Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Farkhat, нє-нє, так бардак почнеться.
Для того що під спойлером є інша тема
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=246

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

JK пишет:

Тонн 30-50? Может 100 тонный?

Вы когда-нибудь видели в натуре пресс хотя бы на 10 тонн? Про форвакуум даже спрашивать не буду.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

mk011 пишет:

Вы когда-нибудь видели в натуре пресс хотя бы на 10 тонн?

почти в каждом гаражном автосервисе или небольшой реставрационной автомастерской.
Сделаны они под свои нужды, из домкратов от грузовых машин.

2

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

mk011 пишет:

Про форвакуум

Давление насыщенных паров воды при 55С — 15 кПа. Такой слабенький форвакуум — 0.15 атм. абсолютного давления, вполне откачивается одноступенчатым клапанным насосом.

Spoiler

Лично я такое делал насосом из тройника, шприца на 20 кубиков и двух аквариумных клапанов  img/ag Но то из емкости 200 мл, в которой почти ничего не кипело. А для седел можно автомобильный или стационарный компрессор приспособить — главное, чтобы клапана в нем либо легко открывались, либо открывались распредвалом  img/beard

Дешевые масляные вауумные насосы Value (от 80$) уже откачивают до 5 кПа, что позволяет сушить седла при 40С.
В общем, я не вижу препятствий организовать гаражное производство седел, было б куда их девать потом  img/ag

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

алекса, DCorvus, — о чём и речь! Это простые распространённые устройства, доступные с середины прошлого века.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Уважаемые коллеги! Отдали вот такой "породистый" картон. Новый. Есть у него шансы выжить при эксплуатации? Или только выкинуть? Может кто катал на таком....
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.   Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.   Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Побегает

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Уважаемы форумчане, представляю небольшой отчет о сборке седла.
Начитавшись данный форум, захотелось попробовать кожаное седло, а так как рама трековая «Метеор», то и седло должно быть под стать.
В виду отсутствия опыта в восстановлении, приобрел детали в хорошем состоянии (в смысле ранее не использованные): пересушенный трековый чепрак «УК»; рамка от Старт-шоссе (почти ровная);  носик, винт, и заклепки.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Довольно долго детали пролежали в ящике, так как не мог подступиться к главной проблеме – переделка рамки из шоссейной в трековую, с уменьшением расстояния между рейлами под «заморский» подседельный зажим. Но благодаря доброму знакомому, все было сделано согласно инструкции от Євгеній76 (ссылка: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 4#p47594).
Результат получился следующий:
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Отшлифовал швы и вскрыл автомобильным лаком (с покраской решил не заморачиваться, так как покрытие на рейлах вполне сносное).
Далее взялся за чепрак. Согласно цветовой концепции велосипеда седло должно быть черным, поэтому снял краску наждачкой (300, 500, 1000), шкурил долго, но как в последствии оказалось – остались небольшие пятнышки по кромке и на клейме.
После двухдневного маринования в желатине натянул чепрак на рамку, и прижал с помощью деревянной, специально изготовленной приблуды (типа струбцины на болтах).
Для придания правильной формы «уши» седла обмотал скотчем. Через 3 дня сушки снял скотч, отлепился он плохо — остались следы клея, при этом зона кожи под скотчем оказалась светлой, а остальная часть – темной (эффект зебры, о котором недавно писали в этой теме). Еще через 2 дня снял импровизированную струбцину.
После полного высыхания еще раз прошелся мелкой наждачкой чтобы убрать клей, который остался от скотча.
Следующая неделя ушла на покраску, используя спиртовую морилку день за днем придавал желаемый черный цвет. Один раз вскрыл воском Salton.
Однако после покраски повылазили плохо отшлифованные места. Пробовал шлифовать надфилем – остаются некрасивые следы, решил оставить так, может воспользуюсь перманентным маркером, еще не решил.
Приступил к черновой сборке, отверстия просверливал дрелью в три подхода, от тонкого сверла до необходимого размера, собрал седло не расклепывая. Получившееся изделие сильно напомнило атрибуты фильмов для взрослых – заклепки выглядели как шипы по периметру седла.
Заморочился на просверливание фасок, чтобы утопить заклепки поглубже в кожу (может и погорячился, эксплуатация покажет):
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
При сборке старательно загибал усики заклепок полукругом, как было показано в данной теме.

В итоге имеем желаемое кожаное седло:
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Благодарю участников форума, за ценную информацию и вдохновение, которым пропитаны темы данного форума.

Работа над ошибками:
1. Если используется скотч для придания формы, то желательно залепить всю поверхность, чтобы получить однотонную основу.
2. Вычищать краску нужно более тщательно, и до того, как приступать к замачиванию чепрака в желатине.

8

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

img/bi Респектище.
Только вот этот момент весьма сомнителен:

Toyota пишет:

рама трековая «Метеор», то и седло должно быть под стать.

Если, конечно, речь не идёт о езде по треку.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

mk011 пишет:

Вы когда-нибудь видели в натуре пресс хотя бы на 10 тонн? Про форвакуум даже спрашивать не буду.

Так не спрашивайте. :—) Не будем ругаться. Ну, и не читайте, если такие сомнения, не собираюсь предъявлять диплом и трудовую по Вашему требованию.
Только если приедете в гараж с пивом, лично для Вас запущу вакуум насос, обеспечивающий разрежение не более 10-6 кг/см2, по паспорту. Это уже форвакуум, как считаете? Правда, такое померять уже нечем, электровакуумный манометр давно пропит, но паспорт насоса подойдет в качестве подтверждения? :—)
А 100 тонный пресс, к сожалению, не покажу. Тем более 300 тонник. Они, гады здоровенные были, много металла. Даже по цене металлолома блать было очень дорого, да и не нужно, было. И тем более, ставить некуда, в гараж он точно не поместится...
То все лирика. Если кто решит попробовать вакуумную сушку кожи, учтите один важный нюанс. Удаляемая влага должна конденсироваться не в вакуумной помпе. Они от этого умирают, если что, НВРы восстанавливаю, но это дорого :—). Есть два пути.
Сложный — если вакуумная камера травит и приходится постоянно выкачивать воздух. Нужно ставить конденсор, в котором воздух будет охлаждаться, теряя воду до поступления в механику насоса. Придет в насос влажный — там остынет, вода конденсируется и к насосу в гости придет северный пушной зверек.
Простой — вакуумная камера с качественной герметизацией (хоть из молочной фляги или пивных кегов). Температура по вертикали делится на две зоны — верхняя сушки и нижняя конденсации. Верхняя часть (даже верхние 2/3 используется) подогревается, там сушка. Нижняя холодная, ниеже точки росы при данном разрежении. Там конденсируется влага, через патрубок стекая в баночку :—). Сначала удалили лишний воздух, закрыли краны и подогрели зону сушки (зона конденсации обычно температура окружающей среды). Оно потом само себе стоит, а в баночку капает :—). На таком принципе построена вакуумная перегонка различных жидкостей :—) Но в любом случае, не допустите попадания влаги в вакуумную помпу — ей однозначно кирдык.
ПС Вообще, коллеги, если кто-то работает с мелкой серийкой и желает заморочиться с вакуумной сушкой, чтобы не ждать по нескольку суток полного высыхания — дам консультации, со всеми нюансами, вплоть до того что можно использовать в качестве камеры для 1-2 мм рт. ст. остаточного давления из посуды (люминявые котелки рулят :—)), как сделать прокладки большого диаметра и пр. и пр. Если есть такие вопросы — или здесь, или в соотв. тему, назначенную модераторами, или в личку

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

JK пишет:

Удалите из кожи воздух — при сдавливании волокна коллагена ламинируются, слипаясь в однородную массу. Потому у Брукса получается исключительная дубовость, никакого желатина в пропитку они не добавляют.

т.е. седло должно быть как пластиковое или все-ж мягкое?
(Тапками прошу не кидаться, в этом вопросе я "0") 
А вопрос к тому, что прикупил я две новых шкурки  (N4 & 5 ) и одну б/у в комплекте с седлом.  Новые шкурки достаточно мягкие, т.е. не дубовые.  И они разные по размеру.  Причем одна очень хорошо "одевается" на вторую:
https://www.youtube.com/watch?v=iiuzvA7 … e=youtu.be
Может имеет смысл их склеить и получить шкурку с  толщиной кожи около 10мм?  Все  это должно быть установлено на прогулочный э/вел с колесами 20".

PS*
может у кого-то найдется "лишняя"  рамка конструкции как N2:
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
моя сильно пожевана и лопнувшая передняя пружина. Возможно переставлю заднюю опору с рамки 3 (у меня их две),  но жалко разукомплектовывать, ну и нет передней пружины.
Или может кому интересен обмен, т.е. мою целую рамку N3 на недостающие з/части к  N2.
img/bc

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Как фаанера в идеале. Но это бывает крайне редко, и зависит от сорта чепрака. Я видал только два таких чепрака (не считая новых Бруксов), одним из которых владею. Они лучшие.
Но и обычные неплохи. Хотя до фанеры не дотягивают.
А вот когда оно мягкое, как ремень — это уже не седло.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa пишет:

А вот когда оно мягкое, как ремень — это уже не седло.

не как ремень, но мягкие ...  img/bh  Купленные шкурки — выброшенные деньги? И оно все опять продавится жо... по пружинам.   Да?

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Не, но бывают лучше  img/ag
Катайте, пока они живы — это может быть надолго. Когда через много тысяч они просядут, что скелет седла будет неудобно врезаться в организм сзади — только тогда на выброс.

А чтобы оттянуть этот момент — проведите обработку:
Пачку желатина из гастронома разведите литра на два воды, остудите раствор и сутки пропитывайте шкуру. Потом высушите на каркасе, закрепив временно болтиками. Суток двое.
Будет почти фанера.
Потом жирно натираем воском для обуви Салтон. Один раз — и снаружи, и внутри. На ночь. Утром излишки стираем тряпкой, той же тряпкой располировываем.
Больше внутри никогда не мажем.
Снаружи обрабатываем салтоном примерно раз в полгода.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa пишет:

Не, но бывают лучше 

та мне тоже кажется, шо все закончится Бруксом за 3300 ...  img/ag  Ща поеду щупать.
PS*
А из двух склеить одно толстое — есть смысл?
или:
— от всего избавиться и в магаз за пощупанным ?  img/ag