Re: Проект Т2709

img/ay

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проект Т2709

Riverdale пишет:

И прежде, чем дать мне какой-либо совет — задумайтесь о том, насколько он необходим. Велосипеды уже готовы.

Коллега Riverdale, восхищён Вашим подходом к составлению ТЗ и терпением в изготовлении серии (!) велосипедов.
Велосипеды уже готовы и они соответствуют ТЗ и Вашему опыту велопоходов по ЮБШ. Однако, осмелюсь предложить: добавьте в обязательный ЗИП к готовому велосипеду дополнительную ведущую звезду на 39 зубов.
Прошлым летом в нашей компании крепкие спортивные ребята ( но не велосипедисты) иногда с трудом заезжали  в горки на передачах 39/36 и 34/32.
45 зубов на ЮБШ — это для мастеров!

2

Re: Проект Т2709

Андрей_KHL,
Уважаемый коллега, в прошлом году в ходе тура три человека с разной степенью подготовки заезжали в серпантины на "Лазурной принцессе" с расчётом 45-28 и нашли это более удобным, чем карабканье на МТБ с 24-32. В проекте Т2709 сзади не 28 зубов, а 32, более жёсткие система, звезда, задняя втулка и потому нет совершенно никаких проблем с подъёмом в 15% уклон, это можно сделать даже на 45-26. Я с расчётом 45-28 нигде не шёл пешком, заезжая даже в 5км 12% со средней скоростью 15-18 км/ч, не имея при этом ни стреп ни контактных педалей.

Передняя звезда 45Т (12-32) по моим расчётам оптимальна для трансмиссии 1-7 т.к. позволяет и уверенно карабкаться в подъёмы до 15% включительно и развивать скорость в 45-48км/ч под горку, а больше новичку и не нужно. Как опять же показал опыт велотура — новичок больше и не сможет выжать даже с расчётом 53-13.

Если человек испытывает трудности с тем, чтобы заехать в горку на передаче 39/36 — то ему же лучше будет идти пешком и не насиловать организм, на затяжном подъёме пониженная передача ему не поможет. Ему либо не хватит мощности, либо запаса сил, либо дыхалки чтобы "крутить вертолёт".

АПД
На фото представлен первоначальный вариант 2709 исп.0. Остальные рамы изготовлены по второму варианту, предполагающему простую установку переднего переключателя и второй звезды.

2 АПД
Есть и второй момент — малая передняя звезда вынудит сдвинуть ЛЦ в сторону малых задних звёзд, это сделает невозможным использование больших задних звёзд в таком конфиге. Возможные выходы — 11ск цепь и звезда NW (+70$ к бюджету) либо передний переключатель, ещё одна манетка и вторая звезда спереди (+50$ к бюджету).

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Проект Т2709

К сведению — средний уклон горок на шоссе Т2709 не превышает 10%, абсолютное большинство подъёмов имеют уклон 5%. Крайне редко встречаются участки с 12%. Так что нужды в 39Т в той части Крыма нет. Да, я рассматривал вариант установки 39Т ещё в прошлом году, на стадии расчётов и даже думал закупить звёзды Ultegra FC-6700 39Т, но в силу изложенных выше соображений посчитал это совершенно ненужным.

апд.
Когда опубликую все велосипеды будет ещё история создания и работы над проектом. Там много поворотов.

Андрей_KHL,
А вообще Вы мне подкинули интересную идею — можно ведь не заменять звезду на 39, а просто прикрутить её к системе. И перед сложным участком перебрасывать на неё цепь вручную.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Проект Т2709

Riverdale,
А можно фото задней кассеты с проставкой левее большой звезды? Тоже хочу так сделать.

Re: Проект Т2709

Пафнутий пишет:

А можно фото

Оно же есть, специально крупно снимал. Только смотрите чтобы толщина проставки соответствовала толщине цепи (это важно для исполнения проставкой "противозаклинивающей" функции) и чтобы проставка помещалась на барабане вместе с кассетой. Проставки эти заводские, они продаются разной ширины 2-4-6-8мм.

Да, и второй момент — чтобы можно было изменять чейнлайн нужно чтобы самая мелкая звезда не "садилась" на край барабана, она должна иметь возможность свободно по нему перемещаться.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Проект Т2709

Riverdale,
Ага, нашел  img/thank

Re: Проект Т2709

На тему ЮБК, горок и звёзд. 42-22. И без контактов. Такой у меня был расчёт, когда я поменял свой стартончик на Concorde. Скрипел зубами, ругался, но заезжал — на протянутых за 5 минут колёсах и резине kenda kwest 35c.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Проект Т2709

Провёл сегодня последние ходовые испытания "Инкермана" (Т2709-1).
Сели на место чашки рулевой — пришлось почти на оборот подтянуть гайку, выровнял мелкие 0.5-1мм "восьмёрки" на колёсах. В общем, велосипед готов к передаче заказчику.

Результаты по раме довольно интересные.

Spoiler

Резонанс у неё наступает на каденсе 90-95. Еду себе 25-26км/ч на 45-18, комфортно, легко, ничуть не напрягаюсь. Хочется ускориться. Нажимаю на педаль — рама даёт понять "Сударь, я вам не короткий стартон". Тогда переключаю "вниз" на 45-21 и резко раскручиваю, рама "выстреливает" подхватом, разгоняюсь до 30км/ч, включаю снова 45-18 и не теряя подхвата раскручиваю до 33км/ч. В общем, у рамы характер мотоцикла с "верховым" двигателем.

В 5% на 45-21(3-я) каденс 90+, иду в уверенный разгон.
В 10% 45-26 (2-я) уже не разгоняюсь, но ехать всё ещё комфортно.
В 12% (горка перед церковью) 45-32 без пота, но педалировать нужно технично, не давить.

Не скажу, что это хорошо или плохо — это "длинный стартон" и он такой.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

4

(30-06-2020 12:17:30 отредактировано Riverdale)

Re: Проект Т2709

Ласпи

Дальнейшее развитие проекта Т2709 (назовём это "исполнение 2"), лёгкий туринг для гористой местности. Построен под человека среднего роста и антропомертических данных, поэтому тормоза и подседельный штырь не усилены, как на "Инкермане". Смонтирован подкареточный слайдер и дополнительный упор для рубашки переключения — это упростит в будущем установку переднего переключателя.

Фото

Spoiler

Проект Т2709Проект Т2709Проект Т2709Проект Т2709Проект Т2709Проект Т2709Проект Т2709Проект Т2709Проект Т2709
RAL5015, 10.8 кг


Примерный перечень работ (без перемещений)

Spoiler

Рама:

Залит непропай нижнего рулевого узла
Напаян припой на сорванную резьбу петуха и перенарезана резьба
Припаяны бонки под багажник
Припаяны бонки под подфляжник
Припаяны упоры рубашек переключения с нарульных манеток
Упор рубашки переключателя перенесён вниз

Выправлена геометрия, перья разведены до 135мм
Выправлены дропауты рамы колокольчиками
Отторцован рулевой стакан торцовкой
Установлен шилд ХВЗ (изготовлены заклёпки) — шилд отполирован и защищён прозрачным лаком.
Рама отпескоструена, осмотрена, и покрашена полиэфирной порошковой краской для уличных конструкций
Расточено отверстие в вилке под закладную переднего тормоза
Расточено отверстие в мостике под закладную заднего тормоза
Установлена каретка под квадрат

Рулевая колонка:
Проточены и отполированы все детали подшипников
Проточено нижнее кольцо под установку уплотнения, установлено резиновое бензо-маслостойкое кольцо.
Рулевая запрессована в раму прессом
Собрано на фиксаторе резьбы

Заднее колесо:
Вскрыт и перебран барабан кассеты
Отшлифованы  конуса
Вложены калиброванные шары
Установлено 3-контурное уплотнение левого подшипника
Заменена смазка
Втулка отрегулирована
Собрано колесо на 36 спицах с двукратным снятием напряжений
Шиномонтаж с тальком
Рассверлено отверстие в ободе под автониппель (на 0.3мм)

Переднее колесо:
Отшлифованы конуса
Заменена смазка
Втулка отрегулирована
Собрано колесо на 36 спицах с двукратным снятием напряжений
Шиномонтаж с тальком
Рассверлено отверстие в ободе под автониппель (на 0.3мм)

Ведущая звезда:
Резка из 4мм листа Д16ат, гидроабразив
Токарные работы — формирование "полочки"
Токарные работы — уменьшение толщины зуба
Слесарные работы — доведение профиля зуба
Слесарные работы — увеличение диаметра отверстий под бонки с 8мм до 10мм

Педали:
Разборка и регулировка педалей
Очистка рамок от краски

Манетка:
Разборка и регулировка манетки

Обмотан руль.
Проточен подседел с 25.4мм до 24.8мм
Зажим подседела — винт обточен с 9мм до 8.3мм.
Установлено и отрегулировано переключение передач
Установлены и отрегулированы тормоза
Собственно, собран велосипед.

Спецификация.

Spoiler

20.028р или 289$

Рама:
155-411 1986г    №80                    2500р, приобретена в Туле с комплитом класса К1

Рулевая:
Резиновое кольцо уплотнения             20р
Шарики 4мм 50 шт                        50р

Трансмиссия:
Система Lite Pro 130BCD JIS (с бонками)            1015р
Звезда RiverKustom (Д16АТ 4мм, высокий зуб, 45Т)    670р (материал + резка)
Цепь wipperman connex 804                593р
Кассета Sram pg-730                626р
Каретка Neco 910 113мм BSA                460р
Болты каретки м8 2шт                92р   

Переключение передач
Перекидка Shimano Tiagra 4601 GS        1087р   
Манетка Shimano SL-A050                845р

Переднее колесо:
Обод alexrims R450            1058р
Передняя втулка JoyTech 761dse            350р
Спицы Sapim Race j-bend    290мм            972р
Ниппели DT swiss 14мм brass            0р (выменял на sapim polyax от спиц)
Флиппер vlx                    50р
Камера Schwalbe Tube No. 15 av            237р
Покрышка Continental Ride Tour 28c reflex    653р

Заднее колесо:
Обод alexrims R450            1058р
Задняя втулка Shimano FH-RM30-8 (с апгрейдом)    598р
Проставочное кольцо кассеты VLX 4мм            46р
Спицы Sapim Race j-bend    290мм            972р
Ниппели Sapim polyax 12мм            0р (в комплекте со спицами)
Флиппер vlx                    50р
Камера Schwalbe Tube No. 15 av            237р
Покрышка Continental Ride Tour 28c reflex    653р


Палки:
Руль ХВЗ 40см с бужем                0р (пришёл с рамой)
Вынос HL JC-S2 100мм                506р
Обмотка нонейм                    273р
Подседельный штырь KWY-6-06            231р
Седло velo                    598р
Зажим подседельного штыря Decathlon 299р
Нерж шайба м10 15р


Тормоза:
Тормозные ручки NoName                927р
Тормоза комплект Alhonga hj-402ag2      1316р
Тормозные колодки Jagwire Mountain Sport 178р

Тросы и проводка:
Тормозная рубашка Jagwire CGX-SL 2м        400р
Тормозной трос YPK нерж 2шт            184р
Трос переключения YPK нерж            92р
Концевики рубашки тормоза Baradine brass 5шт 46р
Концевики троса YPK 3шт    14р

Подкареточный слайдер Shimano SM-SP17-M5 257р

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

10

Re: Проект Т2709

— «Одна мысль, одна мысль терзает меня: та, что снаряжение экспедиции я поручил Николаю.» (Капитан Татаринов в письме жене) в моей прежней стране зачем-то было ЦКТБ велостроения (Капитан дивана в обращении к коллегам). Отличное исполнение проекта.
С уважением,

капитан дивана.
Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни

Re: Проект Т2709

Riverdale,
Если честно, возникает коггитивный диссонанс между словом "туринг" и полным отсутствием багажника.
Ну и крыльев до кучи.  img/bk
Или это строго пацанский аппарат?  img/ap

Re: Проект Т2709

Дмитрий, респект!
Есть что-то завораживаюшее в серии  img/ag
Паша, не скажи, я без багажника туристю — бесит тупой неповоротливый велосипед, терплю рюкзак.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проект Т2709

kisa,
Костя, я в курсе, что тебе так удобно  img/bs
Но есть, которые не любят на спине ничего возить. Багажник должен быть, а там пусть владелец его хоть отпилит.
Но туринг без багажника, это как экскаватор без ковша.  img/ag

1

Re: Проект Т2709

Пафнутий, закладних має вистачити. Може цей компонент як і фляги залишається за замовником.

Я рухаюсь, значить я існую!