невозможным использование больших задних звёзд в таком конфиге. Возможные выходы — 11ск цепь и звезда NW (+70$ к бюджету) либо передний переключатель, ещё одна манетка и вторая звезда спереди (+50$ к бюджету).
К сведению — средний уклон горок на шоссе Т2709 не превышает 10%, абсолютное большинство подъёмов имеют уклон 5%. Крайне редко встречаются участки с 12%. Так что нужды в 39Т в той части Крыма нет. Да, я рассматривал вариант установки 39Т ещё в прошлом году, на стадии расчётов и даже думал закупить звёзды Ultegra FC-6700 39Т, но в силу изложенных выше соображений посчитал это совершенно ненужным.
апд.
Когда опубликую все велосипеды будет ещё история создания и работы над проектом. Там много поворотов.
Андрей_KHL,
А вообще Вы мне подкинули интересную идею — можно ведь не заменять звезду на 39, а просто прикрутить её к системе. И перед сложным участком перебрасывать на неё цепь вручную.
Riverdale,
А можно фото задней кассеты с проставкой левее большой звезды? Тоже хочу так сделать.
А можно фото
Оно же есть, специально крупно снимал. Только смотрите чтобы толщина проставки соответствовала толщине цепи (это важно для исполнения проставкой "противозаклинивающей" функции) и чтобы проставка помещалась на барабане вместе с кассетой. Проставки эти заводские, они продаются разной ширины 2-4-6-8мм.
Да, и второй момент — чтобы можно было изменять чейнлайн нужно чтобы самая мелкая звезда не "садилась" на край барабана, она должна иметь возможность свободно по нему перемещаться.
Riverdale,
Ага, нашел
На тему ЮБК, горок и звёзд. 42-22. И без контактов. Такой у меня был расчёт, когда я поменял свой стартончик на Concorde. Скрипел зубами, ругался, но заезжал — на протянутых за 5 минут колёсах и резине kenda kwest 35c.
Провёл сегодня последние ходовые испытания "Инкермана" (Т2709-1).
Сели на место чашки рулевой — пришлось почти на оборот подтянуть гайку, выровнял мелкие 0.5-1мм "восьмёрки" на колёсах. В общем, велосипед готов к передаче заказчику.
Результаты по раме довольно интересные.
Не скажу, что это хорошо или плохо — это "длинный стартон" и он такой.
Ласпи
Дальнейшее развитие проекта Т2709 (назовём это "исполнение 2"), лёгкий туринг для гористой местности. Построен под человека среднего роста и антропомертических данных, поэтому тормоза и подседельный штырь не усилены, как на "Инкермане". Смонтирован подкареточный слайдер и дополнительный упор для рубашки переключения — это упростит в будущем установку переднего переключателя.
Фото
Примерный перечень работ (без перемещений)
Спецификация.
— «Одна мысль, одна мысль терзает меня: та, что снаряжение экспедиции я поручил Николаю.» (Капитан Татаринов в письме жене) в моей прежней стране зачем-то было ЦКТБ велостроения (Капитан дивана в обращении к коллегам). Отличное исполнение проекта.
С уважением,
Riverdale,
Если честно, возникает коггитивный диссонанс между словом "туринг" и полным отсутствием багажника.
Ну и крыльев до кучи.
Или это строго пацанский аппарат?
Дмитрий, респект!
Есть что-то завораживаюшее в серии
Паша, не скажи, я без багажника туристю — бесит тупой неповоротливый велосипед, терплю рюкзак.
kisa,
Костя, я в курсе, что тебе так удобно
Но есть, которые не любят на спине ничего возить. Багажник должен быть, а там пусть владелец его хоть отпилит.
Но туринг без багажника, это как экскаватор без ковша.
Пафнутий, закладних має вистачити. Може цей компонент як і фляги залишається за замовником.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Проект Т2709