Уважаемы форумчане, представляю небольшой отчет о сборке седла.
Начитавшись данный форум, захотелось попробовать кожаное седло, а так как рама трековая «Метеор», то и седло должно быть под стать.
В виду отсутствия опыта в восстановлении, приобрел детали в хорошем состоянии (в смысле ранее не использованные): пересушенный трековый чепрак «УК»; рамка от Старт-шоссе (почти ровная); носик, винт, и заклепки.
Довольно долго детали пролежали в ящике, так как не мог подступиться к главной проблеме – переделка рамки из шоссейной в трековую, с уменьшением расстояния между рейлами под «заморский» подседельный зажим. Но благодаря доброму знакомому, все было сделано согласно инструкции от Євгеній76 (ссылка: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 4#p47594).
Результат получился следующий:
Отшлифовал швы и вскрыл автомобильным лаком (с покраской решил не заморачиваться, так как покрытие на рейлах вполне сносное).
Далее взялся за чепрак. Согласно цветовой концепции велосипеда седло должно быть черным, поэтому снял краску наждачкой (300, 500, 1000), шкурил долго, но как в последствии оказалось – остались небольшие пятнышки по кромке и на клейме.
После двухдневного маринования в желатине натянул чепрак на рамку, и прижал с помощью деревянной, специально изготовленной приблуды (типа струбцины на болтах).
Для придания правильной формы «уши» седла обмотал скотчем. Через 3 дня сушки снял скотч, отлепился он плохо - остались следы клея, при этом зона кожи под скотчем оказалась светлой, а остальная часть – темной (эффект зебры, о котором недавно писали в этой теме). Еще через 2 дня снял импровизированную струбцину.
После полного высыхания еще раз прошелся мелкой наждачкой чтобы убрать клей, который остался от скотча.
Следующая неделя ушла на покраску, используя спиртовую морилку день за днем придавал желаемый черный цвет. Один раз вскрыл воском Salton.
Однако после покраски повылазили плохо отшлифованные места. Пробовал шлифовать надфилем – остаются некрасивые следы, решил оставить так, может воспользуюсь перманентным маркером, еще не решил.
Приступил к черновой сборке, отверстия просверливал дрелью в три подхода, от тонкого сверла до необходимого размера, собрал седло не расклепывая. Получившееся изделие сильно напомнило атрибуты фильмов для взрослых – заклепки выглядели как шипы по периметру седла.
Заморочился на просверливание фасок, чтобы утопить заклепки поглубже в кожу (может и погорячился, эксплуатация покажет):
При сборке старательно загибал усики заклепок полукругом, как было показано в данной теме.
В итоге имеем желаемое кожаное седло:
Благодарю участников форума, за ценную информацию и вдохновение, которым пропитаны темы данного форума.
Работа над ошибками:
1. Если используется скотч для придания формы, то желательно залепить всю поверхность, чтобы получить однотонную основу.
2. Вычищать краску нужно более тщательно, и до того, как приступать к замачиванию чепрака в желатине.